С 1 октября доступ на «Госуслуги» усложнится. Что надо сделать, чтобы не потерять аккаунт

Дата публикации: 18.09.2023 12:50
208 489
Время прочтения: 4 минуты
С 1 октября доступ на «Госуслуги» усложнится. Что надо сделать, чтобы не потерять аккаунт
Автор
Салават Юсупов, специалист по социально-экономическому и лайфстайл-контенту Банки.ру
Салават Юсупов специалист по социально-экономическому и лайфстайл-контенту Банки.ру
Иллюстрация
Shutterstock/FOTODOM
Источник
Banki.ru

Минцифры сделало обязательным двухфакторную аутентификацию для входа в личный кабинет «Госуслуг». Это значительно повысит уровень защиты. Чтобы сохранить доступ и воспользоваться порталом, когда он вам понадобится, нужно заранее выбрать новый способ авторизации.

Рассказываем, где найти настройки безопасности, чем вход по СМС отличается от одноразовых секретных ключей и сколько раз можно менять второй этап входа.

Что произошло

С 1 октября 2023 года портал «Госуслуги» усилит защиту личного кабинета пользователей. С этой даты двойная верификация станет обязательной. То есть, помимо пароля и логина, вам нужно будет вводить код, который будет приходить по СМС. Есть и альтернатива: одноразовые коды из приложения либо вход по биометрии.

Изменения коснутся как веб-версии, так и приложения.

До обозначенного срока войти в личный кабинет можно и просто по паре логин/пароль, а с полуночи 1 октября пользователям принудительно предложат выбрать способ для входа. Без этого пользоваться личным кабинетом не получится.

С начала 2023 года новые пользователи еще на этапе регистрации должны выбрать второй этап входа. Как утверждают в профильном ведомстве, большинство выбирает вход по СМС.

Как самому настроить двойную верификацию

Чтобы заранее настроить вход по новым правилам, нужно кликнуть на раздел «Профиль» в верхнем правом углу, далее — выбрать «Безопасность».

В опции «Вход с подтверждением» передвинуть тумблер справа так, чтобы он стал синим, а не серым. Портал предложит несколько способов входа на выбор:

  • СМС на номер. Это может быть как номер телефона, по которому вы регистрировались, так и любой другой, к которому у вас есть доступ. В последнем случае его нужно будет дополнительно подтвердить. Когда вы будете входить в личный кабинет, вам на телефон будет приходить одноразовый код — его нужно ввести в соответствующем окне.
  • Одноразовый код (TOTP). Для этого способа нужно заранее скачать приложение для управления одноразовыми кодами (iOS, Android). В этом случае перед каждым входом вам нужно будет открывать приложение и вводить секретный ключ либо сканировать QR-код, а после получить код от программы и ввести его на портале.
  • Вход по биометрии. Этот способ пока работает в экспериментальном режиме. После ввода пары логин/пароль пользователю нужно предоставить порталу доступ к камере и по инструкции подтвердить личность. Перед этим биометрические данные нужно обязательно зарегистрировать на «Госуслугах». Способ подходит только для компьютеров, войти с телефона по биометрии не получится.

После останется только подтвердить выбранный способ. Если вас «сбросит» из учетной записи, ничего страшного: просто войдите снова уже с помощью двойной верификации.

Можно ли будет изменить способ входа

Пользователи могут в любой момент изменить способ входа. Алгоритм действий тот же: раздел «Профиль», далее — «Безопасность». Там же можно изменить номер телефона или приложение с одноразовыми кодами.

Делать это можно без ограничений по времени или количеству.

Что делать, если ваш аккаунт на «Госуслугах» взломали

Что делать, если СМС не приходят или нет доступа к старому номеру телефона?

Если вам не приходит СМС из-за старого номера телефона, укажите на «Госуслугах» актуальный номер: до 1 октября это можно сделать без дополнительных подтверждений.

Если доступа к старому номеру нет, сменить номер на актуальный можно очно в центре обслуживания — обычно это МФЦ, отделения почты или онлайн через банк.

Последним способом пока это могут сделать клиенты следующих банков: Сбербанка, Почта Банка, Банка ВТБ, Тинькофф Банка, РНКБ Банка, МТС Банка, Банка «Открытие».

Если с номером все в порядке, попробуйте немного подождать: возможно, идут технические работы со стороны оператора связи или портала. Кроме того, сообщения могут не приходить, если вы недавно сменили сотового оператора или номер в личном кабинете «Госуслуги»: в этом случае рекомендуется попробовать снова войти через 24 часа.

Почему важно сохранять доступ к «Госуслугам»

Ваша учетная запись на «Госуслугах» — это почти цифровой паспорт. Почти все государственные и муниципальные услуги можно получать, не посещая МФЦ и другие госучреждения. С помощью сервиса-спутника «Госключ» можно электронно подписывать договора между физлицами, а также с операторами связи и провайдерами.

Кроме того, МФО и банки при онлайн-заявке на займ просят подтвердить личность через портал. Это повышает вероятность одобрения, так как кредитные учреждения могут проверить доходы потенциального заемщика без справок о доходах.

Взять займ под 0%
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Николаич-2
29.09.2023 12:59
<p>Так что ж это получается, я и повестку в военкомат получить не смогу? Как теперь жить?</p>
0

user-419412346746
11.03.2024 13:11
<p>До чего конченная система, она и раньше такой была...но сейчас я даже не могу зайти в свой же аккаунт, уже неделю. Просто не приходит код 🤦‍♂️</p>
<p>И с компа пробовал, и симку в другой телефон ставил и с другого вайфая даже пытался. Российский айти во всей красе. Главное всем этим го*ном гордится надо обязательно, а то не дай бог еще предъявят, мол не патриот. А то что оно не работает, ну это уже нюансы</p>
0

Обучение

Материалы по теме