Здравствуйте, прошу помочь решить данную проблему.
10.04.2017 года я, представитель Бутко Ольги Александровны по доверенности — Иванова Наталья Викторовна, обратилась в отделение банка ВТБ 24 (ПАО), находящееся по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Гоголя, д. 68, с заявлением о предоставлении выписок по опе-рациям на счетах по кредитным договорам и копий кредитных договоров, заключенными между ВТБ 24 (ПАО) и Бутко О. А. По каждому из трех кредитных договоров я запрашивала документы. Однако мне было отказано в принятии данного заявления. Сотрудник, принимавший заявление озвучил, что не может поставить отметку с номером входящей корреспонденции, так как требуется время для проверки доверенностей, срок проверки которых — ДО МЕСЯЦА!!! Таким образом, по словам банковского сотрудника, нужно ожидать около месяца, чтобы проверили доверенности, а затем только после этого будет озвучено, будет ли принято мое заявление или нет. В случае одобрения придется еще ждать неизвестное количество времени, требующееся на выполнение самого запроса, а именно предоставление копий кредитной документации и выписок по счетам. Я настаивала на том, чтобы у меня приняли заявление, поставили отметку о принятии, а уже потом проверяли доверенности столько времени, сколько для этого требуется. В случае если документы окажутся ненадлежащего формата, банк должен дать мотивированный ответ, какие именно документы требуются для выполнения моего запроса и подготовки необходимых мне документов. Однако в этом мне категорически было отказано. Заместитель начальника отдела продаж и обслуживания филиала № 2351 г. Краснодара ВТБ 24 (ПАО) Мищук Диана Владимировна отказалась ставить отметку о принятии с номером входящей корреспонденции на копии заявления — моем экземпляре. Данный отказ она мотивировала тем, что я — Иванова Н. В. якобы являюсь третьим лицом, а от третьих лиц банк не может принимать заявления подобного рода. Некомпетентность такого сотрудника, как Мищук Д. В., проявляется в незнании значения выражения третьего лица. Третье лицо — в гражданском праве — лицо, не являющееся стороной в обязательстве, но в силу закона или договора способное приобретать по нему гражданские права и обязанности. Что касается меня, то я представляю интересы Бутко О. А., выступаю от ее имени. Мои доводы об этом не были восприняты Мищук Д. В. Из всего этого стало очевидным, что данное поведение Мищук Д. В. вызвано нежеланием решить мой вопрос с расчетом затянуть «бюрократический процесс», а в силу нехватки времени и возможности ездить постоянно в банк — и вовсе отказаться от своих требований. Считаю, что Мищук Д. В. обязана была принять данное заявление, поставить номер входящей корреспонденции. В ходе проверки документов, подтверждающих мое право представлять интересы Бутко О. А., в случае ошибок, истечения срока доверенности, либо отсутствия дополнительных документов, требующихся банку, банк мог дать мотивированный ответ по вопросу, может ли моя просьба быть исполнена, а если нет, то по какой причине. Считаю, что действия сотрудника банка ВТБ 24 (ПАО) Мищук Д. В. ущемляют права Бутко О. А. как потребителя. Это проявляется в создании необоснованных препятствий к получению ею документов по кредитным договорам.
Из документов, подтверждающих мои полномочия в качестве представителя по до-веренности Бутко О. А., были представлены: оригинал нотариальной доверенности на ООО «Агентство правовых систем и недвижимости «ОФИЦИАЛЪ» в лице директора Драгункина Богдана Васильевича, оригинал доверенности на Иванову Н. В., выданная и заверенная Драгункиным Б. В., паспорт Ивановой Н. В.
В силу положений ст. 857 ГК РФ заемщик или его представитель имеют право знать сведения обо всех операциях по своему счету, открытому в банке для получения и обслуживания кредита по кредитному договору, с указанием в выписке даты каждой операции, суммы операции, номеров корреспондирующих счетов, а также содержания каждой совершённой банковской операции в соответствии Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ, утвержденных Положением ЦБ РФ от 16.07.2012 года № 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» и другими нормативными актами Банка России.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300—1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг) (абзац второй пункта 2 статьи 10 названного Закона).
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы (пп. 3 п. 2 ст. 10).
Таким образом, недостаточность информации о кредите, и порядке его возврата и списание средств с лицевого счета Заемщика является нарушением п. 1 ст. 10 «Закона о защите прав потребителей».
Также согласно п. 4 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300—1 «О защите прав потребителей», кредитору необходимо исходить из предположения об отсутствии у заемщика специальных познаний.
Подпунктом «д» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» определено, что при отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что, под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т. п.).
По смыслу приведенных правовых норм, при оказании Банком физическому лицу финансовой услуги в виде предоставления кредита, потребитель имеет право на получение информации о предоставляемой ему услуге, в том числе о полной стоимости кредита, размере задолженности, порядке зачисления денежных средств в счет погашения долга, и иных необходимых потребителю сведений о состоянии лицевого счета по кредиту. При этом реализация данного права не может быть обусловлена уплатой какого-либо вознаграждения за предоставление такого рода информации.
