Пришла в отделение банка, чтобы отдать претензию, но мне отказали. Сказали, что вообще никаких возвратов по страховым платежам теперь нет.
Суть претензии следующая. Между мной и ОАО«Сбербанк России» заключен Кредитный договор от **.11.2014 г. (далее -Договор).
Согласно условиям Договора, мне был выдан кредит в размере ***** рублей. При этом
сумма кредита, за которой я обратилась, составляла ***** рублей, что было
отражено в заявке (анкете) на выдачу кредита, которую я заполняла
собственноручно. После поступления заявки в отделение банка, мне поступил
звонок от сотрудника, который сообщил, что моя заявка на кредит одобрена. Когда
я пришла за получением кредита, узнала, что кредит мне выдадут больше, а именно
в сумме ******рублей.
Сотрудник банка при оформлении документов на кредит пояснила, что данная сумма
образовалась вследствие суммирования собственно запрошенных мною кредитных
денежных средств (***** рублей) и суммы страховой премии в размере 14
925,00 рублей.
Фактически,Банк вынудил меня подписать Заявление на страхование (далее — заявление), из
которого непонятно, между Банком и какой страховой компанией заключен договор
страхования. Сам договор страхования (копия) не прилагался. По данному
заявлению видно только, что Банк является выгодоприобретателем, а я — вношу какую-то плату за подключение к неизвестной мне Программе страхования, заключенной между Банком и неизвестно
кем. Формально заявление носит якобы добровольный характер, однако фактически и юридически — без подписания данного заявления кредит бы не был одобрен или одобрен на
заведомо кабальных условиях, от которых я вынуждена была бы отказаться.
Только после подписания этого заявления, сотрудник банка продолжил оформление
документов (в частности, подписание кредитного договора, формирование графика
платежей), что также подтверждает факт того, что без моего согласия на ненужное
мне личное страхование, Банк бы отказал в выдаче даже уже одобренного кредита
(это выяснилось и в ходе беседы при оформлении документов. Сотрудник пояснил,
что до момента подписания договора и получения мною денежных средств Банк в
любой момент без объяснения причин может отказать в выдаче кредита).
Соответственно,процентная ставка рассчитывалась исходя не из суммы ******, 00 рублей, а из
суммы ******* рублей, а сама сумма страховки включена в состав ежемесячных
аннуитетных платежей.
Кроме того, я в глаза не видела даже самого Договора страхования, по которому я
обязана оплачивать плату за подключение к Программе страхования. Из текста
Заявления усматривается, что я разрешаю предоставлять информацию ООО СК
«Сбербанк страхование жизни» информацию по его запросу. Исходя из этого можно предположить,
что Сбербанк России, выдавая гражданам, физическим лицам, кредиты, заставляет
их подключаться к Программам страхования в дочерней или аффилированной компании,
т. е. извлекает прибыль не только Банк, выдавая кредит под проценты, но и
имеющее прямое отношение к Сбербанку России ООО СК «Сбербанк страхование
жизни».
Как следует из заявления на страхование, плата за подключение к Программе
страхования состоит из комиссии за подключение клиента к Программе страхования
и компенсации расходов Банка на оплату страховых премий Страховщику. Исходя из
этого два вопроса — на каком основании Банк при выдаче кредита вообще
взыскивает какие-либо комиссии (ведь кредит выдан с учетом этой денежной суммы,
а, следовательно, данная комиссия входит в сумму кредита)? И второй вопрос -
какие расходы на оплату каких страховых премий несет Банк перед Страховщиком?
Кроме того,при выдаче кредита Банк обязал меня открыть сберегательный счет (притом, я
являюсь зарплатным клиентом Банка, и у меня и так есть счет в Сбербанке).
Согласно условиям счета N ********** (п. 2.5), Банк вправе взимать
комиссии за совершение каких-либо операций по счету согласно Тарифам Банка.
