Список вопросов
Ответ дан

Пришла в отделение банка, чтобы отдать претензию, но мне отказали. Сказали, что вообще никаких...

07.05.2015 10:04
4
Сбербанк

Пришла в отделение банка, чтобы отдать претензию, но мне отказали. Сказали, что вообще никаких возвратов по страховым платежам теперь нет.
Суть претензии следующая. Между мной и ОАО«Сбербанк России» заключен Кредитный договор от **.11.2014 г. (далее -Договор).
Согласно условиям Договора, мне был выдан кредит в размере ***** рублей. При этом
сумма кредита, за которой я обратилась, составляла ***** рублей, что было
отражено в заявке (анкете) на выдачу кредита, которую я заполняла
собственноручно. После поступления заявки в отделение банка, мне поступил
звонок от сотрудника, который сообщил, что моя заявка на кредит одобрена. Когда
я пришла за получением кредита, узнала, что кредит мне выдадут больше, а именно
в сумме ******рублей.
Сотрудник банка при оформлении документов на кредит пояснила, что данная сумма
образовалась вследствие суммирования собственно запрошенных мною кредитных
денежных средств (***** рублей) и суммы страховой премии в размере 14
925,00 рублей.
Фактически,Банк вынудил меня подписать Заявление на страхование (далее — заявление), из
которого непонятно, между Банком и какой страховой компанией заключен договор
страхования. Сам договор страхования (копия) не прилагался. По данному
заявлению видно только, что Банк является выгодоприобретателем, а я — вношу какую-то плату за подключение к неизвестной мне Программе страхования, заключенной между Банком и неизвестно
кем. Формально заявление носит якобы добровольный характер, однако фактически и юридически — без подписания данного заявления кредит бы не был одобрен или одобрен на
заведомо кабальных условиях, от которых я вынуждена была бы отказаться.
Только после подписания этого заявления, сотрудник банка продолжил оформление
документов (в частности, подписание кредитного договора, формирование графика
платежей), что также подтверждает факт того, что без моего согласия на ненужное
мне личное страхование, Банк бы отказал в выдаче даже уже одобренного кредита
(это выяснилось и в ходе беседы при оформлении документов. Сотрудник пояснил,
что до момента подписания договора и получения мною денежных средств Банк в
любой момент без объяснения причин может отказать в выдаче кредита).
Соответственно,процентная ставка рассчитывалась исходя не из суммы ******, 00 рублей, а из
суммы ******* рублей, а сама сумма страховки включена в состав ежемесячных
аннуитетных платежей.
Кроме того, я в глаза не видела даже самого Договора страхования, по которому я
обязана оплачивать плату за подключение к Программе страхования. Из текста
Заявления усматривается, что я разрешаю предоставлять информацию ООО СК
«Сбербанк страхование жизни» информацию по его запросу. Исходя из этого можно предположить,
что Сбербанк России, выдавая гражданам, физическим лицам, кредиты, заставляет
их подключаться к Программам страхования в дочерней или аффилированной компании,
т. е. извлекает прибыль не только Банк, выдавая кредит под проценты, но и
имеющее прямое отношение к Сбербанку России ООО СК «Сбербанк страхование
жизни».
Как следует из заявления на страхование, плата за подключение к Программе
страхования состоит из комиссии за подключение клиента к Программе страхования
и компенсации расходов Банка на оплату страховых премий Страховщику. Исходя из
этого два вопроса — на каком основании Банк при выдаче кредита вообще
взыскивает какие-либо комиссии (ведь кредит выдан с учетом этой денежной суммы,
а, следовательно, данная комиссия входит в сумму кредита)? И второй вопрос -
какие расходы на оплату каких страховых премий несет Банк перед Страховщиком?
Кроме того,при выдаче кредита Банк обязал меня открыть сберегательный счет (притом, я
являюсь зарплатным клиентом Банка, и у меня и так есть счет в Сбербанке).
Согласно условиям счета N ********** (п. 2.5), Банк вправе взимать
комиссии за совершение каких-либо операций по счету согласно Тарифам Банка.
Далее, указано, что я якобы ознакомлена с этими Тарифами, однако никто меня в
известность о них не ставил, не показывал на бумаге тарифы, а просто сказали
подписать документы, иначе кредит не выдадут.
По сути,юридически и фактически, данный счет является так называемым кредитным счетом,
и Сбербанк России тем самым, извлекает незаконную прибыль от проведения
каких-либо операций по данному счету, списывает комиссии и прочее.
Считаю, что Сбербанк России навязывает дополнительные услуги при выдаче кредита.
Выдача кредита, если она законная, состоит из действий Банка: принятие пакета
документов от любого физического лица, желающего получить кредит, одобрение
Банком кредита на прозрачных условиях (включающих полную процентную ставку,
отсутствие любых комиссий, в том числе «теневых» и «завуалированных», расчет
процентов в графике платежей), доведение всей полной информации до Заемщика
(потребителя) и собственно выдача кредитных денежных средств, которые должны
учитываться на кредитном счете и обслуживается данный счет банком совершенно
бесплатно.
В моем случае — полную информацию не довели, навязали открытие какого-то
сберегательного счета, навязали плату за подключение к Программе страхования.
Учитывая изложенное, полагаю, что Сбербанк России (совместно с ООО СК «Сбербанк
страхование жизни») ущемил мои права как потребителя и Заемщика, и настоящей
Претензией я официально отказываюсь от участия в навязанной мне Банком
Программе страхования.
Кредитным договором не установлен порядок и сроки рассмотрения претензий, а также
судебный порядок не прописан. В связи с этим, необходимо руководствоваться
нормами и положениями действующего гражданского законодательства, в частности это
ФЗ «О защите прав потребителей», Гражданский Кодекс РФ.
Всоответствии со ст. 22 ФЗ «О защите правпотребителей» срок рассмотрения претензии составляет 10 календарных дней. За нарушение предусмотренных законодательством сроков удовлетворения требований потребителя, последний вправе взыскать за каждый день просрочки неустойку (пеню).