Указанная информация, в соответствии с п. 3 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», доводится до сведения потребителя, в том числе, посредством предоставления ему выписки по лицевому счету.
На основании изложенного, прошу Вас разобраться в данной ситуации и помочь решить вопрос. Контактные данные я напишу в разделе «Информация для банка».
Здравствуйте.
Сообщаем, что любые запросы, подаваемые доверенным лицом принимаются к исполнению только после проверки доверенности. Таким образом, оформить заявление на получение выписок по счетам и копий договоров возможно после проверки доверенности.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с внутренним порядком Банка проверке подлежат все доверенности, оформленные вне банка, вне зависимости от того, кем они представлены в Банк (клиентом или представителем клиента), а также независимо от полномочий, которые предоставляются данной доверенностью представителю клиента, вида и суммы совершаемой операции.
Первичная проверка доверенности осуществляется при обращении представителя клиента и предоставлении им оригинала доверенности в присутствии представителя клиента. Стоит отметить, что:
— в случаях, когда проверяются нотариально удостоверенные доверенности, срок проверки составляет, как правило, один рабочий день, а в исключительных случаях не может превышать 3 (трех) рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем поступления документов в банк;
— в случаях, когда проверяются доверенности, приравненные к нотариально удостоверенным, срок проверки не может превышать 30 (тридцати) календарных дней, начиная со дня, следующего за днем поступления документов в банк.
Так или иначе, приносим Вам извинения за причиненные неудобства.
С уважением,
ВТБ 24 (ПАО)
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % в конце срока)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)ВТБ
Выгодное началоВТБ
ВТБ вклад (с пополнением)ВТБ
Автокредит наличнымиВТБ
Под залог недвижимостиВТБ
Под залог автомобиляВТБ
НаличнымиВТБ
ЭкспрессДостойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью
тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью
Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью
Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью
Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью
Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью
Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью
Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью
Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью
Сотрудник банка не дал должного разъяснения лишь сослался на обязательность услуги. Компания на звонки не отвечает... Читать полностью
Не могу войти в личный кабинет, хоть все два номера мои я проверял выдаёт регистрацию Читать полностью
Лохотрон продолжился в ВТБ в городе Воронеж на ул. Кольцовска 31.Мама пришла в офис банка на следующий день 19.12.2... Читать полностью
Услуга позиционировалась как обязательная, не являясь таковой. Как вернуть уплаченные за неё деньги? Только в судеб... Читать полностью
Добрый день. Являясь клиентом ВТБ всего месяц, хочу поделиться, можно сказать, негативным мнением операционной сист... Читать полностью
23 ноября 2024 года я приобрел автомобиль в кредит, и в процессе оформления мне была навязана дополнительная услуга... Читать полностью
Сегодня мама по моей ссылке получала карту и менеджер ей сказал что она стоит 140 рублей и заставил ее оплатить. Сл... Читать полностью
Давно пользуюсь услугами банка, было и хорошее, и плохое. Но банк надёжный, у банка хорошее приложение. И я бы прод... Читать полностью
Здравствуйте, не могу оплатить и перевести деньги, пишет вот это: "Вы не можете снимать деньги, а также делать пере... Читать полностью
Почему уже второй месяц пенсию начали переводить вечером, в других банках у людей уже давно перевели пенсию, а втб... Читать полностью
Как проверить поступления на мой счет, если клиент Альфы утверждает, что отправил мне перевод. Я уже не являюсь кли... Читать полностью
Здравствуйте,Я хотел бы обратить ваше внимание на проблему с начислением кешбека. Мне не начислили кешбэк в размере... Читать полностью
Здравствуйте. Произошло списание средств с карты сбербанка за оплату товаров и услуг 22.12.2024 13:00 по мск на YM*... Читать полностью
Документы отправил на вышеуказанную почту. Читать полностью
21.12.2024 примерно в 18:40 я воспользовалась банкоматом Альфа-банка, г. Санкт-Петербург, ул. Парашютная д.60 литА,... Читать полностью
Гребенькова Светлана Константиновна 22.12.1971 паспорт 1016 505252 тел 89143900088 я являлась клиентом вашего банка... Читать полностью
Добрый день! На сайте банка указана инструкция как можно внести доллары на счёт без комиссии. Якобы нужно долларами... Читать полностью
Претензия к ПАО "Совкомбанк" (Халва)Я, София Александровна Ш., обращаюсь с открытой претензией к ПАО "Совкомбанк" в... Читать полностью
Хотел бы удалить свой отзыв, который ещё проверяется Читать полностью
Перевела деньги по qr коду для открытия счета. Не вижу нигде в приложении, что деньги поступили/направлены на откры... Читать полностью