Почти треть (30,1%) российских граждан понесли дополнительные расходы во время своего последнего лечения в стационаре в течение года, при этом практически каждый десятый (9,9%) не считает это нарушением своих прав. Такие результаты опроса, проведенного по инициативе Федерального фонда обязательного медицинского страхования, приводит газета «Известия».
Результаты опроса также показали, что 16,3% респондентов не уверены, должны ли лекарства в стационарах предоставляться им бесплатно. И только 35% опрошенных готовы отстаивать свои права и выяснять в медицинской страховой компании, правомерно ли было требование оплаты за ту или иную медицинскую помощь со стороны медучреждения.
Решить проблему поборов в стационарах поможет оперативное информирование пациентов со стороны страховых компаний о том, какие услуги и медикаменты им полагаются бесплатно во время стационарного лечения, считает директор Центра подготовки управленческих кадров факультета управления в медицине и здравоохранении Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Лариса Габуева.
Страхование на Банки.ру
«Границы предоставления бесплатной помощи в стационаре трудно конкретизировать. Некоторые медицинские организации часть услуг оказывают платно. Причем оплата происходит по окончании всего курса лечения. Поэтому пациент вряд ли самостоятельно сориентируется и поймет, что именно по его диагнозу было оплачено», — прокомментировала она.
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов пояснил, что во всех случаях, когда права граждан нарушаются, нужно идти за помощью к сотрудникам своих страховых медицинских организаций. «Страховой представитель — это защитник прав пациентов. Если незаконно взимается плата за медицинскую помощь, нарушаются сроки ее предоставления, то следует обращаться именно к нему», — сказал он.
Член рабочей группы по развитию обязательного медстрахования ВСС Михаил Пушков посоветовал в тех случаях, когда пациент уже заплатил за услугу при лечении в стационаре, сохранять чек или договор и обращаться с этими документами в страховую компанию. По его словам, обычно все споры удается решить в досудебном порядке. Но страховая компания при необходимости может выступать в суде третьим лицом.
Председатель ФОМС Наталья Стадченко подчеркнула, что с этого года прописан пошаговый регламент сопровождения граждан со стороны страховых медицинских организаций. Согласно документу, страховые представители обязаны консультировать и информировать пациента на всех этапах оказания медпомощи. «Кроме того, во всех регионах есть «горячие линии», ни одно обращение не остается без ответа, по всем жалобам принимаются меры», — рассказала она.
В ФОМС напомнили, что весь объем медицинской помощи по ОМС, на бесплатное получение которой вправе рассчитывать пациент, перечислен в программе госгарантий. Помимо этого, Минздрав совместно с ФОМС выпустил памятку для граждан, где разъясняется, какие медуслуги им положены бесплатно.
Опрос, организованный ФОМС в партнерстве с ВСС, проводился в августе и сентябре в восьми федеральных округах. Участие в нем приняли 1,6 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 65 лет.
Комментарии
Чушь, если услуга платная, то должны озвучить пациенту, иначе он вправе не платить. Просто навязывают платные услуги любыми способами. Для этого оплата должна быть, как договор с подписью предварительно.
Верно подмечено
В результате решил лечиться амбулаторно в негосударственной клинике, это было правильным решением и существенно дешевле.