Банк России протестировал прототип единой площадки (маркетплейс) для продажи финансовых услуг, о создании которой было объявлено в 2017 году. Об этом рассказал журналистам первый зампред ЦБ Сергей Швецов в рамках Петербургского международного юридического форума.
«Мне вчера показали, как работает прототип. Он состоит из пяти банков и вкладов на одну неделю. Прототип заработал, сейчас первую версию запустим. Она будет ограниченно функциональна — в большей степени для клиентов этих банков», — рассказал он. Среди банков, которые участвовали в создании прототипа, «Ак Барс», «Центр-инвест», «Зенит», Совкомбанк и Росбанк.
Маркетплейс — система, объединяющая платформы для осуществления финансовых сделок, витрины для сбора и представления информации о финансовых продуктах и услугах и ботов (специализированных алгоритмизированных консультантов) для подбора этих услуг физическим лицам. На первом этапе физлицам будут доступны следующие услуги: открытие вклада и покупка облигаций.
В марте первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов представил «дорожную карту» реализации проекта «Маркетплейс». Как рассказала директор департамента развития финансовых рынков ЦБ Елена Чайковская, предполагается, что потребители получат возможность открыть вклад онлайн через сервис Банки.ру. После идентификации клиент должен увидеть в своем личном кабинете, что на его имя открыт вклад в одном из банков, также участвующих в проекте (Совкомбанк, «Ак Барс», «Центр-инвест», «Зенит», Росбанк). В ЦБ не исключают, что к концу года через маркетплейсы можно будет покупать государственные облигации.
Компаниям, предлагающим финансовые продукты для квалифицированных инвесторов в рамках проекта «Маркетплейс», может потребоваться лицензия брокера. Об этом в кулуарах конференции НАУФОР «Российский фондовый рынок — 2018» рассказала директор департамента развития финансовых рынков ЦБ Елена Чайковская.
25.04.2018 12:55