Мною, 21.11.2017 с ПАО «Почта Банк» заключен договор № 25898984 потребительского кредитования на сумму 60124 рублей. Без моего согласия, банком неправомерно, в нарушении действующего законодательства, в условия кредитования включена и взимается комиссия за подключение опции «Кредитное информирование».
В последующем 21.05.2018, 22.07.2018, 21.08.2018, 21.11.2018 банком в одностороннем порядке, не информируя о взимании комиссии за «Кредитное информирование», не исполняя заявленных обязанностей (предоставлять заемщику информацию о размере текущей задолженности заемщика перед кредитором) в рамках услуги «Кредитное информирование» в график платежей 4 раза включены суммы подлежащие уплате в размере 500 рублей, на общую сумму 2000 рублей.
Исходя из размещенных на официальном сайте банка материалов, комментариев специалиста контактного центра и от Вашего имени на сайте banki.ru услуга, далее цитирую «Кредитное информирование подразумевает более широкий перечень мероприятий по оказанию содействия Клиенту по возврату к платежам в рамках графика, нежели, чем обычное информирование о пропущенном платеже.» Однако, отмечаю, что содействие банка не выразилось никак, ни какими действиями не производилось.
Необходимо учесть, что в соответствии ст. 10 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» предоставление заемщику информации о размере текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа), даты и размеры произведенных и предстоящих платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) является обязанностью банка-кредитора. Согласно ч. 4 указанной статьи, информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности. В силу ст. 34 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», кредитная организация обязана предпринять все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для взыскания задолженности. В соответствии с ч. 19 ст. 5 Закона о потребительском кредите, не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и, в результате предоставления которых, не создается отдельное имущественное благо для заемщика.
Таким образом, так называемая услуга «Кредитное информирование», противоречит действующему законодательству, является завуалированной формой штрафа, увеличения платы за кредит, и как следствие, способом увеличения доходов банка в отсутствии каких-либо дополнительных операций и действий, кроме как выдачи и сопровождения кредита.
Взимание вышеуказанных комиссий по кредиту незаконно и ущемляет мои права, как потребителя. Поэтому на основании статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» прошу возместить убытки, возникшие в связи с исполнением договора (суммы комиссий).
В связи с изложенным, прошу вас в течение 10 календарных дней с даты получения настоящей претензии:
1) Исключить условие о взимании комиссии за услуги «Кредитное информирование» из условий моего кредитного договора;
2) Произвести перерасчет, исключить из графика платежей суммы за оплату комиссии за услугу «Кредитное информирование» в размере 2000 рублей.
3) Предоставить письменный ответ на претензию при невозможности ее удовлетворения.
В случае получения отказа в добровольном удовлетворении моих требований или при неполучении ответа на настоящую претензию в установленный срок я буду вынуждена обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
Здравствуйте. Ответ на вопрос будет предоставлен в рамках Вашего отзыва http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10217162/ в Народном рейтинге
Эксперт
Здравствуйте, брал кредит в вашем банке,почти год назад,подключили услугу пакет золотой,сказали что по истечении го... Читать полностью
Добрый день, ситуация такова что мне подключили данную Услугу без моего согласи, не уведомив об этом. Со дня покупк... Читать полностью
Здравствуйте. Вопрос такой: моя мама пенсионерка хочет взять кредит потребительский в почта банке, свою пенсию полу... Читать полностью
Почему не работает приложение?Какой на данный момент максимальный % по вкладу? Читать полностью
Если у меня открыт вклад "Горячий сезон" с ставкой 7,75%, можно ли перевести его на новый вклад с повышенными проце... Читать полностью
Добрый день.Был очень неприятно удивлен, что при пополнении карты ВТБ с карты Почта банк с меня удержали комиссию 1... Читать полностью
Здравствуйте , если взять сейчас кредит то под какой процент можно взять Читать полностью
28/02/2022 оформлял потребительский кредит в АО "Почта Банк" по адресу г. Архангельск, ул Гагарина, д 3, у сотрудни... Читать полностью
сбер и втб повысили % по вкладам до 21% а почта банк все спит? И еще, в середине февраля я открыл вклад "пенсионный... Читать полностью
Здравствуйте. Мультибонусы не начисляются уже месяц, в чате поддержки мне ответили что я должна перед покупкой поза... Читать полностью
Здравствуйте, брал кредит в вашем банке,почти год назад,подключили услугу пакет золотой,сказали что по истечении го... Читать полностью
Добрый день, ситуация такова что мне подключили данную Услугу без моего согласи, не уведомив об этом. Со дня покупк... Читать полностью
Здравствуйте. Вопрос такой: моя мама пенсионерка хочет взять кредит потребительский в почта банке, свою пенсию полу... Читать полностью
Здравствуйте , если взять сейчас кредит то под какой процент можно взять Читать полностью
28/02/2022 оформлял потребительский кредит в АО "Почта Банк" по адресу г. Архангельск, ул Гагарина, д 3, у сотрудни... Читать полностью
Обращаюсь к вам, следующий шаг, написать заявление в головной офис. 25.02.2022 оформлен кредит, в этот же день я пе... Читать полностью
По каким причинам могут не одобрить кредит? Можно ли взять кредит, если работаешь не официально? Читать полностью
Неоднократно обращался в ваш банк за кредитом и постоянно отказ или предлогают не ту сумму которую запрашиваю! Звон... Читать полностью
В почта банк подали заявку на кредит через банки.ру , в банке ее не видят,это мошенничество? Читать полностью
Здравствуйте, я оформила 24.11.2021 потребительский договор Перспектива лайт А 14 60,договор 69027421, был подключ... Читать полностью
Здравствуйте через вас https://ykky.ru/client получили деньги от это микрозйама я просил 25к. Они выдали ,3к без со... Читать полностью
Здравствуйте. Мои паспортные данные попали к мошенникам. Можно ли сделать запрет на выдачу кредитов онлайн? Читать полностью
Как получить от банка детализированный расчет начисленных процентов по кредитному продукту. На запрос в приложении... Читать полностью
Здравствуйте! В течение года исправно оплачивала кредит и активно пользовалась картой Халва в рамках условий догово... Читать полностью
Отправила Читать полностью
Здравствуйте. Когда будет проверен мой отзыв об Альфа-банке от 08.10.2024 https://www.banki.ru/services/responses/b... Читать полностью
Здравствуйте!При смене пробитого колеса на обочине дороги, домкрат провалился в мягкий грунт обочины, автомобиль со... Читать полностью
Здравствуйте, не так давно у меня появилась акция "Приведи друга". За одного приведенного друга, который оформит си... Читать полностью
Добрый день . Очень жду . Но к сожалению, ссылка не работает . Читать полностью
Добрый день!11.11.2024 мною было подано заявление через чат поддержки Дом клик на отказ от услуги своя ставка.Менед... Читать полностью