Кроме общих тенденций спроса и предложения на авторынке можно проследить и их различие по месту производства автомобиля. Например, сейчас в продажах лидируют китайские марки, хотя ранее чаще всего продавали и покупали европейские и японские автомобили. Соответственно, это влияет и на то, машины какой страны происхождения чаще страхуют. Например, каско чаще приобретают на новые машины, поэтому по этим полисам можно понять, какие авто покупают чаще в данный момент. С помощью данных о полисах ОСАГО, оформленных на Банки.ру за последние полгода, мы выяснили, автомобили каких стран производства предпочитают страхователи и как в зависимости от этого параметра меняется цена полиса.
Полисы ОСАГО в рассматриваемом периоде чаще всего оформлялись на автомобили европейского производства: таких было 32%. Далее идут японские (26%), российские (20%) и корейские (16%) автомобили. Значительно реже покупались страховки на китайские машины (6%), а доля транспортных средств, собранных в других странах, была равна всего 1% (сюда входили авто из США, Великобритании, Ирана и Узбекистана).

Дороже всего ОСАГО обходилось владельцам японских и китайских автомобилей: в среднем они платили 7,1 тысячи рублей. Самые дешевые полисы оформлялись на продукцию отечественного автопрома — 6,4 тысячи рублей в среднем. Страховки на машины, произведенные в других локациях, стоили 6,7–6,8 тысячи рублей.

Чаще всего за последние полгода ОСАГО на Банки.ру покупали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара и Казани. Во всех этих городах водители чаще предпочитали европейские машины, однако доля полисов, оформленных на них, различалась в зависимости от города, где жил страхователь. Так, в Москве и Санкт-Петербурге на автомобили, произведенные в Европе, оформлялось свыше 40% страховок, в то время как в Екатеринбурге — только 28%. Однако в двух первых городах реже всего страховали российские автомобили (6% и 7% соответственно), а в Екатеринбурге и Казани — чаще всего (26% и 15% соответственно). На японские автомобили во всех рассматриваемых локациях ОСАГО оформляли примерно с одинаковой частотой (22–26%).

Наиболее популярные марки автомобилей в зависимости от места производства и доли оформленных на них страховок (от общего числа полисов, оформленных на машины, произведенные в этой стране) представлены далее. Отметим, что среди европейских, японских и китайских марок распределение по частоте оформления полисов более равномерное, чем среди российских и южнокорейских: среди отечественных марок абсолютное большинство принадлежит одной марке (Lada), а корейских — двум (Kia, Hyundai).
Европа | Япония | |||
Volkswagen | 17% | Toyota | 33% | |
Renault | 16% | Nissan | 23% | |
Ford | 12% | Mitsubishi | 12% | |
Россия | Южная Корея | |||
Lada | 86% | Kia | 46% | |
Gaz | 7% | Hyundai | 46% | |
Uaz | 4% | Daewoo | 5% | |
Китай | ||||
Chery | 25% | |||
Haval | 20% | |||
Geely | 19% |
Итоги
- Чаще всего ОСАГО оформляют на европейские автомобили.
- Самые дорогие полисы были у владельцев японских и китайских транспортных средств, а самые дешевые — российских.
- В Москве и Санкт-Петербурге больше всего полисов ОСАГО приобретают на европейские авто.