Здравствуйте!
У мужа был Кредитный контракт с Банком ВТБ. Кредит на срок с 12 марта 2018 г. по 13 марта 2023 г.
3 июня 2019 муж скончался.
В то время, как сотрудники Банков по судам разыскивают своих должников, я уже почти год пытаюсь оплатить обязательства по кредитному контракту, но Банк ВТБ, судя по всему, совсем в этом не заинтересован.
Постараюсь максимально кратко изложить ход событий за это время и пояснить суть моей просьбы:
11 июня 2019 г. в отделении ВТБ по адресу Москва, ул. Маршала Катукова, 16 (Строгино) я уведомила Банк о смерти супруга, предоставила свидетельство о смерти.
Как выяснилось позднее, оператор Банка прикрепил свидетельство в базе, но не провел его.
У меня на руках не осталось договора по данному кредитному договору супруга, поэтому ни об условиях кредита, ни о его точной сумме мне известно не было. Поэтому 19 июня 2019 по предварительному согласованию по телефону, в адрес Заместителя Директора ДО «ЦИК «Москва-Сити» БГ «Пресненская» Банк ВТБ (ПАО), по электронной почте я направила сканированную копию рукописного Заявления в Банк ВТБ с просьбой установить со мной связь для урегулирования вопроса по кредитным обязательствам моего умершего супруга (отметки о получении заявления Банком нет, т. к. документ передавался по электронной почте). С этим письмом я также отправила копию свидетельства о смерти, копию свидетельства о браке, копию моего паспорта.
К сожалению, данный шаг никак не повлиял на разрешение вопроса, и я по-прежнему оставалась в неведении об условиях и размере кредита.
27 июня 2019 в отделении ВТБ «На Мясницкой» на одну из карт мужа я внесла задолженность (есть приходный кассовый ордер, готова предоставить).
Тем же днем, 27 июня 2019 в отделении ВТБ «ДО «Багратионовский» я написала заявление (есть копия с отметкой банка) на имя директора ДО «Багратионовский» Ивановой Н. А. с просьбой о полном досрочном погашении кредита.
Для этого 2 июля 2019 в отделении ВТБ ДО «Багратионовский» я внесла на свой счет в Банке ВТБ, открытый специально с целью досрочного погашения данного кредита, ориентировочно требуемую для этого сумму (есть приходный кассовый ордер, готова предоставить)
Выждав несколько дней для проведения необходимых операций, 18 июля 2019 я вновь явилась в отделение ВТБ ДО «Багратионовский», где мне в устной форме сообщили, что Банк ВТБ отказал мне в досрочном погашении кредита (есть расходный кассовый, готова предоставить). Поэтому тем же днем я забрала средства со своего счета и закрыла его. В качестве аргументации Банк использовал тот факт, что формально наследницей я ещё не являлась, а счета супруга, после предоставления свидетельства о смерти, заблокированы.
Данный кредитный контракт предусматривает досрочное погашение кредита и, в отличие от ситуаций, когда наследник претендует на выплаты от банка, для чего выжидают 6 месяцев на обнаружение всех возможных наследников, речь идет о внесении денег Банку. Если у Банка задача получить средства на закрытие выданного кредита, то какая разница, какое физическое лицо это сделает? Какое значение имеет количество наследников, которые могут появиться через полгода? Или у Банка цель максимально затянуть сроки погашения кредита, чтобы получить дополнительную прибыль от «капающих» процентов и даже штрафов?
Кроме того, отказом в досрочном погашении кредита Банк нарушает положение ст. 810, 819 ГК РФ.
03 октября 2019 по моей просьбе нотариус, ведущий наследственное дело, направил запрос в Банк ВТБ, на который 23 ноября 2019 г. Банк ответил выписками по движению средств на счетах супруга.
