Список вопросов
Ответ дан

Пришла в отделение банка, чтобы отдать претензию, но мне отказали. Сказали, что вообще никаких...

07.05.2015 10:04
2
Сбербанк

Пришла в отделение банка, чтобы отдать претензию, но мне отказали. Сказали, что вообще никаких возвратов по страховым платежам теперь нет.
Суть претензии следующая. Между мной и ОАО«Сбербанк России» заключен Кредитный договор от **.11.2014 г. (далее -Договор).
Согласно условиям Договора, мне был выдан кредит в размере ***** рублей. При этом
сумма кредита, за которой я обратилась, составляла ***** рублей, что было
отражено в заявке (анкете) на выдачу кредита, которую я заполняла
собственноручно. После поступления заявки в отделение банка, мне поступил
звонок от сотрудника, который сообщил, что моя заявка на кредит одобрена. Когда
я пришла за получением кредита, узнала, что кредит мне выдадут больше, а именно
в сумме ******рублей.
Сотрудник банка при оформлении документов на кредит пояснила, что данная сумма
образовалась вследствие суммирования собственно запрошенных мною кредитных
денежных средств (***** рублей) и суммы страховой премии в размере 14
925,00 рублей.
Фактически,Банк вынудил меня подписать Заявление на страхование (далее — заявление), из
которого непонятно, между Банком и какой страховой компанией заключен договор
страхования. Сам договор страхования (копия) не прилагался. По данному
заявлению видно только, что Банк является выгодоприобретателем, а я — вношу какую-то плату за подключение к неизвестной мне Программе страхования, заключенной между Банком и неизвестно
кем. Формально заявление носит якобы добровольный характер, однако фактически и юридически — без подписания данного заявления кредит бы не был одобрен или одобрен на
заведомо кабальных условиях, от которых я вынуждена была бы отказаться.
Только после подписания этого заявления, сотрудник банка продолжил оформление
документов (в частности, подписание кредитного договора, формирование графика
платежей), что также подтверждает факт того, что без моего согласия на ненужное
мне личное страхование, Банк бы отказал в выдаче даже уже одобренного кредита
(это выяснилось и в ходе беседы при оформлении документов. Сотрудник пояснил,
что до момента подписания договора и получения мною денежных средств Банк в
любой момент без объяснения причин может отказать в выдаче кредита).
Соответственно,процентная ставка рассчитывалась исходя не из суммы ******, 00 рублей, а из
суммы ******* рублей, а сама сумма страховки включена в состав ежемесячных
аннуитетных платежей.
Кроме того, я в глаза не видела даже самого Договора страхования, по которому я
обязана оплачивать плату за подключение к Программе страхования. Из текста
Заявления усматривается, что я разрешаю предоставлять информацию ООО СК
«Сбербанк страхование жизни» информацию по его запросу. Исходя из этого можно предположить,
что Сбербанк России, выдавая гражданам, физическим лицам, кредиты, заставляет
их подключаться к Программам страхования в дочерней или аффилированной компании,
т. е. извлекает прибыль не только Банк, выдавая кредит под проценты, но и
имеющее прямое отношение к Сбербанку России ООО СК «Сбербанк страхование
жизни».
Как следует из заявления на страхование, плата за подключение к Программе
страхования состоит из комиссии за подключение клиента к Программе страхования
и компенсации расходов Банка на оплату страховых премий Страховщику. Исходя из
этого два вопроса — на каком основании Банк при выдаче кредита вообще
взыскивает какие-либо комиссии (ведь кредит выдан с учетом этой денежной суммы,
а, следовательно, данная комиссия входит в сумму кредита)? И второй вопрос -
какие расходы на оплату каких страховых премий несет Банк перед Страховщиком?
Кроме того,при выдаче кредита Банк обязал меня открыть сберегательный счет (притом, я
являюсь зарплатным клиентом Банка, и у меня и так есть счет в Сбербанке).
Согласно условиям счета N ********** (п. 2.5), Банк вправе взимать
комиссии за совершение каких-либо операций по счету согласно Тарифам Банка.
Далее, указано, что я якобы ознакомлена с этими Тарифами, однако никто меня в
известность о них не ставил, не показывал на бумаге тарифы, а просто сказали
подписать документы, иначе кредит не выдадут.
По сути,юридически и фактически, данный счет является так называемым кредитным счетом,
и Сбербанк России тем самым, извлекает незаконную прибыль от проведения
каких-либо операций по данному счету, списывает комиссии и прочее.
Считаю, что Сбербанк России навязывает дополнительные услуги при выдаче кредита.
Выдача кредита, если она законная, состоит из действий Банка: принятие пакета
документов от любого физического лица, желающего получить кредит, одобрение
Банком кредита на прозрачных условиях (включающих полную процентную ставку,
отсутствие любых комиссий, в том числе «теневых» и «завуалированных», расчет
процентов в графике платежей), доведение всей полной информации до Заемщика
(потребителя) и собственно выдача кредитных денежных средств, которые должны
учитываться на кредитном счете и обслуживается данный счет банком совершенно
бесплатно.
В моем случае — полную информацию не довели, навязали открытие какого-то
сберегательного счета, навязали плату за подключение к Программе страхования.
Учитывая изложенное, полагаю, что Сбербанк России (совместно с ООО СК «Сбербанк
страхование жизни») ущемил мои права как потребителя и Заемщика, и настоящей
Претензией я официально отказываюсь от участия в навязанной мне Банком
Программе страхования.
Кредитным договором не установлен порядок и сроки рассмотрения претензий, а также
судебный порядок не прописан. В связи с этим, необходимо руководствоваться
нормами и положениями действующего гражданского законодательства, в частности это
ФЗ «О защите прав потребителей», Гражданский Кодекс РФ.
Всоответствии со ст. 22 ФЗ «О защите правпотребителей» срок рассмотрения претензии составляет 10 календарных дней. За нарушение предусмотренных законодательством сроков удовлетворения требований потребителя, последний вправе взыскать за каждый день просрочки неустойку (пеню).