В связи с этим, требую в срок, не превышающий установленный законодательством о
защите прав потребителей, гражданским законодательством РФ, осуществить
следующие действия:
-исключить меня из числа участников Программы страхования;
-пересмотреть сумму выданного мне кредита с учетом исключения навязанной к оплате денежной
суммы (платы за подключение к Программе страхования) в размере 14 925, 00
рублей;
-указанные денежные средства в размере 14 925, 00 рублей зачесть в счет будущих
аннуитетных платежей по Кредитному договору, оформив их как частичное досрочное гашение кредита;
-выдать новый график платежей, в которомотразить новый расчет аннуитетных платежей сумму выданного кредита, остатка и
т. п. сведений, с учетом новой суммы кредитных денежных средств.
Информироватьменя о принятом Сбербанком России решении можно посредством SMS-уведомления, звонка на мобильный телефон, на электронную почту, либо на адрес проживания.

Банк прямо говорит, что страховку мы не возмещаем, это уже в прошлом. Это как так? Есть судебная практика, есть обычаи делового оборота и в конце концов этика по отношению к клиентам, особенно зарплатным!

Здравствуйте!

Страхование жизни является добровольной услугой, и сотрудники банка не должны настаивать на его оформлении. Вместе с этим, обращаю Ваше внимание, что договор страхования в ряде случаев минимизирует риск, связанный с невозможностью исполнения принятых на себя кредитных обязательств. В критических ситуациях кредит погашается за счет страхового возмещения от страховой компании, и Вам не придется искать средства на погашение кредита.

Для возврата суммы страховки заполняется письменное заявление в офисе банка у кредитного менеджера. В случае если кредитный менеджер откажет Вам в принятии данного заявления, рекомендую обратиться к руководителю отделения.

Если вопрос не будет урегулирован на уровне подразделения, рекомендую оставить отзыв на сайте банка по ссылке: http://www.sberbank.ru/ru/feedback с подробным описанием ситуации и Вашими контактными данными для предоставления ответа банка.

counter

О банке

Сбербанк
Лицензия № 1481
ОГРН 1027700132195
Ипотечный кредит года-2022
Адрес
117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19
Офисы в городе Москва
Телефон
900
0321
8 800 555-55-50
8 800 555-57-77

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
Кэш 1500 на озон карту
Сбербанк

Здравствуйте 1500 бонусов так и не пришли на озон карту. А по поводу того как узнал, как зашёл на Ваш сайт, там сра... Читать полностью

04.02.2025 ОСАГО
не даете средства к существованию пенсионеру, пред инсультное состояние
Сбербанк

здравствуйте обращению № 250128-7001-762285 от 28.01.2025г. и куча еще, когда решится вопрос моей мамы Борсуковой Т... Читать полностью

В 2024 году закончила процедуру банкротства . Была 1 кредитная карта, и 2 кредита потребительских. Долг по кредитной карте сняли, а эти 2 кредита висят по се день. Созаемщиков у меня не было . Я сама из брала . Через онлайн кабинет . Что делать???
Сбербанк

В 2024 году прошла процедуру банкротства , была 1 кредитная карта , и 2 кредита потребительских . Долг по кредитной... Читать полностью

Нарушение условий договора с банком
Сбербанк

Когда будет ответ?! Я хочу составить претензию, на отдел который занимается одобрением осмотров и выдачей трашев. В... Читать полностью

04.02.2025 Другое
Как перевыпустить карту если продал
Сбербанк

Продала карту сбер и не могу перевыпустить тк номер другой и код не приходит Читать полностью

Как меня Сбербанк оставил без средств на существование.
Сбербанк

Добрый день. Моя история обращений в Сбербанк по ссылкам:https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/7... Читать полностью

Выписка расходных операций по чекой книжке
Сбербанк

Добрый день. Такой вопрос , в в период 1992-2003 года было открыто КФХ и была чековая книжка по которой делались ра... Читать полностью

04.02.2025 Другое
Ежедневные звонки с интеллектуального агентства
Сбербанк

Добрый день!Уже второй месяц на мой корпоративный номер телефона поступают ежедневные звонки якобы с интеллектуальн... Читать полностью

