Здравствуйте!
С начала 2013 года как ИП держу расчетный счет и валютные счета в ВТБ 24. Работаю через БКО (Банк-клиент Онлайн).
Ежемесячно в течении 3-х лет получаю от клиента из Ирландии платежи на транзитный счет в евро. Все реквизиты и мои данные клиентом заполнены верно. Денежные средства приходят на мой транзитный счет стабильно через 3 дня после платежа. Никогда никаких проблем не возникало. 13 июля 2015 этот же самый клиент отправил очередной платеж по тому же самому шаблону (как в вашем БКО есть сохраненные шаблоны), изменив лишь сумму. Поэтому любые ошибки исключены. К тому же лично перепроверил все внесенные данные несколькр раз. Вчера было 21 июля, платеж так и не пришел. Я поехал в отделение банка, где обслуживаюсь. Там мне ответили, что извините, платеж не приходил, ничего не получали, разбирайтесь с клиентом. Хорошо я знаю, что существуют невыясненные счета (хотя не обязан знать), и попросил отправить запрос на проверку по невыясненным счетам. Иначе бы никто и не подумал что то проверять.
К вечеру 21 июля мне позвонил сотрудник банка и сообщил, что у вас ошибка в SWIFT сообщении в поле 59 (Beneficiar, Получатель). На вопрос, в чем именно ошибка, мне ответить не смогли. Сотрудник банка отправил вопрос по своей внутренней почте (видимо кому то ответственному в Москве). Пришел шаблонный ответ: «поле 59 Получатель заполнено неверно». Спросили еще раз, что именно неверно? Ответили, что нужно добавить в поле 59, что получаетль ИП. На вопрос куда и как добавлять, если SWIFT сообщение формируется не людьми, а банком-отправителем автоматически, не ответили. И вообще ИП — это русская аббревиатура. Что писать иностранцу? Тоже не ответили. Если клиент добавит IP или Private Entrepreneur в поле Фамилия, то моя фамилия будет Private или IP, имя Entrepreneur. Тогда вот действительно поля будут заполненые неверно. Еще раз: SWIFT сообщение формируется автоматически банком-отправителем по заполненным клиентом один раз несколько лет назад полям: Фамилия, Имя, Отвечство, номер счета, адрес, и т. п. Он не может ничего изменить по неожиданному требованию российского банка. Вы же не сможете изменить стандартный формат Платежного поручения в БКО, если какой-то иностранный клиент скажет, что его нужно добавить какое то поле, конкретно под него и его страну.
Но самое интересное, нет ни единого отличия в распечатках SWIFT всех моих предыдущих успешных платежей и данного неуспешного платежа. Все идентично кроме даты и суммы. Если в поле 59 есть какая либо ошибка, то почему в течении нескольких лет мне приходили платежи от этого и других клиентов? На этот вопрос вашем банке мне также не могут ответить. Что за «чудеса» при работе с деньгами? ВТБ24 же не мелкий сельский банк, чтобы реагировать на одни и те же идентичные платежи в зависимости от времени года, суток, погоды и настроения проверяющих сотрудников.
Дальше я прочитал стандатрную документацию к SWIFT. Поле 59 должно содержать первой строчкой номер счета получателя, второй — имя получателя, третей — улицу и номер дома, четвретой — город и страну. Имя получателя — это ФИО, либо название компании. Это указано в официальной документации. Нигде ни про какие ИП не сказано. Я не компания, значит должно быть указано ФИО, как и в их примерах. Тем более, что во многих странах даже такого понятия нет как «ИП». SWIFT — не российский, а международный формат, заполняется латиницей, и не может содержать жесткое требование вставлять куда-либо какие-либо аббревиатуры типа ИП, тем более на русском языке, как мне ответили в вашем банке. Это то же самое, как если компании не придет международный платеж, а вы ответите, что не пришел, потому что перед названием компании надо вставить слово «Компания».
