Претензия
Я Опружак Андрей Юрьевич 21.09.14 обратился в магазин за покупкой телефона в кредит. Кредит оформили, товар получил, в тот же день был выявлен дефект задней крышки, 22.09.14 телефон был сдан в магазин на обмен в течение недели. В субботу 27.09.14 мне был предложен идентичный телефон. У него оказался тот же дефект, что и у первого телефона. Мне было предложено дождаться третий телефон, который находится где то тоже в регионе.
1.10.14. при моём отказе ждать третий телефон, магазин предложил сделать возврат денежных средств (3.10.14 денежные средства были переведены магазином на мою карту «мои — покупки»). Именно в этот же день в магазине кредитный специалист пояснил, для того чтобы расторгнуть кредит, т. е. досрочно его погасить нужно будет заплатить:
1. Оплата на страховую премию в сумме 1560 р. 59 копеек, подлежащую уплате в страховую компанию согласно условиям якобы добровольно заключенного мною договора страхования в ООО «АльфаСтрахование — Жизнь»,
2. Оплата услуг «Альфа-Хранитель». Сумма платежа составляет 900 р. 00коп.
3. Процент за использование кредита первым месяцем 239 р. 51 копеек.
4. Сумма за телефон, которую магазин вернул на карту.
Это оказалось для меня неожиданным, т. к. при составлении заявки 21.09.14. кредитный представитель оказывается без моего ведома включил в стоимость кредита эти услуги т. е. : страховку, услугу «Альфа-Хранитель» предлагал в виде подарка.
До отправки заявки в банк меня с ее содержимым не ознакомили и на подпись не предоставляли. Подписание мной заявки было выполнено одновременно с подписанием кредитного договора, после его одобрения.
После одобрения кредита банком и в процессе подписания кредитного договора, мной было выявлено, что сумма кредита превышает заявленную специалистом сумму. Кредитный представитель не пояснил, что в указанную сумму кредита, а именно в обязательном порядке входят:
1. Оплата на страховую премию в сумме 1560 р. 59 копеек, подлежащую уплате в страховую компанию согласно условиям якобы добровольно заключенного мною договора страхования в ООО «АльфаСтрахование — Жизнь»,
2. Оплата услуг «Альфа-Хранитель». Сумма платежа составляет 900 р. 00коп. (Услугу «Альфа — Хранитель " со слов кредитного специалиста нам подарил «Альфа — Банк»; Данному факту есть свидетель, который готов подтвердить свои показания в любой инстанции, так как ему была навязана та же услуга тем же специалистом, со слов которого это подарок от «Альфа — Банка»)
В действиях кредитного представителя я усматриваю корыстный умысел, т. е. пользуясь отсутствием у потребителя информации о наименовании, количестве и условиях предоставления банком дополнительных услуг, представитель банка, по умолчанию вписывает их в кредитную заявку, а затем, уже на этапе оформления кредитного договора, потребитель, т. е. я, не зная об этих доп. услугах, доверяя кредитному специалисту ставил подписи в тех местах где он и указывает. Выбора на отказ от этих дополнительных услуг не предоставляли.
В связи с тем, что информация о дополнительных услугах была предоставлена мне не на этапе составления заявки т. е. 21.09.14. а только 1.10.14. во время заполнения заявления на возврат денежных средств считаю, что в данном случае имело место нарушение ст. 10 п. 1 Закона о Защите Прав Потребителей «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора».
Согласно ст. 16 п. 2 «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)» Т. о. на лицо умышленное нарушение существующего законодательства, сотрудником вашего банка.
Опираясь на ст. 16 п. 1 ЗоЗПП «Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными»,
а также на ст. 32 «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением». Принимая во внимание, что данные услуги (добровольный взнос в страховую компанию ООО «АльфаСтрахованиe — Жизнь» и «Альфа-Хранитель») мне не нужны и в устной форме навязаны кредитным представителем уже после заключения договора, я отказываюсь от использования данных услуг и прошу в соответствии со ст. 450 Гражданского Кодекса РФ изменить условия кредитного договора, в части:
1. Снизить размер кредита на 1560 р. 59 коп. за услугу Страховки в компании ООО «АльфаСтрахование — Жизнь.
2. Снизить размер кредита на 900 р. 00 коп. за стоимость услуг «Альфа-Хранитель»;
3. Произвести перерасчет суммы процентов за пользование кредитом.
4. Предоставить возможность расторгнуть кредитный договор, в связи с Возвратом товара в Магазин, т. к. обнаружен дефект. (согласно Заявлению на возврат денежных средств в магазине ООО «ДНС-Альтаир» магазин Вернул сумму которую ему перевел Альфа — Банк.)
Обращаю Ваше внимание, что данные услуги являются неперсонифицированными (данное упоминание есть в кредитном договоре), т. е. не реализуются банком под конкретного потребителя. Т. о. не могут относиться к фактическим понесенным расходам банка, т. к. были выпущены еще до моего обращения в банк и выданы мне сразу же после подписания кредитного договора. В случае если банк все же будет настаивать на фактически понесенных им расходах, связанных с исполнением предоставляемых услуг, прошу данные расходы подтвердить документально.
Сообщаю, что услугами Страховой Компании ООО «АльфаСтрахование — Жизнь» не пользовался, т. к. Страхового полиса, страхового договора от их компании Кредитным специалистом в данном магазине мне не были выданы, услугой «Альфа-Хранитель» я не воспользовался и готов по первому требованию банка вернуть все материалы и документы, относящиеся к данным услугам.
Все необходимые документы, подтверждающие факт и условия предоставления кредита находятся в банке (второй экземпляр кредитного договора).
В случае отказа банком в выполнении моих требований я буду вынужден обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для привлечения данного уполномоченного органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей выступить в защиту моих прав в суде с последующим обращением в суд.
Так же прошу банк, обратить внимание на то, что действия кредитного представителя подпадают под ст. 14.7. КОАП «Обман потребителей», что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Ответ на данную претензию прошу выслать мне на электронный почтовый ящик jazzzway1@gmail.com либо вручить лично, сообщив время и место его получения по телефону 8-903-318-8224
На почтовый адрес, указанный в кредитном договоре корреспонденцию прошу не высылать, т. к. ящик находится в состоянии, не пригодном для ее приема.
ЭТО ПИСЬМО БЫЛО ПЕРЕДАНО 5 числа 10 месяца, НИКАКОГО ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА Я НЕ ПОЛУЧИЛ!!! Вы что издеваетесь, Я НЕ МОГУ ЗАКРЫТЬ КРЕДИТ ПОТОМУ ЧТО ПРОСЯТ ОПЛАТИТЬ НАВЯЗАННЫЕ УСЛУГИ, У МЕНЯ НЕТУ ТОВАРА, не вижу и смысла в страховке!!
Уважаемый Клиент,
позвольте заметить, что заключение договора страхования осуществляется только по желанию Клиента и не является обязательным условием кредитования. По этой причине сотрудники Банка не настаивают на его оформлении, а лишь рассказывают Клиентам о такой возможности.
К сожалению, у Банка нет возможности вернуть Вам списанную сумму страховой премии, поскольку в Банке имеется Ваше подтверждение (подпись) о согласии заключения договора страхования.
В связи с изложенным, Банк вынужден отказать в удовлетворении Вашей претензии.
