Здравствуйте.
Некоторое время назад я обращался с вопросом об отличии личной банковской карты от зарплатной и различиях в составе и содержании документов в случаях выпуска одинаковых банковских карт, одной — зарплатной, а второй — личной. Вы любезно ответили, что «Никаких различий в составе и содержании документоа на выпуск карт нет». На этот раз я прошу Вас разъяснить, каким образом я, как рядовой клиент Сбербанка, мог предвидеть и предотвратить развитие событий, приведшее в конечном итоге к неоправданной потере определённой денежной суммы.
Дело заключается в следующем. В 2009 г., по поручению организации, в которую я поступил на работу, я обратился в один из доп. офисов Сбербанка для выпуска зарплатной карты, в связи с тем, что имеющиеся у меня счета и карты Сбербанка не подходили по территориальному признаку. В процессе оформления, операционистом мне было предложено выбрать карту VISA-Маска или VISA-Аэрофлот. На мой вопрос, почему нельзя оформить простую карту VISA Classic, вразумительного ответа я не получил. Вследствие того, что перед этим я отстоял в очереди около 1.5 часа, я не придал этому факту должного значения, ведь карта равно будет зарплатная. В результате, по настоянию операциониста была оформлена карта VISA-Аэрофлот. Когда карта была получена, и на счёт поступила первый платёж, я через банкомат взял выписку, и обнаружил необоснованное списание со счёта суммы 750 руб. После моего обращения в доп. офис, эта сумма была возвращена на счёт, и меня заверили, что все исправления сделаны, и списания платы за обслуживание больше не повторятся. Ровно через год я вновь взял в банкомате выписку и убедился, что списания платы за обслуживание не производилось. После этого я окончательно поверил, что всё оформлено правильно. Далее, ещё через несколько месяцев я активизировал доступ в Сбербанк-Онлайн и позднее взял там полную выписку по счёту. В выписке я обнаружил, что через два дня после моей проверки со счёта была списана сумма 600 руб. за обслуживание карты. Я незамедлительно обратился в доп. офис с жалобой на необоснованное списание средств со счёта, неправильное оформление зарплатной карты и ненадлежащее информирование потребителя о существенных свойствах услуги. В ответ мне сообщили, что карта по-прежнему оформлена не как зарплатная, что преобразовать в зарплатную не представляется возможным и что зарплатную карту нужно оформлять с самого начала. Также мне сообщили, что сотрудник, производившая оформление карты, в Сбербанке давно не работает, и получить от неё объяснения по обстоятельствам дела не представляется возможным. После этого, я незамедлительно инициировал оформление новой зарплатной карты, однако прекратить действие предыдущей карты до выпуска новой я не мог, потому что на неё поступали регулярные выплаты зарплаты и жилищной субсидии. Вследствие того, что сроки выпуска новой карты были существенно превышены, за время её оформления с предыдущей карты была снята сумма 600 руб. за обслуживание на год вперёд. На момент досрочного прекращения действия карты с неё было списано всего 1200 руб. за обслуживание, несмотря на то, что она должна была существовать в рамках зарплатного проекта предприятия, и предприятие видимо также так или иначе оплачивало её обслуживание.
Прошу Вас ответить на вопросы:
1. Каким образом я, рядовой клиент Сбербанка, мог предвидеть и предотвратить выпуск личной карты вместо зарплатной?
2. Где я мог взять информацию, позволяющую сделать это?
Прошу в этом пункте привести исчерпывающий список информации и место, где она размещается.
3. Какой уровень специальной подготовки необходим для понимания указанных различий?
4. Что мною не было сделано, или сделано не так, для предотвращения финансовых потерь?
Заранее благодарю Вас за ответы.
Добрый день, уважаемый Александр!
В том случае, если бы Вы изначально описали свой вопрос столь же подробно, я бы смог дать Вам ответ, который позволил бы Вам сразу разобраться в ситуации. Действительно, для клиента, как держателя карты, различия в документах нет — заявки на выпуск карты идентичные, тарифы на обслуживание карт тоже, но есть разница в том, что карта получает статус зарплатной в том случае, если заявка подана не клиентом лично (тогда карта становится «личной»), а через бухгалтерию работодателя. В этом случае карта включается в договор, заключённый между банком и работодателем, а так же в реестры банка. Данную информацию Вам должны были предоставить сотрудники бухгалтерии Вашего работодателя. В предусмотреных случаях возможно, чтобы заявление на выпуск карты подавалось лично её будущим держателем, но в этой ситуации необходимы некоторые согласования между банком и работодателем, чтобы личность работника была подтвержена, а карта, соответственно, в процессе выпуска была так же включена в зарплатный проект.