Дело в том, что по смс сообщениям на телефон супруга, я видела, что Банк ВТБ списывает средства с его счетов (ему еще продолжали перечислять остаточные заработные выплаты с места работы, которые использовал Банк), в то время как все счета должны быть заморожены, и именно по этой причине мне не позволили внести средства для досрочного погашения кредита непосредственно на счета супруга. Кроме того, данный кредитный договор не предусматривает безакцептного снятия средств, а значит Банк нарушает п. 1 ст. 1110 ГК РФ.
Правильно ли я понимаю, что для меня действует правило «заморозки счетов» до вступления в наследство, а для Банка это правило не работает, и Банк может распоряжаться средствами покойного как захочет?
04 февраля 2020 я вступила в наследство.
07 февраля 2020 в отделение ВТБ ДО «Багратионовский» я предоставила для проверки свидетельство о наследстве счетов супруга и соглашение о разделе имущества, подтверждающее, что я являюсь единственной хозяйкой счетов в Банке ВТБ. Проверка документов длилась более полутора недель.
25 февраля 2020, предварительно убедившись по телефону, что проверка по моим документам благополучно завершена, я вновь посетила отделение ВТБ ДО «Багратионовский» у же в статусе наследницы, а следовательно хозяйки данных счетов. В этот визит я рассчитывала ознакомиться со своими документами, узнать детали начислений и списаний по моим счетам за весь период от даты смерти и планировала внести деньги для погашения кредита.
Но тут выяснилось, что сотрудник Банка банально не имеет доступа к информации и не может предоставить мне документы и детализацию счетов. Как это возможно?! Почему клиент, хозяин счетов не может в официальном представительстве Банка получить необходимую ему и законно требуемую информацию?
Гасить кредит «вслепую», не ознакомившись с документами, а к этому моменту я ещё ни разу не видела даже кредитный договор, я, как любой здравомыслящий человек, категорически не готова. Поэтому в отделении мне посоветовали заполнить Обращение клиента, где я описала сложившуюся ситуацию (по ссылке есть заверенная Банком копия Обращения):
1. О том, что 26 июня 2020 г. я выразила намерение погасить кредит полностью и досрочно, и даже для этого открыла в банке счет и внесла необходимую сумму, но получила отказ.
2. Указала на то, что после уведомления Банка о смерти мужа, вместо блокировки счетов Банк почему-то продолжал списывать с них деньги.
3. Указала на то, что Банк не позволил мне досрочно погасить кредит, но при этом не остановил начисление процентов по кредиту, чем вынуждает меня платить больше (не только кредитные обязательства мужа на дату смерти, но и проценты, которые прибавляются все эти месяцы)
Примечание: у мужа был еще один кредит в ЛокоБанке. Его сумма в несколько раз превышает размер кредита в ВТБ. Тем не менее, ЛокоБанк, сразу после получения уведомления о смерти моего супруга остановил начисление процентов и пеней. После вступления в наследство я полностью закрыла обязательства мужа перед ЛокоБанком, выплатив исключительно тело кредита.
4. Попросила Банк предоставить мне в письменном виде выписку счетов супруга по ситуации на дату смерти 03 июня 2019, а также по движению денежных средств и начислению процентов с 04 июня 2019 по 25 февраля 2020
Тем же днем, 25 февраля 2020 я получила от Банка смс о том, что мое обращение зарегистрировано по N CR-6826421 и будет рассмотрено в срок до 06 марта 2020
С опозданием на месяц от обещанной даты, не удостоив меня за все это время ни звонком, ни письмом с извинением или объяснением задержки, 02 апреля 2020 Банк отправил мне смс о том, что обращение N CR-6826421 рассмотрено: у Банка отсутствуют основания для удовлетворения требований, указанных в обращении
Другими словами, Банк отказал мне в предоставлении информации по моим собственным счетам и документам, т. к. с момента вступления в наследство 4 февраля 2020 года они принадлежат мне. Банк об этом знает и имеет у себя копии всех подтверждающих это документов.
16 апреля 2020 Банк ВТБ направляет нотариусу, который ранее вел наше наследственное дело, требование о досрочном погашении кредита в полном объеме и разрыве контрактного договора. Банк запросил все данные по наследникам, включая место регистрации, дату рождения, сумму наследства и пр., а также просьбу уведомить об этом требовании наследников. Нотариус, разумеется, в предоставлении информации Банку отказал, т. к. такую информацию он может предоставить исключительно по запросу суда, но мне данное требование переслал.
Этот шаг Банка окончательно вселил в меня уверенность в том, что в быстром и благополучном разрешении дела Банк не заинтересован:
1. Почему Банк, имея все мои данные, контакты и документы, подтверждающие, что я являюсь наследником, не связывается со мной, а действует через нотариуса?
2. Почему вся история событий разворачивается в Москве (здесь взят кредит, здесь находится наследник, здесь масса больших представительств Банка, а вопрос передан в Челябинское представительство, откуда и приходит данное Требование нотариусу?
3. На каком основании Банк требует полного досрочного погашения кредита, если срок действия Контрактного договора, заключенного между Банком ВТБ и мужем, — с 12 марта 2018 г. по 13 марта 2023 г. Данным требованием Банк нарушает п. 59 постановления Пленума ВС РФ от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании»
4. Почему ни одна из копий документов, представленных вместе с данным требованием Банка, так же как и направленные ранее Банком в ответ на запрос нотариуса, не имеют подписи моего супруга?
5. Почему Банк отказал мне в предоставлении запрашиваемой в Обращении от 25 февраля 2020 информации по состоянию счетов на дату смерти и дальнейшем движении по счетам, но почти два месяца спустя отправил свой запрос через нотариуса?
К сожалению, по причине объявленной пандемии коронавируса, и, следом, закрытия на карантин отделения Банка ВТБ ДО «Багратионовский», с сотрудниками которого я взаимодействовала, возможность очно получить ответы на возникшие вопросы была ограничена.
Еще раз обращаю внимание на то, что почти год назад я выразила намерение полностью досрочно погасить долговые обязательства мужа перед Банком ВТБ (ПАО), что документально подтверждено заявлением и платежными документами. С тех пор я сделала для этого все возможное со своей стороны, но столкнулась с невероятным количеством препятствий и препон со стороны Банка ВТБ.
Я вновь заявляю о своей готовности досрочно погасить кредит по данному договору в полном объеме, включая сумму процентов, которые были начислены до 2 июля 2019 г. включительно, когда я впервые выразила это намерение в отделении Банка ВТБ ДО «Багратионовский» внесением необходимый суммы на счет.
Как мне известно, с 12 мая 2020 г. данное отделение возобновило свою работу, в связи с чем прошу компетентного и уполномоченного принимать адекватные решения сотрудника Банка ВТБ вмешаться и содействовать быстрому и мирному разрешению вопроса погашения данного кредита, для чего:
1. Прошу предоставить мне подписанные сторонами оригиналы кредитного договора и иных документов, подписанных во исполнение данного кредитного договора.
2. Прошу предоставить мне выписки по всем счетам мужа от даты смерти 03 июня 2019 и по сегодняшний день.
3. Прошу предоставить мне пошаговую информацию действий, необходимых для погашения данного кредита.
4. Прошу обеспечить мне возможность погашения всего долга, включая сумму процентов, которые были начислены до 2 июля 2019 г. включительно, в день посещения Банка, с получением в тот же день справки об отсутствии всякой задолженности перед Банком ВТБ и уведомлении о закрытии всех счетов.
Добрый день!
Банк рассматривает изложенные Вами обстоятельства в рамках обращения CR-6979270. О результатах проведенной работы Вы обязательно будете проинформированы. Просим Вас дождаться решения Банка по изложенной Вами ситуации, а мы со своей стороны примем все необходимые меры для рассмотрения вопроса в максимально короткие сроки. Приносим Вам извинения за возможные неудобства и надеемся на понимание.