С уважением к Вам,
Эксперт банка
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-Счёт (на минимальный остаток)Альфа-Банк
Альфа-Вклад новые деньгиАльфа-Банк
Альфа-Вклад ПенсионныйАльфа-Банк
Альфа-Вклад. МаксимальныйАльфа-Банк
Альфа-Вклад Пенсионный плюсАльфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением и снятием)Альфа-Банк
НаличнымиАльфа-Банк
На любые цели под залог недвижимостиАльфа-Банк
Под залог автомобиляАльфа-Банк
На покупку автомобиляТатьяна, добрый день, я неработающий пенсионер, размер ежемесячной пенсии составляет 12 000 тыс. рублей.Смогу... Читать полностью
Исполнительное производство в отношении меня было окончено 25.04.2019 о чем пристав-исполнитель сообщил Банку. Одна... Читать полностью
Мне отказали изготавливать карту с лимитом 300000 и 500000, почему? Читать полностью
Украли мою сумочку на курорте там был телефон и карта пришла перевыпускать мало что не перепривязали мне номер теле... Читать полностью
Каждый день в течение почти полугода мне на электронную почту приходит спам от...
Добрый день.Каждый день в течение почти полугода мне на электронную почту приходит спам от Альфа-банка (предложения... Читать полностью
Отвратительное отношение к клиентам. Заказал дебетовую карту аэрофлот, после недесколькиз дней пользования пришло с... Читать полностью
Здравствуйте, 17.07.2019. заполнил заявку на кредитную карту виза классик …мне её одобрили …Ознакомил... Читать полностью
Здравствуйте, действительно ли ваш сотрудник звонил мне и предлогов оформить карту альфа банк?Его номера:+895883574... Читать полностью
Добрый день, у меня случилась такая ситуация, абсолютно впервые допустил ошибку, по карте *5471 чтобы не начислилис... Читать полностью
Здравствуйте скажите пожалуйста я гражданин Украины живу на территории РФ имею РВП работаю официально,могу ли я взя... Читать полностью
Отправила. Куда придет ответ? Читать полностью
Как долго ждать ответ? Читать полностью
Здравствуйте, я оформил потребительский кредит в альфа банке 13.03.2023. Автоматически была подключена расширенная... Читать полностью
На ящик expert@alfabank.ru отправлено Читать полностью
Поясняю. Все верное, документы пришли в pdf на почту минут через 5 после того как был обработан запрос. И сразу 6 д... Читать полностью
Сегодня снова отказано по той же причине (не работают сервера у банка). Тем временем прошло 4 дня, проценты продолж... Читать полностью
Добрый день!7 марта в 15-57 позвонила сотрудница банка (Инесса) с номера +74959742515 и предложила рефинансировать... Читать полностью
15.03.23 был взят кредит. К навязанным страховкам и отсутствию возможности отказаться от их части при оформлении бы... Читать полностью
Было получено индивидуальное предложение для погашение задолженности по рассрочке. 8 февраля через кассу в отеделен... Читать полностью
На двух кредитах в Альфа-Банке я решил воспользоваться кредитными каникулами. После срока чуть меньше месяца появил... Читать полностью
Добрый день!! В ноябре 2024года рекомендовала другу карту Альфа банк. Друг получил и оплатил по карте покупку , но... Читать полностью
Сегодня открыла через банки ру вклад "Свой Вклад Банки.ру", но из-за невнимательности не увидела, что вклад не попо... Читать полностью
год назад преабрел машину в автокредит у Софкомбанка. при покупке машины я оплатил Акцию "Платежи в подарок" чтобы... Читать полностью
Здравствуйте. Почему не обновляется информация о страховании ипотеки? Все документы отправлены на электронную почту... Читать полностью
Я нахожусь в Москве, могу ли я лично подъехать в Ваш офис, чтобы решить эту проблему? Поскольку в настоящий момент... Читать полностью
Ипотека в ВТБ. Мы продавец и покупатель договорились о продаже апартаментов обо всех условиях. Менеджер "помогала"... Читать полностью
Какое время действует промокод от сервиса banki.ru на отктытие вклада? Читать полностью
калькулятор не принимает марку авто Dacia Solenza Читать полностью
Мой вопрос до сих пор не решен. Завтра будет месяц, как банк пользуется моими деньгами, которые были перечислены ош... Читать полностью