В кризис у потребителей возникает естественное желание экономить. Бонусные программы и кэшбэк-сервисы позволяют получать скидки и возвращать деньги за покупки. При выборе программы лояльности следует проявлять осторожность, так как сказочные проценты по кэшбэкам часто становятся мышеловкой.
Вот пример реальной ситуации: реклама бонусной программы косметического магазина со сказочным кэшбэком на определенную группу товаров — «при покупке расчески кэшбэк 60%».
А вот разочарование потребителя в программе лояльности крупного банка, где сервис не поспел за маркетингом: «Сначала прислали карту, которая не работала с Google Pay, пришлось перевыпустить. Потом стали каждый день звонить и сбрасывать, причем с утра, когда я еще сплю. Купился на кэшбэк 1,5%, но это того не стоит».
С помощью программ лояльности бизнес повышает средний чек, число повторных продаж, выручку от клиентов. Однако мало кто объясняет клиенту, какая программа лояльности принесет ему реальную выгоду. За выгодой покупателя скрываются «маркетинговое изучение» клиента, назойливые сообщения об акциях и распродажах и другие интересы продавца.
Чтобы избежать обмана, давайте разберем, какие ошибки совершают пользователи при выборе программы лояльности?
1. Гнаться за слишком большими кэшбэками
На просторах интернета очень много недобросовестных сервисов, которые за предложениями запредельных бонусов скрывают откровенное мошенничество.
Важно получить детальное описание условий программы лояльность и проанализировать их с учетом рентабельности бизнеса, то есть насколько предпринимателю будет выгодно возвращать более 50% суммы покупки. Исключение составляют, например, «черные пятницы» или другие дни глобальных распродаж.
2. Набирать разные программы лояльности
Вы накопили баллы на заправке и не можете их потратить, пока снова не окажетесь на этой заправке. Есть большая вероятность, что баллы сгорят, если не будут потрачены в срок. Согласитесь, это неудобно.
Объединенные программы лояльности позволяют тратить баллы, полученные в одном месте, у других участников: в магазинах, ресторанах, салонах, медицинских центрах, такси, заправках, службах доставки и т. д. Пользователям программы также доступна функция получения уведомлений о новых участниках программы, где можно потратить накопленные баллы.
Объединенные программы лояльности — это, как правило, проверенные сервисы, работающие с тысячами торговых заведений. Они имеют длительную историю успешных сделок. Работа с такими программами лояльности — это своего рода гарантия, что вы не наткнетесь на мошенничество.
3. Не разобраться в условиях программы
Выбирая программу лояльности, изучите ее условия. Вы должны четко понимать, как строится система вознаграждений и когда происходит начисление кэшбэка. В спешке или на эмоциях вы можете пропустить то, что было написано мелким шрифтом, и впоследствии программа окажется бесполезной или вовсе затратной.
При выборе программы лояльности рекомендую обращать внимание на следующие моменты:
- Наличие универсальной карты, а не веера из пластика, который не влезет в кошелек. Так, в объединенных программах лояльности бонусы и баллы копятся на едином балансе и не сгорают со временем.
- Возможность пользоваться накопленными баллами или скидками без наличия пластиковой карты на руках. Вы должны иметь возможность подтвердить свое право на кэшбэк по номеру телефона, по СМС или через мобильное приложение. Поскольку карту можно забыть или потерять.
- Условия программы. Не нужно верить запредельным выгодам, которые обещают продавцы.
- География программы должна быть максимально широкой. Это позволит накапливать и тратить баллы в путешествиях или при переезде в другой город/регион.
Соблюдение этих рекомендаций позволит вам найти программу, которая позволит реально экономить и будет работать на вас.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.