«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис

Дата публикации: 30.04.2025 12:45
1 646
Время прочтения: 2 минуты
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
Источник
Banki.ru

В Томской области мужчина пришёл в банк, чтобы положить 100 тысяч рублей на депозит. Узнав сумму, менеджер сказала, что для премиальных клиентов, как он, есть специальное предложение с повышенной доходностью и кешбэком. Сотрудница постоянно использовала слова «накопления» или «сбережения», поэтому мужчина был уверен, что речь о вкладе. 

На самом деле ему предложили накопительное страхование жизни с возможностью получить налоговый вычет.

Мужчина разобрался только дома, когда внимательно прочитал договор. В банке ему отказали в возврате денег, потому что договор заключен со страховой компанией, а банк был только агентом.

Как быть в такой ситуации?  

Посчитайте, сколько дней прошло с момента подписания договора

Если не прошло 14 календарных дней, вы имеете право на «период охлаждения» — это установленный законом срок, в течение которого можно расторгнуть договор НСЖ и вернуть деньги в полном объеме. Направьте письменное заявление в страховую компанию с требованием расторгнуть договор и вернуть средства. Заявление лучше направлять заказным письмом с уведомлением или подавать через личный кабинет, если такой предусмотрен.

Если прошло больше 14 дней — всё сложнее, но шанс есть. В отдельных случаях можно подать в суд и попытаться признать договор недействительным на основании статьи 178 ГК РФ (заблуждение) или 179 ГК РФ (введение в заблуждение). Вам потребуется собрать доказательства:

  • аудиозапись разговора (если есть);
  • показания свидетелей (если вы были не один);
  • скриншоты, фото или другие доказательства, что продукт был представлен как вклад;
  • письменные объяснения менеджера (возможно, вы добьетесь их через претензию в банк).

Напишите жалобу в Банк России

На сайте cbr.ru есть форма обращения граждан. Опишите ситуацию, укажите название банка, страховой и номер договора. ЦБ вправе инициировать проверку, особенно если выявится массовость подобных жалоб.

Как избежать такого в будущем: что должно насторожить

  • Менеджер обещает доходность выше рыночной и при этом не даёт чёткого ответа, вклад это или нет, будет доходность гарантированной или потенциальной.
  • В качестве преимущества рассказывают о налоговом вычете. Наличие вычета означает, что речь о страховании жизни, инвестиционном счете или долгосрочных пенсионных накоплениях. 
  • В документах фигурирует страховая компания, а не банк.
  • Отказываются дать договор для изучения дома. Это тревожный знак: на вас могут давить, чтобы подписать быстро.
     

Три пути сохранения денег в 2025 году

Пройдите короткий тест в мобильном приложении Банки.ру. В результате получите одну из трех стратегий: защитную, умеренную или доходную.

Подобрать стратегию
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме