Список вопросов
Ответ дан

Уважаемый, Игорь! 31 октября 2011 г. я написал заявление (прилагается) во Владимирское отделение №8611…

Уважаемый, Игорь!
31 октября 2011 г. я написал заявление (прилагается) во Владимирское отделение № 8611 (проспект Ленина, 36) Сбербанка России с просьбой разрешить ситуацию, возникшую еще в 2009 году:

ЗАЯВЛЕНИЕ.
1) При замене пластиковой (зарплатной) карты банка VISA ELECTRON в 2009 г. мне выдали новую и дополнительно вручили кредитную карту. Обе операции производили на территории 1 корпуса Владимирского университета (ВлГУ) сотрудники Сбербанка России (Доп.офис № 8611/056 по ул. Горького, 85Б). Кредитные карты были буквально навязаны мне и другим сотрудникам университета, что сопровождалось уверениями в абсолютной финансовой безопасности. Сотрудники банка официально утверждали:
— что карта считается активированной при первом использовании,
— первый год использования при своевременном погашении кредита полностью бесплатный (нет абонентской платы за обслуживание),
— при отсутствии операций с кредитной картой в течение 1 года и далее льготные условия обслуживания (1 год бесплатно) переходят на первый год активирования карты.
Тем не менее, при обращении по телефону поддержки абонентов Сбербанка на предмет аннулирования данной кредитной карты в связи с подозрениями на ее кражу оказалось, что:
— подозрения напрасны — ни я, никто другой за этот период картой не пользовались ни разу,
— однако было произведено списание денег в сумме 750 рублей за абонентское обслуживание карты в прошлом году и готовится очередное списание денег за текущий год.

2) При оформлении новой пластиковой карты № 4276-8100-1867-9630 я отказался от информационных услуг мобильного банка, так как дополнительное беспокойство сигналами СМС во время проведения занятий для меня неприемлемо. Тем не менее, с меня потребовали указать номер мобильного телефона в качестве контактного, а в том же месяце на телефон стали приходить сообщения мобильного банка. Я сразу (после первых сообщений в том же 2009 г.) обратился в отделение Сбербанка по месту жительства (Доп.офис № 8611/0168 проспект Ленина, 62), где я написал собственноручно заявление с требованием отключить данную услугу.
Тем не менее, данные сообщения на телефон продолжали поступать и далее регулярно. Я подумал, что наш университет имеет, как крупная организация, льготное обслуживание сотрудников и эта услуга бесплатна.
Однако, тот же самый оператор Центральной телефонной сервисной службы Сбербанка сообщила мне, что:
— данная услуга платная,
— что ее не отключили по моему заявлению,
— что деньги продолжают сниматься с карты за сообщения на номер, от которого я уже давно отказался,
— оператор проявила также глубокое удивление по поводу качества обслуживания населения во Владимирском филиале Сбербанка.
В связи с выше изложенным, я требую:
1) В течение 10 дней выслать мне копии моих договоров со Сбербанком на предоставление услуг по кредитной и зарплатной картам на почтовый адрес: …
2) В течение тех же 10 дней с момента подачи искового заявления письменно сообщить мне основания списания денег с моей кредитной карты;
3) Принять меры по обнаружению моего заявления на отказ от услуг мобильного банка в 2009 г.;
4) Провести внутреннее расследование по целенаправленному массированному обману сотрудников ВлГУ сотрудниками Сбербанка;
5) Вернуть мне неправомерно списанные деньги за мобильный банк за период с 2009 по 2011 год (с момента подачи заявления);
6) Аннулировать кредитную карту без возмещения списанных ранее денег за несуществующее «использование» данной карты.
Поскольку данные неправомерные действия имели место в массовой масштабе в отношении сотрудников ВлГУ я настоятельно рекомендую провести полноценное расследование и по другим кредитным картам и возместить пострадавшим весь ущерб. В противном случае мы будем вынуждены обратиться в средства массовой информации и прокуратуру России. При отсутствии соответствующих действий со стороны Владимирского филиала аналогичное письмо будет направлено в центральное отделение Сбербанка России для детального расследования работы местного филиала.
--------------
Хотя я указал срок выполнения — 10 дней, согласно существующему закону, тем не менее, никакого официального ответа я так и не получил. Спустя 2 недели мне лишь удалось по телефону поговорить с руководителем отдела по контролю качества работы. Он сообщил мне, что мое заявление будет рассматриваться в течение 1 месяца, и рекомендовал мне сдать карту в банк, уверяя, что эти пропавшие деньги лишь фикция и реальное списание денег произойдет только в случае использования карты. Однако, при выполнении его советов (возврат обнаруженной мной кредитной карты 16 ноября 2011 г.) я опять столкнулся со своими проблемами:
— сотрудники Сбербанка России (Доп.офис № 8611/056 по ул. Горького, 85Б) потребовали при возврате указать номер моего счета, на который перечисляется зарплата и сказали, что без этого карта возврату не подлежит;
— они же сообщили мне, что под выражением «остаток средств на счете прошу перечислить на другой счет» понимается также вероятное погашение задолжности — т. е. 750 рублей, которое может произойти в любой день в течение 45 дней закрытия счета;
— что, если я не согласен с этой операцией, я должен буду снова писать претензию в банк на возврат денег по истечении этого времени (т.е. уже в 2012 году);
— и наконец, то, что услуга «мобильный банк» у меня продолжает действовать, несмотря на все мои заявления!
Я считаю подобное беспрецедентное навязывание своих услуг неприемлемым в правовом обществе. Я не понимаю: от услуг Сбербанка России также как и от мафии отделаться невозможно?
Я также не понимаю, почему Сбербанк живет по своим законам: все фирмы должны давать ответ на претензии в течение 10 дней, а в Сбербанке люди испытывают стресс в течение месяца и более?
Кстати о стрессе, поскольку в 11—17 я сдал карту в банк, а в 11—20 я прошел плановое медицинское обследование на территории своего университета. На нем выявлен повышенный уровень стресса, резкое повышение давления и частоты пульса и т. д. Я думаю, что это служит документальным подтверждением «качества» услуг Сбербанка России и может служить основанием к возмещению морального ущерба!
С уважением и надеждой на помощь,
Игорь.

