Только реальные и проверенные отзывы: как работает Народный рейтинг Банки.ру

Дата публикации: 19.07.2022 19:30 Обновлено: 19.09.2022 18:48
10 285
21 Время прочтения: 3 минуты
Только реальные и проверенные отзывы: как работает Народный рейтинг Банки.ру

Содержание статьи

Показать
Скрыть

Плохо обслужили в банке, МФО, инвестиционной или страховой компании? Нагрубил сотрудник кол-центра? Поделиться своим опытом можно в Народном рейтинге Банки.ру. Рассказываем, как он работает и почему рейтинг объективен.

Народный рейтинг строится на реальных историях и оценках пользователей Банки.ру. Они заходят на страницу сервиса и оставляют отзывы о работе организации. Финансовые компании, участвующие в рейтинге, читают все отзывы о себе, отвечают пользователям и решают проблемы. Если не согласны — оспаривают. Иногда сами просят клиентов поделиться впечатлениями об уровне клиентского сервиса и даже платят за это деньги.

«Многие компании запускают акции, мотивирующие клиентов оставлять положительные отзывы в Народном рейтинге. Мы относимся к этому с пониманием: как правило, без дополнительного стимула люди мало пишут о хорошем и куда охотнее делятся негативным опытом, — говорит руководитель отдела интерактивных сервисов Банки.ру Елена Кузнецова. — Привлечение в сервис довольных клиентов позволяет сформировать более объемное и реалистичное представление об обслуживании в компании».

При этом правила рейтинга едины для всех участников и распространяются на все без исключения отзывы, говорит Елена Кузнецова.

«Обращения, оставленные в рамках акций, мы рассматриваем наравне со всеми остальными. Для нас принципиально, чтобы отзыв был от настоящего клиента компании и подробно описывал реальную историю обслуживания».

О работе каких компаний можно оставить отзыв

В Народном рейтинге несколько направлений:

Необходимо зайти на страницу нужного направления и оставить отзыв: подробно описать опыт обслуживания в компании, конкретную ситуацию, рассказать об использовании продукта, общении с сотрудниками. Можно также поставить балл от 1 (плохо) до 5 (отлично).

Правила отзыва: каким он должен быть

Нужно описать реальный опыт обращения в организацию. Вежливым ли был менеджер? Все ли нюансы продукта он упомянул? Пошел ли навстречу в решении проблемы?

Отзыв не засчитают, если:

  • Есть рекламный посыл.
  • Описана внутренняя политика, есть отсылка к регламентам и документации компании.
  • Написан партнером компании или профессионалом рынка.
  • Подтвердилась недостоверность описанных событий.
  • Выявлена фальсификация подтверждающих документов.
  • Автор оставил отзывы об одном и том же банке или компании под разными именами пользователя, нарушив правила регистрации.
  • Автор подозревается в аффилированности компании, о работе которой оставлен отзыв.

Оценку также могут не засчитать, если отзыв затрагивает вопросы общего характера по деятельности компании, предложения по улучшению обслуживания, а также если это холодные звонки о маркетинговых акциях и предполагаемые мошеннические действия третьих лиц.

Как проверяют отзывы

Абсолютно все отзывы проверяют модераторы Народного рейтинга. Оценка засчитывается и влияет на рейтинг, если соответствует правилам:

  1. Автор — реальный человек.
  2. Автор был участником ситуации, которую описывает в отзыве.
  3. Ситуация описано подробно, достаточно фактуры, указаны дата, время и канал общения с сотрудником организации.
  4. Есть подтверждения, доказательства: скриншоты, фотографии, документы.
  5. Автор оставил реальные данные, чтобы организация, о которой он пишет, смогла решить вопрос.
  6. Участники никого не оскорбляют, общаются культурно и вежливо.

Все ограничения описаны здесь.

Почему рейтинг объективен

В 2020 году для сохранения объективности рейтинга и пресечения попыток недобросовестной конкуренции была доработана формула расчета Народного рейтинга — в нее был добавлен понижающий коэффициент, говорит директор департамента аналитики и контента Банки.ру Сабина Хасанова:

«Коэффициент реагирует на количество фрода: чем больше фальсифицированных отзывов о компании будет выявлено, тем ниже окажется значение ее рейтинга. У нас уже накопилось достаточно много примеров, когда с лидирующих позиций компании падали в рейтинге на 20 и более позиций».

«Главный приоритет для нас — объективность рейтинга, — добавляет она. — Ее обеспечивает строгое следование единым правилам при обработке отзывов. Позитивно влияют на рейтинг только те положительные обращения, достоверность которых мы со своей стороны подтвердили. Это в конечном итоге помогает нашим посетителям в поиске объективной информации о компании или продукте».

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

21
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

DenSuher
20.07.2022 09:59
<p>Это когда то давно можно было по рейтингу и оценкам составить реальное представление о банке. А сейчас (и уже, наверное, лет 10) этот рейтинг не объективен, так как почти всегда низкие оценки не засчитываются...</p>
3

Администратор НР
20.07.2022 11:27
<p>DenSuher, <br>все решения о зачтении отзывов мы принимаем на основании <a href="https://www.banki.ru/services/responses/rules/" target="_self">Правил Народного рейтинга</a> , и если оценку не засчитываем, то причину всегда поясняем публично.</p>
<p>При этом по статистике большая доля негативных отзывов учитывается в рейтинге. Например, за последние полтора года было засчитано более 60% отзывов с оценками 1, 2 и 3.</p>
0

Jack-stv
20.07.2022 12:12
<p>Не соответствующие реальности утверждения. Описывал наиподробнейшим образом ситуации со своим участием, представитель банка своими словами её ложно опротестовывал; мной предоставлялись заверенные документы, скриншоты, официальные детализации, в том числе на адреса уполномоченных сотрудников @banki.ru - представитель же банка ничего не предоставлял кроме голословных утверждений;</p>
<p>и... нет, банк ни в чём не виноват, он белый и пушистый, так как платит в Банки.ру за рекламу и потому реальная его негативная деятельность не подлежит огласке и понижению рейтинга - клиент ведь не платит, а банк оплатил не за свои принижения. В Банки.ру всегда находится лазейка, чтобы аннулировать любую оценку, так как хозяин ресурса всегда прав.</p>
<p>Вот она - "объективность" в век коммерческого интереса. Когда у Банки.ру не будет денежной заинтересованности в поддержании репутации, конкурентноспособности банка, тогда и возможна частичная объективность. А так её уже давно не наблюдается.</p>
5

Ирья
20.07.2022 12:37
<p>Главное - не зачтение оценки за отзыв, а решение самой проблемы клиента банком. </p>
3

Asventa
20.07.2022 13:20
<p>Я несколько лет назад пыталась оставить положительный отзыв банку - отклонили, причину не объяснили.</p>
0

Обучение

Материалы по теме