Мне очень жаль, но в подобной ситуации я могу дать только подобный общий ответ по порядку выпуска зарплатных карт, так как для подробного ответа по конкретно Вашей ситуации требуется подробная её проверка. При необходимости её проведения, Вы можете оформить в офисе банка письменную претензию, которая будет передана в ответственное подразделение банка для рассмотрения и подготовки ответа.
С уважением, Михаил Беляев.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Управляй+Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На любые целиСбербанк
На автомобильСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотЗдравствуйте. Скажите, могу ли я открыть сберкнижку на 6-летнюю дочь для начисления пособия матери-одиночке и потом... Читать полностью
Можно ли открыть карту сбербанка, например Maestro momentum, на другого человека (совершеннолетнего сына), без его... Читать полностью
Мой сын, работая по совместительству в Королёве, получает на карточку, открытую в Королёве, свою зарплату. Посмотре... Читать полностью
Несколько раз подавал документы на кредит, всё время отказывают. Как можно получить ответ банка по причине отказа? Читать полностью
Моя жена 1955 г.р. имеет вклад в СБ РФ с 1988 года. Жила на Севере, об индексации ничего не знала. На счету до... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста при смене банковской карты номер счета остается тот же??? а почему пароль и циф... Читать полностью
Заказала товары через интернет на сумму более 18000, оплатила с карты на карту … сначала отвечали что вот во... Читать полностью
ХОЧУ КУПИТЬ КВАРТИРУ, НО Я ОДНА ВОСПИТЫВАЮ СЫНА. ПОДСКАЖИТЕ, ДАДУТ ЛИ МНЕ КРЕДИТ, ПОД КАКИЕ ПРОЦЕНТЫ, НА КАКОЙ СРОК... Читать полностью
какие документы надо предоставить в сбербанк если человек умер но при открытии им счета были вписаны 3 человека (я... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мне отказала служба безопасности при устройстве на работу в Сбербанк, как узн... Читать полностью
Здравствуйте, меня зовут Блинов Андрей Петрович, у меня заблокировали Сбербанк онлайн Читать полностью
А когда будет приблизительно ответ по возврату, в какие сроки? Читать полностью
а если я перевыпущу карту, возврат будет возможен? Читать полностью
Хотелось бы узнать конкретные сроки рассмотрения. Читать полностью
Здравствуйте. Звонил сотрудник банка, объяснил мне , что это всё связано с выплатой другому сонаследнику. Был произ... Читать полностью
Отчётный период - 2024 год, отчетная дата - 01.01.2025 Читать полностью
Добрый день. Недавно я обнаружила, что у меня списывают anon SMS деньги, можно ли их вернуть? Читать полностью
250109-7001-045122 Читать полностью
С учетом, что другие банки могут сделать это за считанные минуты, сроки сбербанка показывают лишь то, что нужно мен... Читать полностью
У альфа-банка была акция, по которой обещался кэшбэк 10 января в размере 30% от стоимости билетов сочи, купленных 1... Читать полностью
Приобрела телефон на Вайлдбериз за 23к в кредит (именно кредит, а не частями). При оформлении был предоставлен выбо... Читать полностью
здравствуйте,в банке приходит ежемесячный кешбек,за декабрь он пришел меньше чем должен был прийти.изначальная сумм... Читать полностью
Здравствуйте, меня зовут Блинов Андрей Петрович, у меня заблокировали Сбербанк онлайн Читать полностью
посему, скажите поэалуйста, вы не можете назвать мне конкретную причину ваших действий и предложить варианты решени... Читать полностью
А когда будет приблизительно ответ по возврату, в какие сроки? Читать полностью
Хочу подключиться к партнерской программе Альфа-Банка по привлечению юридических лиц и получать вознаграждение за к... Читать полностью
При оформлении виртуальной карты Мир от Альфа банка подключили услугу страховки банковских карт по договору Z692214... Читать полностью
Здравствуйте, сегодня я потерял маму, на похороны не хватает средств, прошу войти в мое положение и помочь с кредит... Читать полностью