В преддверии сезона распродаж мошенники все чаще пытаются заманить абонентов на вредоносные ресурсы, сообщил оператор связи «МегаФон». Защитные решения «МегаФона» зафиксировали рост числа таких попыток почти на треть. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 13%, но пока еще не вышел на пиковые значения.
Одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остается фишинг, отметили в компании. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учетных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные. В «МегаФоне» сообщили, что отслеживают такие ресурсы, и при попытке абонента посетить фишинговый сайт система автоматически предупреждает об опасности. По словам оператора, в течение года в среднем такое предупреждение демонстрируется абонентам порядка 360 тысяч раз в месяц, но с конца октября система стала предупреждать клиентов о фишинге на 27% чаще. В среднем «МегаФон» выявляет 17,5 тысячи фишинговых сайтов в месяц – их количество выросло на 5% по сравнению с прошлым годом.
Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки, предупредил оператор.
В «МегаФоне» рекомендовали интернет-пользователям уделять особое внимание безопасности данных в сезон распродаж.
«Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Также не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности», — сказал директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.
Совершать покупки на распродажах приятнее с банковскими картами, по которым начисляется кэшбэк.
Карты с высоким кэшбэком
- Дебетовая карта Premium Mir Supreme от банка Уралсиб
- Дебетовая карта «СберКарта» Сбербанка
- Дебетовая карта «Tinkoff Black МИР» Т-Банка
- Дебетовая карта «Умная карта UnionPay» Газпромбанка
- Дебетовая карта «Кешбэк по-сибирски» Банка «Левобережный»