Федеральная налоговая служба, Минтруд, Пенсионный фонд России и Росстат в 2021 году проведут пилотный проект для развития адресности социальных мер поддержки населения, главным исполнителем проекта будет налоговое ведомство. Соответствующее распоряжение правительства есть в распоряжении «Коммерсанта».
Как следует из документа, в ближайшее время ФНС начнет формировать реестры семей и домохозяйств на основе данных из собственной автоматизированной информационной системы «Налог-3» и информационной системы ведения единого федерального информационного регистра населения, которая разрабатывается на основе единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Они будут содержать сведения о составе семей и домохозяйств, их налогооблагаемых доходах и имуществе. Информация из этих реестров затем поступит в единую государственную информационную систему социального обеспечения, которая содержит сведения о других видах доходов, таких как пенсии, социальные пособия, выплаты и т. п., которыми располагают Пенсионный фонд и органы социальной защиты населения.
На основе сопоставления этих данных возможно будет оценить совокупный доход семей и домохозяйств.
Бюджет пилотного проекта составит 167 млн рублей, которые служба получит из резервного фонда правительства.
В пресс-службе ФНС сообщили изданию, что пилотный проект оценки доходов семей «не направлен на контроль и не несет фискальной функции, его цель — оценить реальный уровень обеспеченности семей и домохозяйств и сформировать предложения по оценке нуждаемости на основе административных данных». Как следует из постановления, участники проекта должны подготовить отчет в правительство, включающий предложения по внесению изменений в законодательство и построению системы проактивной адресной социальной помощи семьям, до конца 2021 года.
Платформу планируют создать до конца года.
04.03.2021 11:26У госструктур уже есть опыт работы в таком формате: в 2020 году в рамках мер поддержки в связи с коронавирусной эпидемией ряд социальных выплат семьям с детьми были основаны на совместной работе Минтруда, Минцифры, Минюста и ФНС как оператора единого реестра ЗАГС, который стал основой регистра сведений о населении, — представления дополнительных документов тогда не потребовалось. Этот формат в правительстве считают одним из основных принципов работы создаваемого социального казначейства.
Концепция предполагает полный переход к принципам «социального казначейства».
01.03.2021 17:06
Комментарии
Недавно мне попадалась (в одном из комментариев тут) инфа, что 92-мя % суммы вкладов населения владеет лишь 3% наших граждан. Похоже на правду. Объём вкладов - порядка 32-33 трлн. руб. (включая валютные). Таким образом, на душу "остального населения" у нас приходится лишь 18-19 тыс. руб. вкладов.
Параллельно с этим объём НАЛИЧНЫХ на д.н. у нас порядка 100 тыс. руб. рублями 46 тыс. руб. валютой. Ну, пусть за вычетом богатых меньше! Но видно, что значительная часть сбережений граждан - в серой зоне! Особенно если мы вспомним, что на д.н. приходится аж 137 тыс. руб. кредитов!! Ну, пусть за вычетом богатых - 100-110 тыс. Кратно перекрывает депозиты!
Касательно домохозяйств... Часть наших граждан - одиноко проживающие. Лично мне кажется, что погоня за "адресностью" выльется в основном в то, что конфиденциальная информация попадёт чёрт-знает-к-кому. А вся эта проблема с "адресной соцпомощью", по моему оценочному суждению, в значительной степени надуманна. Под неё подпадают несколько процентов наших граждан, а собирать "досье", видимо, предполагается на всех...
тогда зачем эти размышления об ии, бигдате и прочее?
Конечно, всё это делается налоговой, чтобы адресно помогать гражданам!
Всё ведь помнят притчу о честном мытаре, который так раскаялся, что бросил деньги на дорогу?