В результате прошла неделя, сегодня 22 июля. Клиент получил возврат денег за вычетом 55 евро. Конечно же он вычтет их из следующего повторного платежа мне. Но основная проблема теперь, как он должен отправить повторный платеж? Что он должен сделать, чтобы ваш банк принял его гарантированно? Никакой клиент не готов платить своим временем и деньгами за внутренние проблемы российского банка. А мне помимо ожидания и потери денег, как теперь не нарушить условия договора с клиентом, по которому платежи должны приходить ежемесячно? Кто за это все отвечает?
Кстати, по поводу комиссии 55 евро. Как я вижу, это комиссия банков-посредников по пути платежа назад. Почему ваш банк отправляет деньги назад не через указанный в реквизитах платежа банк-посредник? Другими словами, по адресу деньги идут правильно через указанный банк-посредник, а назад — уже по случайному пути с комиссиями сторонних банков. Почему я должен платить из своего кармана за неправильно работающую систему/программное обеспечение?
Через 1—2 недели другой клиент, уже из США, отправит мне платеж в долларах США. Сумма будет существенно превышать, то что мне сейчас не пришло в евро, поэтому рисковать
Если это повторится, а если ваш банк не способен принимать платежи через стандартные и шаблонно-заполненные международными банками в автоматическом режиме поля сообщений SWIFT, то я буду вынужден сменить банк. Как такое возможно: ничего не меняется, а платежи то приходят, то нет. В любом случае, если что то заполнено неверно, выложите для своих клиентов в открытый доступ детальную информацию о том, как и что заполнять. Никакой информации про особенности указания данных ИП ни на вашем сайте, ни вообще в интернете, ни в отделениях банка на этот счет нет. Даже некуда сослаться для доказательства того, что все заполнено верно.
Абсолютно идентичный случай произошел с другим ИП в моем городе в ВТБ24 месяцев 5 назад. После разбирательств в банке ему тогда ответили, что нужно добавить информацию о том, что он ИП. Но добавить не как сказали мне в поле Получатель, а совсем в другое поле Детали Платежа. У меня, к слову сказать, в деталях платежа по умолчанию указано, что я ИП и даже приведен номер ОГРН. Куда подробнее? То есть мне добавлять нечего. Но в том же городе другому клиенту (мне) сотрудники того же банка отвечают уже по другому: надо добавить «ИП» в поле Получатель. Я переспросил: «Может вы имеете ввиду добавить «ИП» в поле Детали платежа? Так оно там есть.» Мне ответили, что нет, добавить нужно именно в поле 59 Получатель. В результате тот другой ИП все же получил повторный платеж от клиента абсолютно ничего не меняя в поле Отправитель. Как такое возможно? Зависит от фазы Луны? Или настроения проверяющего сотрудника (если он есть): хочет принимает платеж, хочет нет. Компьютер так себя вести не может, формат международных банковских коммуникаций SWIFT не менялся, поэтому и возникают подобные мысли, про наличие проверяющего сотрудника. Разберитесь с этим как можно скорее.
Подытожу. Приведите пожалуйста в ответе конкретный пример того, как должно выглядеть поле 59 в получаемом вашим банком SWIFT сообщении. Именно шаблонный пример, чтобы просто исправить данные на свои. А не очередной ответ из разряда «Нужно правильно заполнить поле 59. Точка.». Пример именно для ИП. Чтобы этот пример гарантировал 100% прием платежа любым сотрудником/компьютером вашего банка. Чтобы в случае чего я мог сослаться на ваш ответ. Пока получается, что мне надо что то сделать, что не знаем, ни за что не отвечаем, разбирайся сам. И объясните, почему все предыдущие платежи успешно приходили раньше и не требовалось что-либо менять в поле 59? Вся надежда на вас. Из администрации и валютного контроля БКО меня отправляют в обслуживающий банк. В обслуживающем банке мне ничего конкретного сказать не могут, перенаправляют вопросы куда то опять в Москву. Оттуда через сотрудника обслуживающего банка мне приходят шаблонные ответы (а точнее уже и не приходят): «неправильно заполнено поле получателя 59» и никаких подробностей. Еще раз, поле 59 заполняется автоматически банком-отправителем по стандартам SWIFT и совпадает с аналогичным полем всех других успешно пришедших платежей.
