Пользователи iPhone стали жаловаться на проблемы с работой виртуальных сим-карт (eSIM), обратил внимание «Коммерсант». Издание обнаружило более 40 таких жалоб в январе 2025 года. Пользователи замечают, что на их устройствах сначала пропадает связь на eSIM, а затем и на физическом носителе.
Больше всего жалоб приходится на виртуальные сим-карты принадлежащего Т-Банку Т-Мобайла, также проблемы возникают у Yota, единичные обращения приходятся на «Билайн», «МегаФон» и МТС.
Проблему подтвердили в сервисе по ремонту телефонов Pedant.ru, заявив, что в первые две недели января к ним обратились более десяти владельцев iPhone. В компании рассказали, что больше всего жалуются на работу eSIM в устройствах iPhone 13 и iPhone 13 Pro Max.
В Т-Мобайле признали «единичные случаи проблем» и сообщили, что передали данные о прошивках и моделях неисправных устройств в Apple, однако «техспециалисты корпорации пока не сформировали позицию о возможных причинах неисправности, но признали проблему и при обращении в их сервисные центры меняют или ремонтируют телефоны после диагностики».
Источник на рынке электроники связывает проблему с тем, что начиная с iPhone 12 у телефонов не менялся контроллер eSIM.
«Микросхема не выдерживает нагрузки, так как контроллер напрямую общается с модемом, из-за этого выходит из строя и физическая сим-карта, и eSIM», — сказал собеседник издания.