04.02.2025 Другое
Сбер не выдаёт наследство
Сбербанк

В декабре обращалсяся в отделение банка в Сити с документами о праве на наследство отца и просьбой перевести наслед... Читать полностью

С 13 января пытаюсь продлить подписку Домклик +.
Сбербанк

Добрый день. С 13 января пытаюсь продлить подписку Домклик +. Диалог все время заканчивался на "мы вам выслали смс"... Читать полностью

Последние вопросы по теме
В 2024 году закончила процедуру банкротства . Была 1 кредитная карта, и 2 кредита потребительских. Долг по кредитной карте сняли, а эти 2 кредита висят по се день. Созаемщиков у меня не было . Я сама из брала . Через онлайн кабинет . Что делать???
Сбербанк

В 2024 году прошла процедуру банкротства , была 1 кредитная карта , и 2 кредита потребительских . Долг по кредитной... Читать полностью

Как перевыпустить карту если продал
Сбербанк

Продала карту сбер и не могу перевыпустить тк номер другой и код не приходит Читать полностью

Сбер не выдаёт наследство
Сбербанк

В декабре обращалсяся в отделение банка в Сити с документами о праве на наследство отца и просьбой перевести наслед... Читать полностью

Как урегулировать вопрос текущей просроченной задолженности на уровне клиент-банк
Сбербанк

Здравствйуте. У меня ухудшение финансового состояния, в связи с которой образовалась задолженность по кредитам сбе... Читать полностью

Брокер: электронная почта
Сбербанк

Здравствуйте! У брокера Сбера имеется электронная почта для поддержки клиентов? Читать полностью

Бонусы спасибо и ржд баллы
Сбербанк

Как перевести бонусы спасибо на ржд баллы? Читать полностью

Не выдают насдедственные деньги!
Сбербанк

Обратилась за деньгами 22.01.25, процедура занимает от 3до5 рабочих дней. Я жду непонятно чего уже 7рабочих дней и... Читать полностью

Кредит Нальчик не смогли списать 999 рублей,откуда взялся этот кредит
Сбербанк

Откуда кредит Нальчик Читать полностью

Конвертация баллов СберСпасибо на баллы РЖД бонус
Сбербанк

Здравствуйие!Не получается перевести баллы СберСпасибо на баллы РЖД бонус .Все делаю пошагово по инструкции ,но раз... Читать полностью

Не могу тратить Сберспасибо
Сбербанк

Добрый день.Давным-давно мой аккаунт Купера был заблокирован. Сейчас от Сбербанка я получаю много бонусов, но трати... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Когда проверят отзыв ?

Писал отзыв 4 декабря, а его не проверили. Писал уже к вам в поддержку на почту 3 раза. Без результатно. Так интере... Читать полностью

Почему обманули опять?
Совкомбанк

Здравствуйте, у меня с банком была договорённость, сотрудник позвонил, мы договорились, что уберет все доп услуги,... Читать полностью

04.02.2025 Другое
Кэш 1500 на озон карту
Сбербанк

Здравствуйте 1500 бонусов так и не пришли на озон карту. А по поводу того как узнал, как зашёл на Ваш сайт, там сра... Читать полностью

04.02.2025 ОСАГО
не даете средства к существованию пенсионеру, пред инсультное состояние
Сбербанк

здравствуйте обращению № 250128-7001-762285 от 28.01.2025г. и куча еще, когда решится вопрос моей мамы Борсуковой Т... Читать полностью

Кредит по наследству
Альфа-Банк

Если вы внимательно изучили мой вопрос, то я спрашивала о другом. Я была в 3-х отделениях и мне нигде не выдали ни... Читать полностью

Почему зачислены денежные средства на расчетный счет умершего уже после запроса нотариуса о состоянии счетов
Россельхозбанк

Здравствуйте! Разьясните пожалуйста, почему на расчетный счет умершей Ивановой Нины Сергеевны дата рождения 23.05.1... Читать полностью

В 2024 году закончила процедуру банкротства . Была 1 кредитная карта, и 2 кредита потребительских. Долг по кредитной карте сняли, а эти 2 кредита висят по се день. Созаемщиков у меня не было . Я сама из брала . Через онлайн кабинет . Что делать???
Сбербанк

В 2024 году прошла процедуру банкротства , была 1 кредитная карта , и 2 кредита потребительских . Долг по кредитной... Читать полностью

В 2024 году прошла процедуру бонкротства . Было 2 потребительских кредита , и кредитная карта . Кредитную карту списали , а вот 2 потребительских весят . По чему так

В 2024 году прошла процедуру бонкротства . Было 2 потребительских кредита , и 1 кредитна карта . Кредитную карту сн... Читать полностью

Получение дебетовой карты

Лилипео Татьяна , жду Читать полностью

.когда придет кешбэк ?

Здравствуйте. Получила карты Совкомбанк и Мтс банк по рекомендации друга.Все условия выполнила. Начала пользоваться... Читать полностью