Специалисты ОТП Банка определили типичные черты клиентов, способных попасть в сети телефонных мошенников, и рекомендуют наиболее уязвимым категориям клиентов чаще вспоминать о правилах личной кибербезопасности.
Ежегодно в предновогодний период клиенты банков получают большое количество звонков от телефонных мошенников, пытающихся украсть средства с их счетов, а в 2020 году мошенники стали все чаще использовать методы социальной инженерии, представляясь сотрудниками банков. По данным ЦБ, такие методы составляют 83,8% от общего числа атак на клиентов банков.
Оказалось, что наиболее часто жертвами телефонных преступников становятся мужчины, а люди, состоящие в браке, попадаются на уловки социальной инженерии в два раза реже, чем неженатые. В сети преступников чаще попадают люди младше 33 лет и старше 68. Кроме того, мошенники чаще пытаются связаться с владельцами кредитных карт. Наиболее бдительные клиенты ОТП Банка живут на Дальнем Востоке, а самые доверчивые — в южных регионах и на Урале.
ОТП Банк предупреждает клиентов о необходимости быть бдительными и следовать базовым правилам безопасного использования банковских карт.