Компания «Новые возможности», ставшая в мае собственником ряда сервисов, принадлежавших Сбербанку, попала под рестрикции Великобритании, свидетельствуют данные расширенного в среду, 29 июня, санкционного списка.
«В мае 2022 года компании, предлагающие цифровые сервисы и ранее принадлежавшие Сбербанку, были проданы АО «Новые возможности». Таким образом, АО «Новые возможности» за счет ведения бизнеса в стратегически значимом для России секторе информационных, коммуникационных и цифровых технологий вовлечено в получение прибыли от российского правительства или в поддержку российского правительства», — говорится в пояснениях к санкционному списку.
Ушли от санкций?
В конце мая стало известно, что Сбербанк продал ряд активов своей экосистемы: онлайн-кинотеатр Оkko и его раздел спортивных трансляций «Okko Спорт», «СберЗвук», ЦРТ (ранее — Центр речевых технологий), «Эвотор» (это один из крупнейших разработчиков онлайн-касс) и провайдера облачных услуг SberCloud. Владельцем стала созданная за два месяца до этого компания «Новые возможности».
Сделки были связаны с санкциями, узнали СМИ: все компании работают с зарубежными поставщиками, и прямая связь со Сбербанком опасна для бизнеса. При этом в Сбербанке говорили, что он сохранит партнерские отношения с компаниями.
Врио главы Оkko Сергей Шишкин разъяснял в письме партнерам, что новым собственником стала российская компания, не связанная со Сбербанком. Это «рыночный игрок, не попадающий под текущие санкции США или ЕС». Сделка проведена на рыночных условиях, при этом «передача контроля не затрагивает коммерческие или технологические условия действующих клиентов».
Тогда же сообщалось, что планируется ребрендинг компаний с элементом «Сбер» в названии.
Британские санкции: кто еще?
В числе новых участников британского санкционного списка, связанных с финансовым сектором, оказались Московский Индустриальный Банк, Владимир Потанин, чья компания «Интеррос» в мае этого года купила Росбанк, Иван Тырышкин, который недавно стал совладельцем Хоум Кредит Банка, бизнесмен Саид Гуцериев, связанный с холдингом SFI (ранее — «Сафмар Финансовые инвестиции»). Наряду с последним в список включен Саит-Салам Гуцериев, приходящийся ему дядей, но по другой причине — за связи с энергетическим сектором.