В связи с этим, требую в срок, не превышающий установленный законодательством о
защите прав потребителей, гражданским законодательством РФ, осуществить
следующие действия:
-исключить меня из числа участников Программы страхования;
-пересмотреть сумму выданного мне кредита с учетом исключения навязанной к оплате денежной
суммы (платы за подключение к Программе страхования) в размере 14 925, 00
рублей;
-указанные денежные средства в размере 14 925, 00 рублей зачесть в счет будущих
аннуитетных платежей по Кредитному договору, оформив их как частичное досрочное гашение кредита;
-выдать новый график платежей, в которомотразить новый расчет аннуитетных платежей сумму выданного кредита, остатка и
т. п. сведений, с учетом новой суммы кредитных денежных средств.
Информироватьменя о принятом Сбербанком России решении можно посредством SMS-уведомления, звонка на мобильный телефон, на электронную почту, либо на адрес проживания.

Банк прямо говорит, что страховку мы не возмещаем, это уже в прошлом. Это как так? Есть судебная практика, есть обычаи делового оборота и в конце концов этика по отношению к клиентам, особенно зарплатным!

Здравствуйте!

Страхование жизни является добровольной услугой, и сотрудники банка не должны настаивать на его оформлении. Вместе с этим, обращаю Ваше внимание, что договор страхования в ряде случаев минимизирует риск, связанный с невозможностью исполнения принятых на себя кредитных обязательств. В критических ситуациях кредит погашается за счет страхового возмещения от страховой компании, и Вам не придется искать средства на погашение кредита.

Для возврата суммы страховки заполняется письменное заявление в офисе банка у кредитного менеджера. В случае если кредитный менеджер откажет Вам в принятии данного заявления, рекомендую обратиться к руководителю отделения.

Если вопрос не будет урегулирован на уровне подразделения, рекомендую оставить отзыв на сайте банка по ссылке: http://www.sberbank.ru/ru/feedback с подробным описанием ситуации и Вашими контактными данными для предоставления ответа банка.

counter

О банке

Сбербанк
Лицензия № 1481
ОГРН 1027700132195
Ипотечный кредит года-2022
Адрес
117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19
Офисы в городе Москва
Телефон
900
0321
8 800 555-55-50
8 800 555-57-77

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
Как закрыть паритетную программу
Сбербанк

Добрый вечер. Как закрыть паритетную программу и забрать свои взносы, планирую увольняться. В личном кабинете НПФ н... Читать полностью

14.11.2024 Другое
Перевод со Сбера на Вайлдберриз банк не поступил на кошелёк Вайлдберриз. Что делать?
Сбербанк

Здравствуйте, через приложение Сбера перевела денежные средства на свой номер телефона в Вайлдберриз банк. Открыв п... Читать полностью

Cred Arhangelsk rus списание в общей сумме 1 999 рублей
Сбербанк

Добрый день! Прошу помочь с решением проблемы: не могу понять что за организация списала мои деньги. Требую вернуть... Читать полностью

Банк заблокировал счет по 115 ФЗ
Сбербанк

Здравствуйте!Моя карта сбербанка была украдена,как и все возможные к ней данные(был утерян телефон с действующей си... Читать полностью

Транш выдача . Помощь
Сбербанк

Мария добрый вечер. Мария у меня нету в договоре про крышу. У меня была выдача транша на возведение стен и коммуник... Читать полностью

Комиссия за пополнение своего счёта Яндекс Пэй.
Сбербанк

При переводе 552 рублей на свою карту Яндекс Пэй,Сбербанк взял комиссию 411,53 рубля.Как объяснили в банке,кроме ко... Читать полностью

