В Народном рейтинге банков пользователь Банки.ру рассказал, что его карту заблокировали, когда он находился во Вьетнаме: «Позвонил в службу поддержки, они говорят, что у меня не установлено кодовое слово и они могут разблокировать только через офис! Как так? Я каждый день заходил с вьетнамского айпи и уже делал переводы, все было нормально, я не собираюсь возвращаться ближайшее время, и деньги зависли!»
Банк ответил, что блокирует карты из соображений безопасности, в «таких вопросах лучше перестараться, чем недоглядеть». Кредитное учреждение пошло навстречу пользователю и из соображений лояльности разблокировало его карту дистанционно.
Рассказываем, что нужно сделать перед отъездом из России, чтобы впоследствии была возможность разблокировать карту дистанционно.
Кодовое слово, дистанционное обслуживание и доверенность
Прежде чем уехать надолго за границу, нужно:
- оформить доверенность на человека, который остается в России;
- выбрать банк с полным дистанционным обслуживанием;
- установить кодовое слово и запомнить его.
Какая доверенность подойдет для закрытия и разблокировки
Если вы собираетесь в длительную поездку, то лучше всего оформить доверенность. Кредитные учреждения принимают два типа — банковскую и нотариальную. Если вы не успели оформить документ до отъезда, то легализовать доверенность можно в российском консульстве и потом уже направить ее в банк или своему представителю.
Банковская доверенность оформляется в финансовом учреждении, где у клиента открыты счета. Как правило, оформить документ можно бесплатно в день обращения. С банковской доверенностью третье лицо сможет:
- вносить деньги на счета;
- распоряжаться деньгами, закрывать счета;
- оформлять и получать банковские карты;
- получать выписки и справки по счетам доверителя.
В сравнении с банковской доверенностью нотариальная дает больше возможностей. Третье лицо по этому документу сможет:
- получить наличные со счета дебетовой карты без ее использования;
- вносить средства на счет;
- получать любую информацию по счету;
- распоряжаться деньгами;
- получить новую или перевыпущенную дебетовую карту;
- пополнять карты без их использования;
- подписывать заявления, в том числе на перевыпуск карт или смену контактной информации.
Как установить кодовое слово
Кодовое слово нужно для идентификации клиента при его обращении в банк по телефону. Например, его необходимо назвать при утере или разблокировке карты, других проблемах, связанных с ее работой, а также для получения информации по прочим банковским продуктам и услугам.
Как правило, клиенты вписывают в заявление кодовое слово, когда оформляют карту. Оно может быть любое: от сочетаний случайных цифр до реальных слов. Проще всего придумать такое кодовое слово, которое у вас ассоциируется с событиями в вашей жизни: кличка питомца или дата первого свидания с партнером.
Если вы забыли кодовое слово, то его можно сменить. Правда, для этого придется обратиться в отделение банка с паспортом. Поэтому лучше установить его до отъезда, так как изменить кодовое слово третьи лица не могут ни по нотариальной, ни по банковской доверенности.
Можно ли закрывать карты с помощью биометрии
Сейчас с помощью биометрических данных можно только открывать счета и вклады, оформлять кредиты. Подключить биометрическое обслуживание можно только в банковском офисе. На сайте Банка России есть список со всеми отделениями, где можно сдать биометрические данные. Вам понадобится подтвержденный аккаунт на «Госуслугах» и паспорт.
Сотрудник банка сделает фотографию вашего лица, а также попросит произнести в микрофон последовательность нескольких цифр и запишет ваш голос. Это бесплатная услуга, а удалить свои данные можно в любой момент.
Предполагается, что в будущем с помощью системы удаленной идентификации можно будет получить доступ и к другим финансовым услугам, но на этом этапе полноценного обслуживания клиентов с помощью биометрии нет.