Автомобили марки Geely и его суббренда Belgee являются наиболее экономичными транспортными средствами на российском рынке по затратам на топливо. К такому выводу пришли эксперты «Газпромбанк Автолизинга», которые проанализировали траты на бензин среди топ-20 самых продаваемых по итогам 2024 года легковых машин из Китая.
Согласно полученному результату, самым рачительным «китайцем» оказался компактный кроссовер Geely Coolray. C учетом поддержек дистрибьютора, действующих в начале 2025 года, владельцем машины можно стать за 2,47 млн рублей. При этом после рестайлинга автомобиль получил еще более экономичный мотор 1,5 литра с турбонаддувом, который даже в городском цикле расходует всего 7,2 литра на 100 км. За год владелец такого кроссовера не должен потратить больше 66 тысяч рублей.
Клон этой же модели — паркетник Belgee X50 — пока сохраняет 3-цилиндровый турбомотор от дорестайлингового Coolray. За него просят от 2,13 млн рублей. Машина расходует в тех же условиях 7,8 литра. Траты за год на бензин соответственно возрастают до 71,4 тысячи рублей.
Замыкает тройку лидеров по умеренности аппетитов на топливо седан Geely Emgrand. Здесь мотор схож с тем, что установлен на 1,5-литровый Coolray, но лишен турбонаддува, а вместо роботизированной коробки передач установлен полноценный «автомат» с гидротрансформатором. Такой тандем довольствуется в городском цикле 8,3 литрами на сотню (75,9 тысячи рублей).
Почти все остальные места в первой десятке экономичных «китайцев» занимают товары Chery и ее суббрендов. Это кроссоверы Tiggo серии 4 Pro и 7 Pro Max, а также Omoda C5, Jaecoo J7 и Jetour Dashing. В эту же компанию попали компактный паркетник Changan CS35 и Geely Atlas Pro. Все они потребляют в среднем в городском цикле 9–10 литров бензина на сотню и потребуют за год затрат на топливо в размере от 79 до 94 тысяч рублей.
Самая популярная иномарка России — Haval Jolion — заняла лишь 11-е место (95,2 тысячи рублей). Столько же денег нужно для того, чтобы «прокормить» более крупный Chery Tiggo 8 Pro Maх. В рамках 100 тысяч в год можно уложиться по топливным расходам при эксплуатации Changan СS55 и Haval F7 и М6.
В хвосте списка оказались пять двухлитровых вседорожников. Не самый крупный из них, но зато самый быстрый — Geely Monjaro. На его заправки нужно приготовить в среднем 103 тысячи рублей в год. Кроссоверы Changan Uni-K и GAC GS8 могут довольствоваться почти таким же бюджетом — 105 тысяч рублей. На втором месте с конца оказался Haval Dargo (110 тысяч рублей). А замкнул рейтинг полюбившийся в России, в том числе за выносливость и удобство на плохих дорогах, универсальный рамный Tank 300 (почти 120 тысяч рублей).
«Траты на топливо остаются самыми весомыми при эксплуатации. В то же время выбирать автомобиль исключительно по расходу топлива в корне неверно. Это по-прежнему нужно делать исходя из тех целей и условий, в которых вы собираетесь эксплуатировать машину. Но все же совсем не учитывать будущие затраты на бензин при покупке сегодня не стоит. Ведь даже при самой бережной эксплуатации и относительно небольших пробегах за 4–5 лет владения машиной речь может идти о суммах, превышающих полмиллиона рублей», — отмечает руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинга» Александр Корнев.
Еще одной серьезной статьей расходов при покупке нового автомобиля является страхование.
«Поскольку стоимость ОСАГО регулируется на государственном уровне, в этом виде страхования может быть несколько меньше возможностей для управления его стоимостью, чем в случае с каско. Однако и здесь можно сохранить стоимость полиса на минимальном уровне, отказавшись от оформления расширенного пакета (ДСАГО). Кроме того, если автомобилем пользуются не весь год, можно купить полис только на сезон, что также выйдет дешевле. В части каско возможностей управлять его стоимостью больше — можно выбрать только базовые риски или купить мини-каско, оформить полис с франшизой. В целом же выбрать полис с более выгодной стоимостью поможет сравнение предложений нескольких страховщиков, в том числе, например, с помощью маркетплейсов», — рекомендует аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.