Список вопросов
Ответ дан

Мною, 21.11.2017 с ПАО "Почта Банк" заключен договор № 25898984 потребительского...

Мною, 21.11.2017 с ПАО «Почта Банк» заключен договор № 25898984 потребительского кредитования на сумму 60124 рублей. Без моего согласия, банком неправомерно, в нарушении действующего законодательства, в условия кредитования включена и взимается комиссия за подключение опции «Кредитное информирование».
В последующем 21.05.2018, 22.07.2018, 21.08.2018, 21.11.2018 банком в одностороннем порядке, не информируя о взимании комиссии за «Кредитное информирование», не исполняя заявленных обязанностей (предоставлять заемщику информацию о размере текущей задолженности заемщика перед кредитором) в рамках услуги «Кредитное информирование» в график платежей 4 раза включены суммы подлежащие уплате в размере 500 рублей, на общую сумму 2000 рублей.
Исходя из размещенных на официальном сайте банка материалов, комментариев специалиста контактного центра и от Вашего имени на сайте banki.ru услуга, далее цитирую «Кредитное информирование подразумевает более широкий перечень мероприятий по оказанию содействия Клиенту по возврату к платежам в рамках графика, нежели, чем обычное информирование о пропущенном платеже.» Однако, отмечаю, что содействие банка не выразилось никак, ни какими действиями не производилось.
Необходимо учесть, что в соответствии ст. 10 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» предоставление заемщику информации о размере текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа), даты и размеры произведенных и предстоящих платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) является обязанностью банка-кредитора. Согласно ч. 4 указанной статьи, информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности. В силу ст. 34 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», кредитная организация обязана предпринять все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для взыскания задолженности. В соответствии с ч. 19 ст. 5 Закона о потребительском кредите, не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и, в результате предоставления которых, не создается отдельное имущественное благо для заемщика.
Таким образом, так называемая услуга «Кредитное информирование», противоречит действующему законодательству, является завуалированной формой штрафа, увеличения платы за кредит, и как следствие, способом увеличения доходов банка в отсутствии каких-либо дополнительных операций и действий, кроме как выдачи и сопровождения кредита.
Взимание вышеуказанных комиссий по кредиту незаконно и ущемляет мои права, как потребителя. Поэтому на основании статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» прошу возместить убытки, возникшие в связи с исполнением договора (суммы комиссий).

В связи с изложенным, прошу вас в течение 10 календарных дней с даты получения настоящей претензии:
1) Исключить условие о взимании комиссии за услуги «Кредитное информирование» из условий моего кредитного договора;
2) Произвести перерасчет, исключить из графика платежей суммы за оплату комиссии за услугу «Кредитное информирование» в размере 2000 рублей.
3) Предоставить письменный ответ на претензию при невозможности ее удовлетворения.

В случае получения отказа в добровольном удовлетворении моих требований или при неполучении ответа на настоящую претензию в установленный срок я буду вынуждена обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Здравствуйте. Ответ на вопрос будет предоставлен в рамках Вашего отзыва http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10217162/ в Народном рейтинге

Эксперт

Белоногова Юлия
Белоногова Юлия
начальник Департамента претензионной работы и координации борьбы с мошенничеством в розничном бизнесе
counter
Последние вопросы к эксперту
Хочу отключить услугу "пакет золотой".
Почта Банк

Здравствуйте, брал кредит в вашем банке,почти год назад,подключили услугу пакет золотой,сказали что по истечении го... Читать полностью

Отказ от услуги Все под контролем
Почта Банк

Добрый день, ситуация такова что мне подключили данную Услугу без моего согласи, не уведомив об этом. Со дня покупк... Читать полностью

Подтверждение дохода.
Почта Банк

Здравствуйте. Вопрос такой: моя мама пенсионерка хочет взять кредит потребительский в почта банке, свою пенсию полу... Читать полностью

Приложение
Почта Банк

Почему не работает приложение?Какой на данный момент максимальный % по вкладу? Читать полностью

03.03.2022 О банке
вклад "Горячий сезон"
Почта Банк

Если у меня открыт вклад "Горячий сезон" с ставкой 7,75%, можно ли перевести его на новый вклад с повышенными проце... Читать полностью

03.03.2022 Вклады
Списание комиссии
Почта Банк

Добрый день.Был очень неприятно удивлен, что при пополнении карты ВТБ с карты Почта банк с меня удержали комиссию 1... Читать полностью

Взять кредит
Почта Банк

Здравствуйте , если взять сейчас кредит то под какой процент можно взять  Читать полностью

что делать с сотрудниками вашего банка, которые не умею "продавать", а только навязывают продукты и услуги банка?
Почта Банк

28/02/2022 оформлял потребительский кредит в АО "Почта Банк" по адресу г. Архангельск, ул Гагарина, д 3, у сотрудни... Читать полностью

