Как отменить заказ на Ozon, даже если его уже отправили

Дата публикации: 15.03.2025 12:00
614
Время прочтения: 5 минут
Как отменить заказ на Ozon, даже если его уже отправили

Содержание статьи

Показать
Скрыть

Осенью 2024 года маркетплейс Ozon («Озон») изменил правила оплаты покупок. Теперь многие товары нельзя оплатить непосредственно при получении — только на этапе оформления заказа. Для многих пользователей стала актуальной опция отмены покупки. В одних случаях, пока заказ еще не передан в доставку, сделать это достаточно просто. Но, если он уже едет в пункт выдачи (ПВЗ), нужно учитывать ряд моментов. Рассказываем, как отменить заказ в разных статусах, в том числе если он доставляется из-за границы.

Условия и правила отмены заказа

У покупателей Ozon есть возможность отменить заказ на всех этапах, даже если товар был оплачен. Так, отмена возможна, когда заказ:

  • еще не передан в доставку;
  • передан в доставку, в том числе доставка из-за рубежа;
  • уже в ПВЗ.

Рассмотрим каждый из вариантов подробнее. 

Как отменить заказ, который еще не передан в доставку

Это самый простой способ, ведь в этом случае в заказе есть кнопка «Отменить». Нужно сделать следующее:

  • Зайдите в приложение или на сайт Ozon, авторизуйтесь в личном кабинете.
  • Перейдите в раздел «Все заказы».
  • В списке заказов выберите тот, который нужно отменить.
  • На странице с заказом нажмите «Отменить».
  • Если товаров несколько, выберите те, от которых хотите отказаться. 
  • Выберите причину отмены (перенос срока доставки, нашли дешевле и др.).
  • Подтвердите отмену заказа.

Как отменить заказ, который передан в доставку

Отменить заказ можно через чат-бот. Алгоритм действий такой:

  • Авторизуйтесь в личном кабинете в приложении Ozon или на сайте.
  • Нажмите на иконку в виде сообщения в правом верхнем углу и выберите в списке чатов «Поддержка Ozon».
  • Выберите заказ, который хотите отменить, в списке (или введите последние четыре цифры его номера) и нажмите «Отменить заказ».
  • Выберите причину отмены заказа и подтвердите действие.

Если заказ доставляет сторонняя служба, его можно отменить только до передачи в доставку. Отказаться от товара при таком способе доставки можно при получении.

Обратите внимание: если Ozon перенесет срок доставки, на странице заказа появится кнопка «Отменить». 

Как отменить заказ, который уже находится в пункте выдачи

Если заказ уже приехал в ПВЗ, необходимо:

  1. Прийти в пункт выдачи.
  2. Сообщить сотруднику номер заказа (показать штрихкод) и сказать о своем желании отказаться от товара. Упаковку вскрывать нельзя (как заводскую, так и транспортировочную).
  3. Назвать причину принятого решения (брак, неподходящий размер, просто передумали и др.). Сотрудник оформит отказ.
Выбрать карту с кэшбэком на маркетплейсах

Отмена заказа, который идет из-за границы

Условия возврата товаров, которые доставляются из-за рубежа, особенные. Рассмотрим их в таблице:

Заказ еще не подтвержден продавцомЗаказ уже подтвержден продавцом
Если заказ не перешел в статус «Сборка завершена», его можно отменить в разделе «Заказы». Для этого нужно на странице заказа нажать «Отменить заказ» и выбрать причину отмены.Если товар в статусе «Сборка завершена», отменить доставку не получится. Можно вернуть товары из заказа после получения.

Если доставка из-за рубежа задерживается на 30 дней и дольше от даты окончания срока доставки, указанной на странице заказа, можно подать заявку на отмену через чат-бот.

Если заказ доставят вовремя, отменить его не получится, следует оформить возврат. Возврат средств после проверки продавцом будет следующим: 

  • если товар с дефектом или прислали не тот товар — за сам товар и его пересылку;
  • если товар без дефектов — только за товар.

О том, как вывести деньги со счета Ozon на карту, читайте здесь: 

Как вывести деньги со счета Ozon на карту: все способы

Сколько стоит отмена заказа в Ozon

Отмена заказа бесплатная, но при отказе до передачи в доставку маркетплейс возвращает стоимость товара и стоимость доставки. После передачи — только стоимость товара.

Возврат денег и бонусных баллов 

При отмене заказа деньги и бонусные баллы вернутся на счет, с которого был оплачен заказ. На это уходит в среднем от нескольких часов до 20 дней (если товар заказан за рубежом). Срок зачисления зависит от банка или платежной системы.

В каких случаях отмена товара невозможна

Отменить купленный товар невозможно, если его уже забрали из ПВЗ и он находится в статусе «Получен». В этом случае необходимо оформить возврат (если товар подлежит возврату). Вот как это сделать в приложении или в личном кабинете «Озон»:

  1. Зайдите в приложение Ozon или в личный кабинет на сайте.
  2. В разделе «Заказы» выберите заказ и нажмите «Вернуть товары».
  3. Выберите причину возврата. Если она не будет соответствовать реальной проблеме с товаром, заявку отклонят.
  4. В поле «Комментарий» подробно опишите проблему.
  5. Добавьте фотографии товара.
  6. Выберите способ возврата и нажмите «Оформить возврат».
  7. Когда заявку оформят, верните товар в пункт выдачи или отдайте курьеру.

Отмена заказа на Ozon: главное

  • Отменить заказ на Ozon можно на любом из данных этапов: когда товар еще не передан в доставку, когда уже передан и когда находится в пункте выдачи.
  • Отменить заказ можно на странице заказов в приложении и на сайте маркетплейса с помощью кнопки «Отменить», чат-бота или непосредственно в пункте выдачи.
  • Если товар забрали из пункта выдачи и он находится в статусе «Получен», отменить его нельзя, можно оформить возврат. 
  • При отмене заказа деньги автоматически вернутся на счет, с которого была оплачена покупка. Средства могут быть возвращены не сразу. «Дело в том, что нужно время на взаимодействие магазина и банков: продавец направляет документы о возврате в свой банк, который перечисляет средства в банк клиента. Последний, в свою очередь, возвращает деньги на карту покупателя. Чаще всего деньги возвращаются в срок до семи — десяти дней», — объясняет аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. Если средства не поступили, необходимо обратиться в банк.
  • Отмена заказа всегда бесплатная, но важно помнить, что при отказе до передачи в доставку Ozon возвращает стоимость товара и доставки. А после передачи — только стоимость товара.
  • Товар, который доставляется из-за рубежа, заказ на который еще не подтвержден продавцом, можно отменить в разделе «Заказы». Если заказ подтвержден продавцом, отменить доставку не получится. После получения можно оформить возврат. 
Как вернуть товар, купленный на Ozon: подробная инструкция
Теги: Озон
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме