Кроме АвтоВАЗа и УАЗа производством «легковушек» в РФ занимаются еще несколько брендов, рассказал руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин в разговоре с «Праймом».
В частности, «Группа ГАЗ» занимается выпуском коммерческого транспорта, в том числе микроавтобусов «Соболь», а группа «Соллерс» выпускает легковые и коммерческие автомобили. В производстве фургонов Atlanta и легких грузовых авто Argo «Соллерс» использует прототипы китайских моделей LCV бренда JAC, однако щепетильно адаптирует их под условия эксплуатации в РФ.
Также в России выпускаются премиальные модели Aurus, электромобили «Москвич» и Evolute, уточнил эксперт. Дополнительно в текущем году модельный ряд российских авто будет расширяться за счет новой модели Lada Iskra, возрождения бренда «Волга» и других.
«Основное преимущество отечественных сборки и производства перед импортными — ценообразование, ведь большинство расходов на логистику при наличии собственного производства нивелируется», — отметил Житнухин.
К примеру, стоимость Lada Granta стартует от 699 тыс. рублей, в то время как самый доступный седан китайского производства обойдется не меньше чем в 1,65 млн рублей. Кроме того, у российских авто не будет проблем с ТО в стране и запчастями, так как последние тоже производятся в РФ и не зависят от импорта, заключил эксперт.