Далее, указано, что я якобы ознакомлена с этими Тарифами, однако никто меня в
известность о них не ставил, не показывал на бумаге тарифы, а просто сказали
подписать документы, иначе кредит не выдадут.
По сути,юридически и фактически, данный счет является так называемым кредитным счетом,
и Сбербанк России тем самым, извлекает незаконную прибыль от проведения
каких-либо операций по данному счету, списывает комиссии и прочее.
Считаю, что Сбербанк России навязывает дополнительные услуги при выдаче кредита.
Выдача кредита, если она законная, состоит из действий Банка: принятие пакета
документов от любого физического лица, желающего получить кредит, одобрение
Банком кредита на прозрачных условиях (включающих полную процентную ставку,
отсутствие любых комиссий, в том числе «теневых» и «завуалированных», расчет
процентов в графике платежей), доведение всей полной информации до Заемщика
(потребителя) и собственно выдача кредитных денежных средств, которые должны
учитываться на кредитном счете и обслуживается данный счет банком совершенно
бесплатно.
В моем случае — полную информацию не довели, навязали открытие какого-то
сберегательного счета, навязали плату за подключение к Программе страхования.
Учитывая изложенное, полагаю, что Сбербанк России (совместно с ООО СК «Сбербанк
страхование жизни») ущемил мои права как потребителя и Заемщика, и настоящей
Претензией я официально отказываюсь от участия в навязанной мне Банком
Программе страхования.
Кредитным договором не установлен порядок и сроки рассмотрения претензий, а также
судебный порядок не прописан. В связи с этим, необходимо руководствоваться
нормами и положениями действующего гражданского законодательства, в частности это
ФЗ «О защите прав потребителей», Гражданский Кодекс РФ.
Всоответствии со ст. 22 ФЗ «О защите правпотребителей» срок рассмотрения претензии составляет 10 календарных дней. За нарушение предусмотренных законодательством сроков удовлетворения требований потребителя, последний вправе взыскать за каждый день просрочки неустойку (пеню).
В связи с этим, требую в срок, не превышающий установленный законодательством о
защите прав потребителей, гражданским законодательством РФ, осуществить
следующие действия:
-исключить меня из числа участников Программы страхования;
-пересмотреть сумму выданного мне кредита с учетом исключения навязанной к оплате денежной
суммы (платы за подключение к Программе страхования) в размере 14 925, 00
рублей;
-указанные денежные средства в размере 14 925, 00 рублей зачесть в счет будущих
аннуитетных платежей по Кредитному договору, оформив их как частичное досрочное гашение кредита;
-выдать новый график платежей, в которомотразить новый расчет аннуитетных платежей сумму выданного кредита, остатка и
т. п. сведений, с учетом новой суммы кредитных денежных средств.
Информироватьменя о принятом Сбербанком России решении можно посредством SMS-уведомления, звонка на мобильный телефон, на электронную почту, либо на адрес проживания.
Банк прямо говорит, что страховку мы не возмещаем, это уже в прошлом. Это как так? Есть судебная практика, есть обычаи делового оборота и в конце концов этика по отношению к клиентам, особенно зарплатным!
Здравствуйте!
Страхование жизни является добровольной услугой, и сотрудники банка не должны настаивать на его оформлении. Вместе с этим, обращаю Ваше внимание, что договор страхования в ряде случаев минимизирует риск, связанный с невозможностью исполнения принятых на себя кредитных обязательств. В критических ситуациях кредит погашается за счет страхового возмещения от страховой компании, и Вам не придется искать средства на погашение кредита.
Для возврата суммы страховки заполняется письменное заявление в офисе банка у кредитного менеджера. В случае если кредитный менеджер откажет Вам в принятии данного заявления, рекомендую обратиться к руководителю отделения.