вклады
Почта Банк

сбер и втб повысили % по вкладам до 21% а почта банк все спит? И еще, в середине февраля я открыл вклад "пенсионный... Читать полностью

02.03.2022 Вклады
Мультибонусы
Почта Банк

Здравствуйте. Мультибонусы не начисляются уже месяц, в чате поддержки мне ответили что я должна перед покупкой поза... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Хочу отключить услугу "пакет золотой".
Почта Банк

Здравствуйте, брал кредит в вашем банке,почти год назад,подключили услугу пакет золотой,сказали что по истечении го... Читать полностью

Отказ от услуги Все под контролем
Почта Банк

Добрый день, ситуация такова что мне подключили данную Услугу без моего согласи, не уведомив об этом. Со дня покупк... Читать полностью

Подтверждение дохода.
Почта Банк

Здравствуйте. Вопрос такой: моя мама пенсионерка хочет взять кредит потребительский в почта банке, свою пенсию полу... Читать полностью

Взять кредит
Почта Банк

Здравствуйте , если взять сейчас кредит то под какой процент можно взять  Читать полностью

что делать с сотрудниками вашего банка, которые не умею "продавать", а только навязывают продукты и услуги банка?
Почта Банк

28/02/2022 оформлял потребительский кредит в АО "Почта Банк" по адресу г. Архангельск, ул Гагарина, д 3, у сотрудни... Читать полностью

Прошу вернуть мой перевод 9826,00 за счет кредита 71536624. Кредит открыт брокером магазина 25.02.2022 и закрыт-погашет магазином 28.02.2022, закрыт Банком 01.03.2022
Почта Банк

Обращаюсь к вам, следующий шаг, написать заявление в головной офис. 25.02.2022 оформлен кредит, в этот же день я пе... Читать полностью

Почему могут не одобрить кредит?
Почта Банк

По каким причинам могут не одобрить кредит? Можно ли взять кредит, если работаешь не официально? Читать полностью

Почему Вы не выдаете кредит с идеальной кредитной историей и с высокой оффициальной зарплатой??? распростроняете фейки!!
Почта Банк

Неоднократно обращался в ваш банк за кредитом и постоянно отказ или предлогают не ту сумму которую запрашиваю! Звон... Читать полностью

Через банки.ру подали сегодня заявку, в банке ее не видят
Почта Банк

В почта банк подали заявку на кредит через банки.ру , в банке ее не видят,это мошенничество? Читать полностью

Возврат комиссии за пакет услуг "всё под контролем".
Почта Банк

Здравствуйте, я оформила 24.11.2021 потребительский договор Перспектива лайт А 14 60,договор 69027421, был подключ... Читать полностью

Последние вопросы организациям
не принимают документы на наследство
ВТБ

Пришла в банк ВТБ со свидетельством на право наследования на сына и доверенностью от свекрови на получение наследст... Читать полностью

24.01.2025 Другое
кредит/рассрочка
Т-Банк

оформил в Wildberries через Т-банк, оплата прошла, договор есть, номер договора есть в электронном виде, но нигде н... Читать полностью

24.01.2025 Другое
ОПЛАТИЬ

Как оплатить займ? Читать полностью

как разблокировать карту
Альфа-Банк

здравствуйте альфабанк заблокировал мою карту . я работал таксистом и мне часто переводили деньги за работу и услуг... Читать полностью

Здравствуйте списала 4 раза по 499 рублей не какой подписки нету что делать с

Здравствуйте списала 4 раза по 499 рублей что делать не какой подписки не было  Читать полностью

Здравствуйте списала 5 раз по 499 рублей
Сбербанк

Здравствуйте списала пять раз по 499 рублей не какой подписки не чего нету что это такое Читать полностью

Не выдают справку о состоянии счета
Т-Банк

Т-Банк выкупил Росбанк и не выдают справку о счетах, подала заявление 23.01.2025, сегодня прислали что задерживаютс... Читать полностью

справка о состояние счета для пособий
Т-Банк

Т-Банк выкупил Росбанк и не выдают справку о счетах, подала заявление 23.01.2025, сегодня прислали что задерживаютс... Читать полностью

Альфа-банк списал 1999₽ за страхование продукта , которого я не оформляла.
Альфа-Банк

жду вашего ответа. Читать полностью

при входе в Сбербанк онлайн собщение:Уважаемый клиент, Ваша учётная запись заблокирована. Для того чтобы возобновить обслуживание, позвоните в контактный центр по номерам 900, +7 (495) 500-555-0 или обратитесь в ближайшее отделение Сбербанка России.
Сбербанк

Добрый день! моя карта снова заблокирована и при попытке совершить перевод на сайте тиьков. можно ее разблокировать... Читать полностью