12 января 2009 года между мной и ОАО «АЛЬФА-БАНК» заключен договор о комплексном банковском обслуживании физических лиц в ОАО «АЛЬФА-БАНК» (далее — Договор). В соответствии с Договором, к моему основному Текущему счету — X, мне была выдана именная карта Cosmopolitan VISA classic NX1.
Обслуживание производилось в «АЛЬФА-БАНК», ККО «Путиловский» по адресу: 198097, СПб,
В связи с желанием сделать подарок сыну на новый год в виде банковского счета с картой, я обратилась в ОАО «АЛЬФА-БАНК». 28 декабря 2009 года, в соответствие с возможностью, предоставленной мне п. 4.8 Приложения № 4 к Договору «Общие условия по выпуску, обслуживанию и использованию Карт», мной было подано заявление на выпуск дополнительной банковской именной карты (на имя моего сына — Р) с открытием для этой карты дополнительного текущего счета. На основании этого заявления, к моему Текущему счету был открыт дополнительный текущий счет — Y. К этому дополнительному текущему счету была изготовлена дополнительная именная карта на имя моего сына — Cosmopolitan VISA classic N Y2.
18 августа 2011 года мной была заполнена анкета-заявление на получение персонального кредита на сумму 245 000 рублей. 20 августа 2011 года в филиале я узнала, что кредит одобрен банком, денежные средства переведены на мой счет, и я могу ими пользоваться. Однако, денег на моем счету не было. При выяснении обстоятельств выяснилось, что по ошибке деньги были зачислены на дополнительный счет, который находится в пользовании сына.
Таким образом, в связи с допущенной ошибкой банка, Р мог воспользоваться денежными средствами, предоставленными мне в кредит.
В связи с тем, что по заверению сотрудников банка, поменять счет, на который зачислен кредит невозможно, мной было принято предложение банка перепривязать мою карту к счету Р, а карту Р к моему текущему счету. Таким образом, в его распоряжении оказывался мой счет, а я пользуюсь его счетом, на котором находятся мои кредитные средства. Мной было написано заявление и банком была произведена перепривязка карт. Данное обстоятельство, конечно, было неудобным для меня, так как мне пришлось связаться со всеми организациями и передать им новые реквизиты.
24 августа 2011 года я узнала от оператора банка, что с моего счета ночью несанкционированно были сняты денежные средства на общую сумму 144 500 рублей. После моих обращений в банк с претензией и в милицию, в ходе проверки было выяснено, что деньги были сняты по именной карте Р. В соответствии с достигнутыми между мной и банком договоренностями, оформленными надлежащим образом, данная карта не имела доступа к счету, с которого по ней были сняты деньги.
В ответ на мои претензии с просьбой разобраться в случившемся, оформленные в филиале банка, мне в электронном виде был дан ответ, где было указано, что действительно почему-то «после перепривязки по карте доп.держателя Y2 были доступны два счета (X и Y).» При этом, далее банк ссылается на п. 13.15. Договора, в соответствии с которым банк освобождается от ответственности в случае технических сбоев.
При этом пояснений о каких-либо технических сбоях в указанный период в ответе не было, соответственно, ссылка на данный пункт Договора необоснованна, и в данном случае явно имела место ошибка сотрудников.
Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения товара (работы, услуги).
Мной добросовестно исполнялись все условия Договора. В том числе и п. 12.2.3, на который опять-таки, по непонятным причинам, ссылается сотрудник банк, дававший мне ответ. Условия, перечисленные в этом пункте, не имеют отношения к сложившейся ситуации, а именно, мною не были утрачены средства доступа, ПИН или Карта, а также я не могла предположить, что есть вероятность возникновения хоть какого-то риска незаконного использования. Обо всех сложившихся обстоятельствах, я незамедлительно информировала банк и предпринимала все зависящие от меня меры для их урегулирования.
В этом же ответе банка, в качестве объяснения, почему кредит был начислен не на тот счет, мне было дано пояснение, что этот счет был указан в предложении по персональному кредиту. Это вообще напрямую противоречит оформленным документам. В соответствии с «Общими условиями предоставления персонального кредита», данные условия и Анкета-заявление, подписанные Клиентом, составляют предложение (оферту) Клиента Банку на заключение соглашения о кредитовании. В данной Анкете-заявлении, подписанной мной и предоставленной в банк, отмечен знаком «V» квадратик рядом с надписью «Текущий счет». При этом моим Текущим счетом являлся счет X, а тот, на который был зачислен кредит, был дополнительным текущим и привязанным к именной карте Р.
На сегодняшний день, я понесла убытки:
1. 144 500 рублей, необоснованно списанных с моего счета.
2. проценты на оформленный на мое имя кредит, которые я вынуждена выплачивать, не имея возможности пользоваться предоставленным мне кредитом в полном объеме.
После неудачных попыток решить вопрос в филиале путем подачи претензий в электронном виде, мной, заказным письмом, была отправлена претензия в Открытое акционерное общество «АЛЬФА-БАНК» в г. Москва, в главный офис ООО «АЛЬФА-БАНК» в г. Санкт-Петербурге. В претензии я описывала сложившуюся ситуацию и просила:
1. возместить неправомерно списанные с моего текущего счета Y денежные средства в размере 144 500 рублей путем зачисления их на указанный счет.
