Искусственный интеллект принесет Бинбанку 1 млрд рублей в 2018 году

Дата публикации: 30.10.2017 17:00
17 034
Время прочтения: 3 минуты

Бинбанк запустит технологию искусственного интеллекта в работе с просроченной задолженностью в розничном бизнесе. Программа будет выявлять клиентов, которым необходимы напоминания и консультации, а также тех заемщиков, звонить которым в принципе бесполезно. Благодаря искусственному интеллекту банк сможет сэкономить 1 млрд рублей в 2018 году. На текущий момент технология уже используется при коллекшене на ранних стадиях просроченной задолженности, сообщили Банки.ру в пресс-службе кредитной организации.

Перевод всего цикла разработки и внедрения моделей на машинное обучение позволит в 70% случаев избежать звонков клиентам на ранних стадиях просрочки без потери эффективности. В ходе проекта специалисты Бинбанка используют построение uplift-моделей, которые основываются на прогнозе реакции каждого клиента на конкретные действия в рамках взыскания. Это дает возможность для оптимизации процесса и позволяет определить лучший вариант взаимодействия с каждым заемщиком. Для разработки моделей и анализа данных используется язык программирования Python.

Искусственный интеллект сегодня можно применять в самых разных сферах деятельности человека, в том числе в финансовой. Банки.ру решил выяснить, как искусственный разум проникает в финансовые бизнесы в России и можно ли ожидать в ближайшее время массовой «роботизации» отечественных банков.

27.10.2016 00:00

«Uplift позволяет в большинстве случаев не беспокоить клиентов без необходимости. На основе статистики программа определяет, какие клиенты внесут очередной платеж по кредиту без дополнительных напоминаний. Также выявляются заемщики, звонить которым в принципе бесполезно. Звонки будут поступать только тем клиентам, которым действительно необходимы напоминания и консультации», — прокомментировал технологию заместитель руководителя блока рисков и комплаенса Бинбанка Вадим Ковалев.

«Банк высвобождает ресурсы, направляет их на действительно нужные коммуникации с клиентами, значительно повышая эффективность работы с просроченной задолженностью. Повышается эффективность самого процесса, снижаются издержки, улучшается платежная дисциплина заемщиков. Все это, по нашим оценкам, принесет банку в 2018 году дополнительно один миллиард рублей», — добавил представитель банка.

Искусственный интеллект широко внедряется в продукты и сервисы как для внешнего, так и для внутреннего клиента с целью оптимизации банковских процессов. Банки широко применяют новые технологии для анализа клиентских данных. Это помогает быстрее выявить конечные потребности клиентов и в самое кратчайшее время предложить клиенту подходящий сервис или продукт, прокомментировал запуск продукта президент Singapore Castle Family Оffice Эльдияр Муратов.

Вся надежда на искусственный интеллект?

«Автоматический мониторинг трансакций, их дальнейшая классификация на виды и дальнейшая селекция клиентов на сегодняшний день также происходят посредством искусственного интеллекта. Такие методы широко применяются не только в розничном банкинге, но и в Private Banking, а также в Investment Banking», — добавляет эксперт.

По мнению аналитика ГК TeleTrade Владимира Чернобая, никакой искусственный интеллект не заменит кредитный отдел, отдел продаж, где сотрудники обладают хорошим знанием психологии, делают пометки в базе по предпочтениям и интересам, финансовому положению и целям конкретного клиента.

«При наличии такого коллектива эффективно организованных сотрудников современные технологии будут хорошим подспорьем, помощью, снимающей с сотрудников наиболее рутинную и затратную по времени часть их работы, освобождая силы и время для творческой работы, где надо оценивать, вести квалифицированно разговор и ярко мыслить. В противном случае одни лишь упования на новые технологии, которые сделают за сотрудников почти всю работу сами, обернутся лишними расходами», — отмечает он.

Наталья СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Кот Бeгeмoт
30.10.2017 17:31
Бинбанк запустит технологию искусственного интеллекта в работе с просроченной задолженностью в розничном бизнесе. Программа будет выявлять клиентов, которым необходимы напоминания и консультации, а также тех заемщиков, звонить которым в принципе бесполезно.
Если у искусственного интеллекта произойдёт сбой, он посчитает, что всем звонить бесполезно, то в дело вступает человеческий интеллект.

0

Владимир Ростов
30.10.2017 17:51
По мнению аналитика ГК TeleTrade Владимира Чернобая, никакой искусственный интеллект не заменит кредитный отдел, отдел продаж, где сотрудники обладают хорошим знанием психологии, делают пометки в базе по предпочтениям и интересам, финансовому положению и целям конкретного клиента.

ИИ уже в го (сложнейшую логическую игру) научился выигрывать у чемпиона мира!
И он не сможет заменить сотрудников отдела продаж Бина?
2

ireksw
30.10.2017 18:25
А естественный интеллект унес 1трл
21

КRR
30.10.2017 18:26
а ИИ принес хотя бы несколько десятков лимонов в деле куда его хотят запустить сразу на ярд ? с озвучиванием наполеоновских планов, особенно на деньги ЦБ, у нас хорошо налажено ).
Отличная книга на тему развития мира О. Хаксли " О дивный новый мир", написана, если не ошибаюсь в 1936 г., о том что сейчас происходит и будет происходить. Все сбывается до деталей.
2

Андреас
30.10.2017 20:35
ИИ - это громко сказано. Обычная программа-тест. ИИ подразумевает самообучение робота, а здесь программа не меняется.
7

Обучение

Материалы по теме