Бизнес без блокировок: что нужно знать о законе 115-ФЗ

Дата публикации: 22.11.2019 08:16
19 526
Время прочтения: 3 минуты
Автор
Елена Колесникова, старший вице-президент, заместитель руководителя блока малого и среднего бизнеса банка «Открытие»
Елена Колесникова старший вице-президент, заместитель руководителя блока малого и среднего бизнеса банка «Открытие»
Источник
Banki.ru

Про закон 115-ФЗ, комплаенс и возможность блокировок счета и интернет-банка слышали все предприниматели. Как правило, новости и слухи об этом носят тревожный характер. У предпринимателя возникают опасения, что именно ему могут заблокировать интернет-банк.

На самом деле проверка операций по счету в процессе обслуживания клиента — абсолютно стандартная рабочая процедура. И избежать блокировки интернет-банка несложно. Достаточно соблюдать простые правила.

Во-первых, не снимайте крупные суммы со счета — более 30% от оборота. Подобные операции могут вызвать подозрение в уклонении от налогов и контроля. Старайтесь максимально вести расчеты в безналичной форме.

Максимальный размер расчетов в наличной форме между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем не должен превышать 100 тыс. рублей по одному договору. Обязательно сохраняйте подтверждающие документы при расчетах наличными.

Подключите зарплатный проект и выплачивайте заработную плату на банковские карты сотрудников. Оформите корпоративную карту, чтобы рассчитываться по безналу.

Во-вторых, платите налоги равномерно. У банка, например, может вызвать подозрение, что вы получили и показали прибыль, а налог не уплачен. Или выручка поступает с НДС, а переводы партнерам — без НДС. Оплачивайте налоги во всех банках, где у вас открыты счета. ЦБ рекомендует исходить из значения в 0,9% от дебетового оборота по счету клиента.

В-третьих, внимательнее подходите к выбору контрагентов. Согласитесь, крайне неприятно, когда ваша репутация попадает под сомнение из-за недобросовестных партнеров.

Специально для проверки контрагентов созданы простые и удобные сервисы. Можно использовать экспресс-сервис «Светофор», который предоставляет банк. Также информацию можно найти на сайте nalog.ru или в его сервисе «Прозрачный бизнес». Там собрана информация о деятельности компании, изменениях в уставных документах, динамике арбитражных дел и активности компании в последние 12 месяцев.

В-четвертых, подробно и понятно заполняйте строку назначения платежей. Лучше заранее избежать дополнительных вопросов о характере операций от банка.

При этом непременно надо указать:

  1. Наименование товаров, работ и услуг, за которые производится оплата.
  2. Номер и дату договора, товарных документов и любых других документов, которые являются основанием для платежа.

Например, если вы что-то приобретаете, банк устроит такая формулировка: «По договору № 30 от 12.12.12 за 15 елок среднего размера, общая сумма договора — 400 тыс. рублей».

Коды ОКВЭД присваиваются при регистрации юридического лица. Они, собственно, и означают ваш вид деятельности. Это важный момент — все ваши операции должны иметь отношение к тому, чем вы реально занимаетесь. Проще говоря, если вы занимаетесь розничной торговлей и имеете соответствующий основной код ОКВЭД, банк будет удивлен поступлению в ваш адрес платежа «за архитектурные работы» или «за туристические услуги».

При выплате вознаграждения (дивидендов) физическому лицу уплачивайте НДФЛ. Общий объем выплат физическим лицам должен иметь разумную пропорцию в платежах в пользу контрагентов. Необходимо быть готовыми по первому требованию банка представить все подтверждающие документы.

Если вы проводите крупную разовую операцию по переводу в адрес физического лица, предварительно обговорите ее со своим банком.

И пожалуйста, не игнорируйте банк, когда он запрашивает у вас дополнительные документы. Предоставляйте документы в полном объеме и в указанные в запросе сроки.