2. произвести перерасчет дальнейших выплат по моему кредиту, с учетом уплаченных мною средств в период невозможности использования незаконно списанной части кредита.
Также я просила рассмотреть претензию в срок, не позднее 10 (десяти) дней с момента ее получения банком и выслать ответ на нее почтой в мой адрес.
Претензия была отправлена 09 января 2012 года. Зарегистрирована банком 23.01.12. Однако, до настоящего времени (06 марта 2012 года) ответ мне не направлен. В ККО «Путиловский» после многократных звонков я смогла получить лишь в очередной раз электронный вариант ответа.
Что касается сути полученного ответа, то он:
1. Противоречит ранее данным ответам банка и условиям Договора и «общим условиям кредитования банка», на которые ссылается Банк. Ранее банк указывал на то, что произошел технический сбой или на то, что я сама в анкете указала второй дополнительный текущий счет. Информация о том, что я сама указала неправильный номер, не подтвердилась. Теперь банк ссылается на то, что он «вправе зачислить кредитные денежные средства на любой из имеющихся текущих счетов, открытых на Ваше имя в Банке».
2. Содержит информацию о порядке оплаты мной кредита, возможности получения мной информации в банке, т. е. девяносто процентов ответа не касается сути вопроса. В то время, те обстоятельства, на которые я указываю в претензии, оставлены без каких-либо комментариев.
3. Банк посчитал возможным проигнорировать, что я сама обнаружила ВОВРЕМЯ ошибку Банка, пошла на все предложенные банком условия (перепривязала карты) с целью избежания несанкционированного списания денежных средств. Однако по вине Банка такое списание все равно стало возможным!
В соответствии с «общими условиям кредитования банка» п. 3.1. Банк, в случае акцепта заявления Клиента, содержащегося в Анкете-заявлении, обязуется зачислить Кредит на счет, указанный Клиентом в Анкете-заявлении: на текущий счет в рублях, открытый клиенту в соответствии с Договором в рамках пакета услуг. Таким образом, ссылки Банка, что он вправе зачислять кредитные денежные средства на ЛЮБОЙ из имеющихся счетов — не состоятельна.
В настоящий момент, в связи со сложившейся ситуацией, мной также направлено обращение в Роспотребнадзор.
Прошу обратить внимание на длительность рассмотрения данного вопроса Банком, несоответствия данного ответа сути проблемы. А также на отсутствие ответа в письменном виде до настоящего времени.
Надеюсь, что все это не является показателем отношения Банка к своим Клиентам и ко мне в частности, и не обусловлено желанием Банка заставить отвечать за ошибки Банка — Клиента Банка, а является лишь невероятно неудачным стечением обстоятельств.
Прошу помочь мне решить вопрос о возврате мне денежных средств, незаконно списанных с моего счета.
Уважаемый Клиент,
28 декабря 2009 г. на основании Вашего распоряжения был открыт текущий счет для учета операций, совершаемых с использованием дополнительной банковской карты Cosmopolitan-Visa Classic, выпущенной на имя третьего лица.
18 августа 2011 г. Вы подписали Анкету-заявление на получение персонального кредита в Альфа-Банке, в которой сделали предложение (оферту) Банку в соответствии с Общими условиями предоставления персонального кредита (кредита с условием ежемесячного погашения задолженности равными частями) предоставить Вам персональный кредит на условиях, изложенных в Анкете-заявлении.
Банк, в случае акцепта заявления Клиента, содержащегося в Анкете-заявлении, зачисляет кредит на счет, указанный Клиентом в Анкете-заявлении: на текущий счет в рублях, открытый Клиенту в соответствии с Договором в рамках пакета услуг или на текущий кредитный счет, открытый Клиенту ранее в соответствии с Договором по его заявлению, содержащемуся в Анкете-заявлении на получение потребительского кредита.
Сумма кредита была зачислена Банком 19 августа 2011 г. на Ваш текущий счет, открытый 28 декабря 2009 г. С этой даты Соглашение о кредитовании считается заключенным и действует до полного выполнения Вами всех принятых на себя обязательств. Таким образом, Банк акцептовал поданную Вами Анкету-заявление путем зачисления суммы персонального кредита на Ваш текущий счет, т. е. Банк выполнил свои обязательства перед Вами.
Погашение задолженности по персональному кредиту Вы должны осуществлять равными частями (кроме последнего платежа) в даты, указанные в Анкете-заявлении и в графике погашения.
Обращаем Ваше внимание на то, что выпустив дополнительную банковскую карту на имя третьего лица, Вы предоставили этому третьему лицу право на распоряжение своими денежными средствами. Кредитные денежные средства, поступившие на Ваш текущий счет, становятся Вашими денежными средствами.
В связи с тем, что лимит на расходные операции, совершаемые с использованием дополнительной карты, Вами установлен не был, следовательно, третье лицо вправе было совершать операции с использованием Ваших денежных средств.