Сотрудники Межрегиональной общественной организации «ФинПотребСоюз» готовы Вам оказать юридическую помощь. Для этого Вам необходимо на сайте http://www.finpotrebsouz.ru/ в разделе «электронной приемной» зарегистрироваться, т. е. заполнить анкету, где излагается суть вопросов с прикреплением к письму копий документов, имеющих отношение к данной проблеме.

По возникшим вопросам (в том числе и по заполнению анкеты), Вы можете связаться с нами по телефону 8 (495) 541-91-76.

Эксперты

Драч Алексей
Драч Алексей
юрист в Общероссийской общественной организации потребителей ФинПотребСоюз
Гричук Иван
Гричук Иван
юрист в Общероссийской общественной организации потребителей ФинПотребСоюз
counter
Последние вопросы к эксперту
Добрый день, у меня такой вопрос: могут ли банки запрашивать кредитную историю без согласия и...

Добрый день, у меня такой вопрос: могут ли банки запрашивать кредитную историю без согласия и уведомления физ лица,... Читать полностью

Здравствуйте, мой муж взял кредит в Альфа Банке на покупку холодильника и в дополнению к кредиту...

Здравствуйте, мой муж взял кредит в Альфа Банке на покупку холодильника и в дополнению к кредиту подписался на стра... Читать полностью

Добрый день. Я имею в Московском Кредитном Банке ипотечный кредит. 07 марта 2014 года в отделении...

Добрый день. Я имею в Московском Кредитном Банке ипотечный кредит. 07 марта 2014 года в отделении на Сергия Радонеж... Читать полностью

Лукьянова Екатерина Валерьевна , прошу Вас разобраться в моей проблеме 1 апреля 2014 г при...

Лукьянова Екатерина Валерьевна, прошу Вас разобраться в моей проблеме 1 апреля 2014 г при поступлении денежных сред... Читать полностью

могу ли требовать с банка моральный ущерб нанесенный ошибкой по которой мой номер попал в руки...

могу ли требовать с банка моральный ущерб нанесенный ошибкой по которой мой номер попал в руки коллекторов и которы... Читать полностью

здравствуйте.я оформила в кредит телефон.сказали кредит оформляется на 12 месяцев с ежемесячным...

здравствуйте.я оформила в кредит телефон.сказали кредит оформляется на 12 месяцев с ежемесячным платежом 1372.а так... Читать полностью

Добрый День!
Банки.ру: Москомприватбанк «сдулся» и продался.
У меня такой ворос:
На меня...

Добрый День!Банки.ру: Москомприватбанк «сдулся» и продался.У меня такой ворос:На меня оформлена кредитн... Читать полностью

Добрый День!
Банки.ру: Москомприватбанк «сдулся» и продался.
У меня такой ворос:
На меня...

Добрый День!Банки.ру: Москомприватбанк «сдулся» и продался.У меня такой ворос:На меня оформлена кредитн... Читать полностью

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, возвращается ли страховая премия при досрочном погашении...