Как видите, все не так страшно и сложно. Не стоит избегать открытия счета в банках, нужно просто обладать необходимой информацией, которая поможет вам не столкнуться с блокировкой интернет-банка или максимально быстро решить этот вопрос. Банки в первую очередь заинтересованы в обслуживании и информировании клиента.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Intorvert
22.11.2019 20:09
Банк для владельца счета - это просто кошелек с некоторыми дополнительными функциями, и не более того. А у нас банковская система превратилась в филиал ФНС.
2

Alexvfin
23.11.2019 15:57
Дмитрий (Intorvert) пишет:
Банк для владельца счета - это просто кошелек с некоторыми дополнительными функциями, и не более того. А у нас банковская система превратилась в филиал ФНС.

Дело, даже, не только в этом.
Главная проблема в том, что банк (читай финмониторинг) указываем мне, как нужно тратить свои собственные деньги, сколько наличных снимать, с какими клиентами (по мнению финмониторинга) не нужно работать, в каком порядке и с каких счетов платить налоги и т.д.
Т.е, по сути критерии для блокировки счета определяются не с точки зрения соблюдения предпринимателем норм законодательства, а "правилами" финмониторингоа - о чем прямо написано в первых строках этой статьи.
Но отсюда следует вполне логично обоснованный вывод - раз критерии не нормы закона, то соблюдение закона становится не обязательным и даже вредным, а нужно соблюдать "правила" или (!!!) прятать разными способами свои незаконные действия, путем создания видимости соблюдения правил.
И в этом люди уже поднаторели дай бог! Это, например, отказ от работников и заключение договоров с самозанятыми или ИП - и обналичка через них
Ведь очевидно, что в этом случае общество которое заключает трудовые договоры и платит налоги и взносы (читай соблюдает законодательство) в менее выгодном положении, чем те, кто обходит "правила" и нарушает закон, причем оба общества вынуждены для того, чтобы избежать блокировки, устраивать еще "танцы с бубнами", чтобы соответствовать "правилам"
Т.е. данное законодательства и "правила" ставят "белые" общества в более невыгодное положение и "черные" их выдавливают с рынка. Т.е. создают обратный эффект, чем предполагалось
2

nikolayvstr
25.11.2019 09:29
Я так понимаю, что весь спич затевался ради пункта "во-первых". Хоть и последующие пункты тоже вызывают исключительно чувства отторжения, так как не дело банка пугаться, когда организация или ИП, созданные для ведения ЛЮБОГО незапрещенного вида деятельности, оперирует с чем-то, что не отмечено кодом в ЕГРЮЛ. Коды ОКВЭД - всего лишь коды статистики, сделанные не совсем понятно для чего - проще в тех же платежках указывать код каждый раз, из чего и сложится картина деятельности, но их ведь обязательно надо затащить в ЕГРЮЛ и потом штрафовать за неуказание. Такова логика бандитов.
2

9066496087
26.11.2019 00:20
1. В заголовке - о 115-ФЗ. а в тексте - про правила, которых нет в тексте закона!
2. Кто проверял эти правила на соответствие 115-ФЗ?
3. Кто утвердил эти правила и есть ли они на сайте банка? Если нет, то почему?
1

bossler
16.06.2020 11:38
9066496087 пишет:
1. В заголовке - о 115-ФЗ. а в тексте - про правила, которых нет в тексте закона!
2. Кто проверял эти правила на соответствие 115-ФЗ?
3. Кто утвердил эти правила и есть ли они на сайте банка? Если нет, то почему?


Внимательно читайте условия договора*
Вот золотые четыре слова
Или как в Матрице НЕО как рыба об лед
Забыл совсем, что отсутствует рот ...

Родился такой экспромт, зашел почитать здесь, что умные люди говорят. Уже неделю сижу все заблокировали, ношу в банк макулатуру, доказываю, что не верблюд. Добился результата в 50% проводимости платежей. Но этого мало, контора задыхается.
0

Обучение

Материалы по теме