Страховые компании смогут получать информацию от ГИБДД о совершенных водителями правонарушениях ПДД после того, как будут состыкованы федеральная информационная система ГИБДД и АИС ОСАГО 2.0. Об этом сообщил заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин на заседании круглого стола «Тарифы ОСАГО после поправок, первые итоги» в Общественной палате РФ.
«Федеральная информационная система ГИБДД, которая ведет весь учет, в том числе правонарушений, сейчас дорабатывается с учетом новых требований, в декабре сервис должен быть принят в новом виде», — сообщил он. Параллельно дорабатывается новая АИС ОСАГО, которая была введена в эксплуатацию летом нынешнего года.
«Думаю, в начале 2021 года мы состыкуем программные продукты, чтобы страховые компании при расчете тарифов ОСАГО для конкретных участников дорожного движения могли использовать информацию об их правонарушениях», — добавил Кузин.
Напомним, ФЗ № 161, который вступил в силу с 24 августа 2020 года, определяет, что при расчете индивидуального ОСАГО можно учитывать в качестве факторов неоднократное совершение в течение года проезда на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости движения более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. «Однако не будут учитываться факты автоматической фиксации правонарушений специальными техсредствами, — пояснил Владимир Кузин. — То есть нарушения должны быть зафиксированы исключительно сотрудником Госавтоинспекции в виде составленного протокола и впоследствии вынесенного постановления».
По информации ГИБДД РФ, водителями за 2019 год совершено более 100 млн админправонарушений, из которых в автоматическом режиме фиксируется 95% нарушений. В подавляющем большинстве случаев камеры фиксируют превышение скорости от 20 до 40 км/ч, свыше этого — 4 447 случаев. Проезд на красный свет в первый раз зафиксирован в 375 тыс. случаев, вторично — 10 700.
Комментарии
За одно и то же преступление нельзя судить дважды. Человек уже оплатил штраф, еще и страховой приплатить должен?
Все что кроме коэфициента аварийности - от жадности.
Вот именно, если штрафовать нарушителей путем повышения тарифа ОСАГО теперь будут страховщики, то ГИБДД нужно расформировать за ненадобностью - пусть частно-эффективные страховщики сами за свои частные деньги (а не бесплатно за счет бюджета-наших налогов- с помощью ГИБДД) нарушителей ловят раз им это так нужно, а съэкономленные бюджетные миллиарды направить на выплаты пенсионерам.