Правительство повысило стоимость проезда по платным дорогам. Новые тарифы утверждены постановлением, которое опубликовано на официальном сайте правовой информации.
Так, на государственных трассах, которые стали платными после реконструкции (М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и т. п.), максимальный размер оплаты для легкового автомобиля установлен в размере 5 рублей за 1 км против 3 рублей ранее. А на новых магистралях, изначально строившихся как платные (например, Центральная кольцевая автодорога или М-12 Москва — Казань), — с 3 до 8 рублей за 1 км. Кроме того, установлена плата за проезд по искусственным дорожным сооружениям (мосты, тоннели и т. п.) — 29 рублей за 1 км.
Для остальных видов транспорта расценки также пересмотрены в сторону повышения. Дороже всего проезд по платным трассам обойдется водителям грузовиков. По реконструированным платным магистралям — 14,25 рубля за километр, по новым дорогам — 25 рублей за километр, по искусственным дорожным сооружениям — 91,5 рубля за километр.
Инициатором повышения тарифов выступил Минтранс. Авторы проекта поясняли, что повышение тарифов требуется из-за роста себестоимости строительства дорог в среднем на 12%. Однако некоторые проекты подорожали еще больше. Например, себестоимость строительства трассы М-12 выросла на 30%, и это без учета планируемого продления ее до Владивостока. Подорожали также ремонт и капремонт дорог, пояснили в Минтрансе.
«Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), которая является концессионером головного участка платной автодороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» (15–58 км), с 9 января повысила тарифы на проезд. В целом стоимость проезда увеличилась на 50–100 рублей в зависимости от ряда факторов, следует из тарифов компании.
09.01.2023 19:11
Комментарии