В скрытом поле к этому сообщению прикрепил свои данные и пару распечаток SWIFT успешных платежей месячной давности от тех же клиентов.
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте!
Информируем, что согласно внутренним регламентам банка графа 59 платежного поручения должна быть заполнена в соответствии с карточкой клиента, которая была заведена сотрудниками банка при регистрации Вас в банковской базе (Individualniy predprinimatel и Ваши ФИО полностью латиницей).
Приносим извинения за возможные неудобства, связанные с обслуживание в банке.
С уважением,
ВТБ 24 (ПАО)
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % в конце срока)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)ВТБ
Выгодное началоВТБ
ВТБ вклад (с пополнением)ВТБ
Автокредит наличнымиВТБ
Под залог недвижимостиВТБ
Под залог автомобиляВТБ
НаличнымиВТБ
ЭкспрессДостойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью
тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью
Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью
Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью
Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью
Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью
Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью
Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью
Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью
Сотрудник банка не дал должного разъяснения лишь сослался на обязательность услуги. Компания на звонки не отвечает... Читать полностью
Не могу войти в личный кабинет, хоть все два номера мои я проверял выдаёт регистрацию Читать полностью
Лохотрон продолжился в ВТБ в городе Воронеж на ул. Кольцовска 31.Мама пришла в офис банка на следующий день 19.12.2... Читать полностью
Услуга позиционировалась как обязательная, не являясь таковой. Как вернуть уплаченные за неё деньги? Только в судеб... Читать полностью
Добрый день. Являясь клиентом ВТБ всего месяц, хочу поделиться, можно сказать, негативным мнением операционной сист... Читать полностью
23 ноября 2024 года я приобрел автомобиль в кредит, и в процессе оформления мне была навязана дополнительная услуга... Читать полностью
Сегодня мама по моей ссылке получала карту и менеджер ей сказал что она стоит 140 рублей и заставил ее оплатить. Сл... Читать полностью
Давно пользуюсь услугами банка, было и хорошее, и плохое. Но банк надёжный, у банка хорошее приложение. И я бы прод... Читать полностью
Здравствуйте, не могу оплатить и перевести деньги, пишет вот это: "Вы не можете снимать деньги, а также делать пере... Читать полностью
Почему уже второй месяц пенсию начали переводить вечером, в других банках у людей уже давно перевели пенсию, а втб... Читать полностью
Авто в залоге ставку не понизили Читать полностью
Делаю перевод с карточного счета на другой собственный счет в Газпромбанке. Программа выдает странное сообщение -... Читать полностью
Добрый день, писала отзы о банке более 2х месяцев назад, до сих пор в стадии проверки, просьба уточнить что именно... Читать полностью
По условиям акции открытия счета для ИП банк обещал выдать бонус в размере 10.000р пригласителю, а также приглашенн... Читать полностью
Когда придет выигрыш в акции, при розыгрыше 1 000 000 руб в октябре 2024. 24 ноября от Банки.ру сотрудник запросил... Читать полностью
Добрый день!Подскажите, как получить налоговый вычет при оплате обучения? Оплачивал картой Альфа, отделение в Красн... Читать полностью
1.Нежиборец Юрий Вячеславович 2. nezhiboretz.iu@yandex.ru 3.+7 921 276 59 59 Читать полностью
Еще вопросте,для чего включается в альфе бизнес счёт ? Читать полностью
Качество решений вопросов оставляет желать лучшего. Недавно произошло списание денежных средств с карты обслуживающ... Читать полностью
Добрый день, Кристина! Как можно получить согласие на сделку по переуступке от Банка в кратчайшие сроки и удаленно?... Читать полностью