С уважением,
Банк ВТБ (ПАО)
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % в конце срока)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)ВТБ
Выгодное началоВТБ
ВТБ вклад (с пополнением)ВТБ
Автокредит наличнымиВТБ
Под залог недвижимостиВТБ
Под залог автомобиляВТБ
НаличнымиВТБ
ЭкспрессЯ выбрала у вас на сайте банк втб, чтобы открыть накопительный счёт под 24%Но счёт не открыт, а только заявка. Так... Читать полностью
Думаю, можно было хотя бы приостановить операцию, спросить номер преступного счета с чека для службы безопасности В... Читать полностью
Добрый день! Каким образом можно погасить задолженность за умершего отца до вступления в наследство, т.к. через пол... Читать полностью
Добрый день.По этому номеру обращения был ответ, что нужно придти в отделение банка для закрытия этих кредитных дог... Читать полностью
В какой срок? Прошло уже 3 месяца, информации от вашего банка я не получил. Сегодня поступил очередной звонок от со... Читать полностью
Мне дали стандартный ответ на вашей линии и ничем не Читать полностью
Добрый вечер,31.09.2024 открыл накопительный счёт в ВТБ,до этого оформил заявку на бонус за открытие в 500р ,бонус... Читать полностью
Я вот съездил и пересёк границу и заодно позвонил на номер 1000. Так вот мне сказали, что логин не дадут и идите, м... Читать полностью
Прошу предоставить мотивированный ответ на указанную электронную почту для дальнейшего обращения к финансовому упол... Читать полностью
Обращался , ничем не помогли. Банк действует не строго, в отзывы уже писали , что ваш консультант даже телефон мой... Читать полностью
Здравствуйте почему мою карту не разблокируют после процедуры банкротства? Прилагаю решение суда Читать полностью
Здравствуйте, можно отключить подписку на AnanVoprosyBot и вернуть деньги? Читать полностью
По предложению Банка ВТБ мною была оформлена кредитная карта Взможностей. В личном кабинете был указан беспроцентны... Читать полностью
Банк ВТБ Бежица адрес ближайшего отделенияу Читать полностью
Отправила, но в ответ получила, что нет у меня действующих опросов. Разберитесь, надеюсь не оставите меня без возна... Читать полностью
3.12 был совершен платеж в магазине магнит , в кассе самообслуживания через q-код и приложения, также в эту дату у... Читать полностью
3.12 был совершен платеж в магазине магнит , в кассе самообслуживания через q-код и приложения, также в эту дату у... Читать полностью
добрый день ,банк не выдает наследство .Пришел со всеми документами .Но банк отказал в получении ,тк средства посту... Читать полностью
Получила кредитную карту №2200 2415 1294 7726. Все условия выполнены.Банк Втб, как рекламодатель, превышает срок со... Читать полностью
Что мне делать?Я никуда не подписывался. Читать полностью
Призаполнении анкеты для полиса, в адресе регистрации не вбивается правильный адрес, выходит неверный. Как вбить ад... Читать полностью
вы опять врете, а администрация форума засчитывает ответ, что меня нет в уполномченных лицах компании, ок, встретим... Читать полностью
Добрый день! Как подтвердить свою почта на вашем сайте? Несколько рах пыталась, не приходит на почту сообщение о по... Читать полностью
Здравствуйте Каско была сделано своевременно но документы в банк не подали .Банк поднял ставку. Как вернуть ставку... Читать полностью
Здравствуйте! Хотелось бы узнать, когда банк ВТБ планирует снять запрет с выдачи траншей по действующим кредитным д... Читать полностью
Устала уже выбивать акт за октябрь,не отдают мои деньги в этом проекте!!! Техподдержка кормит обещаниями рассмотрет... Читать полностью
Здравствуйте, когда зачтут отзыв? На отзыв уже ответил Альфа-Банк, но отзыв до сих пор проверяется, хоть я его оста... Читать полностью
Добрый день!Я пишу каждый день на эл.почту в банк, но ответа нет, я пытаюсь получить официальный ответ с 13.11.24,... Читать полностью