Операции по получению денежных средств были совершены третьим лицом с использованием дополнительной карты, выпущенной на его имя.
В связи с вышеизложенным оснований для удовлетворения Ваших требований не имеется.
Письменный ответ на Вашу претензию был направлен на Ваш адрес 28 февраля 2012 г.
Эксперт банка
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-Счёт (на минимальный остаток)Альфа-Банк
Альфа-Вклад новые деньгиАльфа-Банк
Альфа-Вклад ПенсионныйАльфа-Банк
Альфа-Вклад. МаксимальныйАльфа-Банк
Альфа-Вклад Пенсионный плюсАльфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением и снятием)Альфа-Банк
НаличнымиАльфа-Банк
На любые цели под залог недвижимостиАльфа-Банк
Под залог автомобиляАльфа-Банк
На покупку автомобиляВаш ответ снова поражает!!! Просто наповал!!! Вы даже не читаете содержание жалоб, у вас видимо установлена програм... Читать полностью
Здравствуйте,сегодня положила на карту(депозит)42400руб.,но платеж не прошел,составила претензию,могу ли я быть уве... Читать полностью
Здравствуйте.Спасибо за оперативный ответ на отзыв«потерянный платёж«от 10.10.2013.Но деньги на карту м... Читать полностью
Здравствуйте,информация по счетам и картам клиентов является конфиденциальной и на данном ресурсе не предоставляетс... Читать полностью
Здравствуйте! Почему на горячей линии отвечает только автоответчик? Как можно дозвониться, чтобы узнать о готовност... Читать полностью
Добрый День! У меня такая проблема. При отплате на сайте деньги онлайн по карте Альфа Банка. Выдаёт следующую ошибк... Читать полностью
Здравствуйте!На основании кредитного предложения от 12.10.2013 г. я стал держателем кредитной карты с бес... Читать полностью
5 октября я заплатил очередной платёж по потребительскому кредиту в Орехово-Зуевском банкомате,однако уже вторые су... Читать полностью
Добрый вечер, делали перевод через кассира, деньги не дошли, в банке говорят перевод застярял, скоро уже месяц буде... Читать полностью
Добрый день, по факту моего обращения и сообщения о мошеннической схеме обмана людей со стороны вашего партнера ООО... Читать полностью
Добрый день. Представляю юридическое лицо, у которого открыт зарплатный проект в вашем банке. Сотрудник гражданин У... Читать полностью
В сентябре месяце с кредитной карты Вашего банка я осуществила покупку билтеов...
Добрый день!В сентябре месяце с кредитной карты Вашего банка я осуществила покупку билтеов авиакомпании S7. Рейс ко... Читать полностью
Доброе время суток. Могу ли я будучи за границей а именно в Израеле деньги дожить на карту Альфа банка не переводя... Читать полностью
При всей моей неграмотности в кредитах не понимаю одного...
Брал 19 мая 2017 г...
Здравствуйте!При всей моей неграмотности в кредитах не понимаю одного…Брал 19 мая 2017 г. товар в... Читать полностью
Здравствуйте. Прошу дать ответ в течении какого времени банк, в соответствии с внутренним регламентом, обязан:1. Ра... Читать полностью
Аналогично другим вашим клиентам писавшим ранее получил сегодня СМС с требованием...
Добрый день!Аналогично другим вашим клиентам писавшим ранее получил сегодня СМС с требованием об оплате комиссий ба... Читать полностью
В апреле 2013 этого года мною был взят кредит в Альфа банке. . И все было в порядке, я была довольна обслуживанием.... Читать полностью
Здравствуйте!Имеет ли смысл идти и писать заявление о реструктуризации долга? Так как меня посадили, на почти 2 год... Читать полностью
Здравствуйте! Мой брат взял телефон в кредит в вашем банке.В связи с тем,что попал в аварию,у него финансовые затру... Читать полностью
Здравствуйте. 19.11.2024 г я оплатил с кредитной карты Тинькофф Платинум тур, через приложение Т- Банка х Травелата... Читать полностью
Добрый день.Банк занижает оценку объекта недвижимости и искусственно создает невозможность выдать семейную ипотеку.... Читать полностью
Я не юрист, и не знала, что банк может передать мой кредит в другой банк. Если бы знала, то отозвала бы разрешение.... Читать полностью
Так и не получил вашего ответа на отзыв https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/663891/ Читать полностью
Здравствуйт, оставлял отзыв об альфа банке, написал в чат банку, оператор говорит что мой отзыв зачтен без учета оц... Читать полностью
Когда решится вопрос по моему отзыву? Я вложила необходимые документы для подтверждения встречи с представителем ба... Читать полностью
До сих пор ничего не проверили Читать полностью
Здравствуйте Опять Ваш банк без моего согласия подал заявку на кредит. Пришло уведомление об изменении кредитной ис... Читать полностью
Мне дали отрицательный ответ. И друг два раза подавал обращение и апеляцию. Ответ стандартный:вы оформили карту не... Читать полностью