Если вопрос не будет урегулирован на уровне подразделения, рекомендую оставить отзыв на сайте банка по ссылке: http://www.sberbank.ru/ru/feedback с подробным описанием ситуации и Вашими контактными данными для предоставления ответа банка.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Накопительный счетСбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
На любые целиСбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотЗдравствуйте, уточните пожалуйста куда дан ответ, где ознакомиться могу? Читать полностью
Вопрос актуален, поддержка продержала почти полтора часа на линии и положила трубку. Паспорта в разделе документов... Читать полностью
Спасибо, жду очень Читать полностью
Выбрана недвижимость, загружены все документы. Менеджеры сбербанка подтвержадют, что дом и документы чистые! Приход... Читать полностью
Добрый вечер, еще на проверке обращение? Читать полностью
Как оплатить кредит умершего родственника Читать полностью
Добрый день! При оформлении ипотечной сделки , требуется архивная выписка на дату приватизации. МФЦ отправляет в мо... Читать полностью
Прошу помощи к подкючении услуги смс- банк. Буду благодарна. Читать полностью
Здравствуйте, у меня списали деньги с карты, я хотела бы их вернуть Читать полностью
Добрый день! Банк заблокировал меня по фз 115 и запросил у меня пакет документов, который я предоставила в полном о... Читать полностью
Здравствуйте, уточните пожалуйста куда дан ответ, где ознакомиться могу? Читать полностью
Добрый день! Банк заблокировал меня по фз 115 и запросил у меня пакет документов, который я предоставила в полном о... Читать полностью
У меня виртуальная карта 2202 2068 0091 2177 с своим расчетным счетом откуда я перевожу деньги в другой банк. До но... Читать полностью
creg ARKHANGELSK RUS . Списал не законным путём с моей карты денежные средства в размере 999р и 997р. Верните деньг... Читать полностью
Здравствуйте. Суть проблемы - в отделении сбербанка по адресу г. Владивосток. Ул. Луговая дом 69 ближе к полуночи п... Читать полностью
Доб.день. Мария почему вы пишете о 80% выплат по договору ДС если женщине 63 года, как же п.2.4.2.2.- если сумма ра... Читать полностью
Чек остался у сбощика для сканирования. В Йошкар-Оле были проездом, сейчас уже в Самаре. Возвращать клиента за дубл... Читать полностью
Я насчёт рестуризации уточнял. Не о блокировке карты по вашей ссылке. Читать полностью
2 ноября 2024 года сделала заказ на мегамаркете, доставка заказала была указана на 21 ноября. Что для меня уже пока... Читать полностью
Здравствуйте,у меня заблокиовали все кары можно ли через вас узнать причину блокировки? Читать полностью
21.11.2024.Сделала возврат товара, купленного 15 минут назад. По сути не возврат даже, отмена . Деньги до сих по... Читать полностью
Льготный период не заканчивался, он до 23 ноября, это указано в выписке по счету в вашем приложении. Читать полностью
Сегодня, 21 ноября 2024 год, ко мне в магазине Перекресток подошли двое молодых людей (парень и девушка) представи... Читать полностью
Добрый день!К сожалению своему, столкнулся с недостоверной информацией (как при отображении в мобильном банке, так... Читать полностью
Здравствуйте, уточните пожалуйста куда дан ответ, где ознакомиться могу? Читать полностью
Здравствуйте, в марте 2022 года взяла в рассрочку телефон ,одобрено было банком хоум кредит,на условиях, что ежемес... Читать полностью
Вопрос актуален, поддержка продержала почти полтора часа на линии и положила трубку. Паспорта в разделе документов... Читать полностью
Мой отзыв об поддержке Альфа-Банка улетел куда-то. Подскажите, пожалуйста, он остался в отзывах или нет его?Я назв... Читать полностью
11 октября в период 17:50-18:15 я обратился с запросом о закрытии счетов, карт и отзыва согласий от альфа банка в г... Читать полностью
Совкомбанк ребята дорогие, закройте мне счёта и верните средства, в чате ваши сотрудник пишет такое "на данный моме... Читать полностью