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, возвращается ли страховая премия при досрочном погашении кредита? Читать полностью

добрый день. взяла кредит в уральском банке реконструкции и развития с принудительной страховкой...

добрый день. взяла кредит в уральском банке реконструкции и развития с принудительной страховкой которая составила... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Здравствуйте.Я получил ответ на запрос по поводу персонификации электронного кошелька...

Здравствуйте.Я получил ответ на запрос по поводу персонификации электронного кошелька сервиса Финам Банка -Мани Мэй... Читать полностью

Здравствуйте,мой папа взял кредит в альфа банке на покупку телефона,в магазине ему обещали,что переплата…

Здравствуйте,мой папа взял кредит в альфа банке на покупку телефона,в магазине ему обещали,что переплата за телефон... Читать полностью

Здравствуйте! Понадобился небольшой кредит в сумме 300000 рублей. Перед тем, как отправится в...

Здравствуйте! Понадобился небольшой кредит в сумме 300000 рублей. Перед тем, как отправится в отделение Сберегатель... Читать полностью

Возникла непонятная и крайне неприятная ситуация с райфайзенбанком. Бывший мой работодатель в своё...

Возникла непонятная и крайне неприятная ситуация с райфайзенбанком. Бывший мой работодатель в своё время собрал зая... Читать полностью

Здравствуйте! брал кредит на быт.тех. в 2005 году на сумму 10 000р. После чего через 2 месяца появилась…

Здравствуйте! брал кредит на быт.тех. в 2005 году на сумму 10 000р. После чего через 2 месяца появилась инвалидност... Читать полностью

Как восстановить своё честное имя, и право пользоваться банковскими кредитами? Суть дела: В 2008 году…

Как восстановить своё честное имя, и право пользоваться банковскими кредитами? Суть дела: В 2008 году взяла товарны... Читать полностью

Здравствуйте!У меня такой вопрос. У нас с супругой ипотека с 2008 года.Банк ВТБ24. Выплачиваем нормально.В…

Здравствуйте!У меня такой вопрос. У нас с супругой ипотека с 2008 года.Банк ВТБ24. Выплачиваем нормально.В этом год... Читать полностью

по договору с банком "Экспресс - волга" от 13.08.10 взимается плата за пользование кредитом. Могу ли…

по договору с банком «Экспресс — волга» от 13.08.10 взимается плата за пользование кредитом. Могу... Читать полностью

Здравствуйте у меня такой вопрос , как мнк вернуть деньги которые отослала ошибочно на киви кошелек...

Здравствуйте у меня такой вопрос, как мнк вернуть деньги которые отослала ошибочно на киви кошелек, что мне сделать... Читать полностью

Банк Хоум кредит при оформлении кредита принудительно оформил мне страхование от несчастных случаев...

Банк Хоум кредит при оформлении кредита принудительно оформил мне страхование от несчастных случаев с 14.06.2012 по... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Как возобновить доступ после блокировки Сбербанк ОНЛАЙН?
Сбербанк

Добрый день, 14.05.2024 Сбербанк ограничил доступ к Сбербанк Онлайн и заблокировал банковские карты по 115ФЗ.15.04.... Читать полностью

11.02.2025 Другое
вопрос по платежу кредитной карты
Т-Банк

06.02.2025 написала в поддержку и была договорённость до 13.02.2025 внести минимальный 10.02.2025 внесла чуть больш... Читать полностью

Как обновить свои данные?
ВТБ

Требуется обновить свои данные, но не получается зайти в ВТБ онлайн (все время пишет что-то пошло не так), связатьс... Читать полностью

Кредит одобрен ,но не выдают
Совкомбанк

Кредит одобрен Читать полностью

отказ в отзыве персональных данных
Совкомбанк

Почему не удаляете личный кабинет? Это вы должны сделать по моему заявлению Читать полностью

Необоснованное повышение ставки по ипотеке
Сбербанк

Очень жду Ваш ответ!  Читать полностью

Вернуть деньги за осаго

Добрый день Сделал пролонгацию полиса, но почему- то у одного из водителей КБМ остался 1,хотя в прошлом году был 0.... Читать полностью

кэшбэк за образовательные услуги
Альфа-Банк

в январе месяце мною был выбран кэшбэк за образовательные услуги. 28.01.2025 я оплатила за образовательные услуги 1... Читать полностью

1000р за оформление Альфа-Карты
Альфа-Банк

Добрый день. 10.02.25 не начислили. Читать полностью

11.02.2025 Другое
Не пришёл смс код с 2000 бонусами на озон
ВТБ

в 2024 я сделал карту и сделал покупку бонус до сих пор не пришёл  Читать полностью