Заблокировали карту
Сбербанк

Здравствуйте. сегодня разблокировали Все карты. Прислали СМС "Василий Сергеевич, мы разблокировали ваши карты. Прин... Читать полностью

14.11.2024 О банке
Получение выписки ИП по закрытому р/c
Сбербанк

Добрый день, хотел бы узнать, каким образом я могу получить выписку по операциям р/с ИП, если данный счет был забло... Читать полностью

Названивает купер постоянно
Сбербанк

Удалите мой номер из базы : 89885880020. Надоели звонки по 50 раз за день  Читать полностью

14.11.2024 Другое
Почему месяцами не начисляются бонусы в Купере?
Сбербанк

Как там вы пишите? -Вернусь к Вам позже?Ну так я вернусь через 2 недели . Читать полностью

Последние вопросы по теме
Перевод со Сбера на Вайлдберриз банк не поступил на кошелёк Вайлдберриз. Что делать?
Сбербанк

Здравствуйте, через приложение Сбера перевела денежные средства на свой номер телефона в Вайлдберриз банк. Открыв п... Читать полностью

Почему месяцами не начисляются бонусы в Купере?
Сбербанк

Как там вы пишите? -Вернусь к Вам позже?Ну так я вернусь через 2 недели . Читать полностью

Вопрос по ограничению
Сбербанк

В ответе на мой запрос банк отказал в выпуске и перевыпуске карт но заострил внимание на том что ограничения не вли... Читать полностью

Про формулировки в сообщениях кабинета Домклик.
Сбербанк

Добрый день. В июле 2019 году я получил одобрение на ипотечный кредит. 30 июля 2019 года я выбрал объект недвижимос... Читать полностью

Ипотека на строительство дома и повышение ставки
Сбербанк

Добрый день!у меня ипотека на строительство дома в сбере. 12 ноября последний день для регистрации дома. Если проср... Читать полностью

Наследственное дело .
Сбербанк

Здравствуйте, получил свидетельство о праве на наследство по закону,придя в отделение сбербанка,сотрудник отделения... Читать полностью

разблокировать 115 фз
Сбербанк

А что делать если больше не каких документов у меня нету но я принёс как по моему мнению 1 основной документ в кото... Читать полностью

Не могу получить третий транш на завершение строительства дома
Сбербанк

Здравствуйте, 08.04.2024 был заключён кредитный договор со Сбербаном, согласно которому я получаю транши га строите... Читать полностью

Что делать если вылезает ‘пора переходить во взрослое приложение’
Сбербанк

Я хочу перевести деньги со своей старой детской карты на новую взрослую от другого банка,но вылезает "пора переходи... Читать полностью

Разблокировать счёт в банкротстве при утвержденом плане реструктуризации долгов.
Сбербанк

Здравствуйте, утвержден план реструктуризации долгов, который подразумевает оплату задолженности по графику, но к... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Вопрос по премиальной карте
Альфа-Банк

Татьяна, добрый день 14.11.2024 в аэропорту Шереметьево мне предложили оформить премиум карту. Мои паспортные данны... Читать полностью

14.11.2024 Другое
Написала отзыв, не зачли????

Почему???? Читать полностью

Как закрыть паритетную программу
Сбербанк

Добрый вечер. Как закрыть паритетную программу и забрать свои взносы, планирую увольняться. В личном кабинете НПФ н... Читать полностью

14.11.2024 Другое
Как установить банкомат в своем магазине?
Т-Банк

Здравствуйте, мы развиваем свой агромаркет в Татарстане, с. Усады Лаишевского района. Примерная посещаемость магази... Читать полностью

Блокировка банковского счета.
Т-Банк

Здравствуйте, 12.11.2024 произошла неприятная ситуация, перепродавал криптовалюту на кошельке байбит, после чего мн... Читать полностью

Проблема 115-фз
Альфа-Банк

Добрый день. В мае 2020 года меня заблокировал банк. У меня было несколько снятий на сумму около 600к за 3-4 месяца... Читать полностью

Перевод со Сбера на Вайлдберриз банк не поступил на кошелёк Вайлдберриз. Что делать?
Сбербанк

Здравствуйте, через приложение Сбера перевела денежные средства на свой номер телефона в Вайлдберриз банк. Открыв п... Читать полностью

Как пополнить кошелек Банки.ру? Для последующего открытия вклада.

Как пополнить кошелек Банки.ру? Для последующего открытия вклада. Нажимаю Пополнить, и на долю секунды выскакивает... Читать полностью

Cred Arhangelsk rus списание в общей сумме 1 999 рублей
Сбербанк

Добрый день! Прошу помочь с решением проблемы: не могу понять что за организация списала мои деньги. Требую вернуть... Читать полностью

Назойливый обзвон от представителей банка!!!
Совкомбанк

Письмо было направлено на указанный адрес. еще раз напишу, что Я не являлась, не являюсь и не планировала становитс... Читать полностью