Страховая компания не согласовала лечение по ДМС: что делать дальше и есть ли шанс попасть к врачу

Дата публикации: 11.01.2023 13:01
20 298
Время прочтения: 3 минуты
Страховая компания не согласовала лечение по ДМС: что делать дальше и есть ли шанс попасть к врачу
Иллюстрация
Shutterstock/FOTODOM
Источник
Banki.ru

Содержание статьи

Показать
Скрыть

Полис ДМС — это возможность получать высококвалифицированную медицинскую помощь в комфортных условиях и без очередей в городских поликлиниках. Однако нередко страховые компании отказывают клиентам в компенсации лечения. Почему это может произойти и что в такой ситуации делать, разбираемся на реальных случаях с product owner страховых продуктов Банки.ру Юлией Корнеевой.

Провели исследование, но отказали в лечении

Жительница Санкт-Петербурга Анна П. обратилась по полису ДМС к врачу-флебологу по поводу варикозного расширения вен. Врач провел консультацию и обследование и назначил лечение — эндовенозную лазерную коагуляцию. Программа страхования включает консультацию врачей-специалистов, но не включает лечение вен, поэтому страховая компания не согласовала операцию.

«Это довольно частый случай: клиенты бывают недовольны, но поводов для возмущения здесь нет. В договоре страхования всегда четко прописывается, что не является страховым случаем. И даже в программах с самым широким покрытием высокотехнологичные малоинвазивные операции попадают в список исключений. В случае отказа в лечении по ДМС вы можете обратиться в городскую поликлинику и получить помощь в рамкам ОМС», — объясняет Юлия Корнеева.

Отказывают в лечении и не вписывают нужные риски: с какими проблемами могут столкнуться владельцы полисов страхования здоровья

Отказали в лечении, так как заболевание возникло давно

Александр К. из Москвы два года мучается с болями в спине. Наконец он решился обратиться к врачу по только что приобретенному полису ДМС. Врач провел обследование, выявил межпозвоночную грыжу, предложил лечение, но страховая компания в компенсации отказала.

«Стандартный договор ДМС включает лечение острых состояний и обострений хронических заболеваний. У героя этой истории проблема существует уже давно, и возникла оно до того, как был заключен договор страхования. К сожалению, у страховой компании есть все основания отказать в лечении заболевания, которое возникло до приобретения страхового полиса», — уточняет Юлия Корнеева.

Сказали, что процедура проводится по эстетическим, а не медицинским показаниям — и отказались ее оплачивать

Мария Б. из Москвы решила провести гигиеническую чистку зубов у стоматолога, процедура входит в список услуг по полису ДМС. Однако страховая компания отказалась оплачивать лечение с формулировкой, что данная процедура проводится по эстетическим, а не медицинским показаниям. После отказа Мария обратилась к страховщику с просьбой уточнить, по какой причине в программу ДМС включена услуга, которая изначально не квалифицируется страховщиком как лечение по медицинским показаниям. После выяснения обстоятельств страховая компания признала случай «неоднозначным» и согласилась оплатить процедуру.

Стоматология с ДМС и без: как выгоднее лечить зубы

«Это классический пример, когда одно и то же событие может быть истолковано двояко — как страховой случай и как нестраховой. В такой ситуации многое зависит от настойчивости страхователя и готовности страховой компании идти навстречу клиенту. Как правило, крупные страховые компании, которые дорожат своей репутацией, все же трактуют спорные случаи в пользу клиентов и одобряют проведение лечения. Всегда важно внимательно читать условия договора и не стесняться задавать вопросы своему страховщику. Если вы точно знаете, что отказ неправомерен, постарайтесь аргументированно донести СК свою позицию. Также всегда можно оставить отзыв в Народном рейтинге страховых компаний Банки.ру», — рассказывает Юлия Корнеева.

Как обращаться за помощью по полису ДМС и что делать в случае отказа страховой покрыть лечение

  1. Запишитесь в клинику через приложение страховой компании или обратитесь непосредственно в клинику, но при записи обязательно уточните, что вы обращаетесь по полису ДМС. Некоторые страховые компании и некоторые клиники настаивают на том, чтобы запись шла только через страховщика.
  2. При посещении клиники узнайте, пришло ли гарантийное письмо из страховой компании. Это письмо гарантирует оплату медицинских услуг.
  3. Если страховая компания отказалась оплачивать лечение, изучите договор страхования. Возможно, процедуры не входят в перечень услуг, которые покрывает договор. Если это не так, обратитесь к страховщику и попросите разъяснить причины отказа.
  4. Если отказ правомерен, а лечение вам необходимо, вы можете получить эту же услугу платно или обратиться в городскую поликлинику по полису ОМС.
Теги: Страховая грамотность
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме