Здравствуйте, Мария!
Но еще ответьте на такой вопрос, противоречит ли одно из оснований Российской национальной ПС МИР для процедуры оспаривания транзакций (Чарджбэк) с Инвестиционных и Брокерских и пр. платформ на территории России российским законам? Будет ли Сбербанк игнорировать это пункт для опротестовывания транзакций по заявлению клиента и обращаться с претензией к Банку — эквайеру посредством НПС МИР?
читаем основание из правил НПС МИР:
2.11. Участник вправе инициировать диспутный бизнес-процесс по операции, связанной с оплатой услуг брокерской, инвестиционной, биржевой, конверсионной деятельности, а также азартных игр, однако диспутный бизнес-процесс не применим в случае, когда предметом спора является использование данных инструментов для дальнейшего получения прибыли.
По поводу инициации процедуры Чарджбэка по правилам МПС в ПАО Сбербанк и его соответствии с законодательством России вы можете ознакомиться ниже.
Ниже можете ознакомиться, почитать законодательные акты РФ, согласно которым процедура споров по транзакциям (Чарджбэка), которую Банк -эмитент карты ОБЯЗАН инициировать по требованию клиента- картодержателя, законна и не противоречит им. :
. В соответствии с «Условиями использования банковских карт ПАО Сбербанк» п. 6.8 : «Держатель имеет право подать в Банк письменное обращение по спорной операции (претензию) в течение 30 календарных дней с даты Отчёта либо в течение 60 календарных дней с даты совершения операции.Неполучение Банком от Держателя претензии в указанный срок означает согласие Держателя с операциями. В соответствии с ФЗ № 161 «О национальной платёжной системе» ст. 9 п. 8: «Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента,в том числе при возникновении споров,связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа,а также предоставлять клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений,в том числе в письменной форме по требованию клиента,в срок,установленный договором,но не более 30 дней со дня получения таких заявлений,а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств».
Итак,Банк обязан принять заявление,провести по нему работу и дать ответ. Положение ЦБР от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» — основной документ, регламентирующий деятельность банков в указанной сфере. 1.10. Кредитная организация вправе одновременно осуществлять эмиссию банковских карт, эквайринг платежных карт, а также распространение платежных карт. Эмиссия банковских карт, эквайринг платежных карт, а также распространение платежных карт осуществляются кредитными организациями на основании внутрибанковских правил, разработанных кредитной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными актами Банка России, договорами, в том числе правилами платежных систем. В ст. 9 п. 1 ФЗ «О национальной платёжной системе» № 161 говорится:«Использование электронных средств платежа осуществляется на основании договора об использовании электронного средства платежа,заключённого оператором по переводу денежных средств с клиентом,а также договоров,заключённых между операторами по переводу денежных средств».
Ст. 3 гласит: «правила платёжной системы- документ (документы),содержащий (содержащие) условия участия в платёжной системе,осуществления перевода денежных средств,оказания услуг платёжной инфраструктуры и иные условия,определяемые оператором платёжной системы в соответствии с настоящим федеральным законом.Ст.20 п. 1 Правилами платёжной системы должны определяться:7)порядок осуществления перевода денежных средств в рамках платёжной системы,включая моменты наступления его безотзывности,безусловности и окончательности; 22) порядок досудебного разрешения споров с участниками платёжной системы и операторами услуг платёжной инфраструктуры. Согласно ч. 3 ст. 20 :«Правила платёжной системы,за исключением правил платёжной системы Банка России,являются договором.Правила платёжной системы могут быть составлены в виде единого документа или нескольких взаимосвязанных документов». Ч. 7 ст. 20 «Участники платёжной системы присоединяются к правилам платёжной системы только путём принятия их в целом.
Таким образом,Банк,получив заявление на возврат денежных средств по международной платёжной карте Visa должен был руководствоваться в своей претензионной работе именно Правилами МПС Visa, в которых предусмотрена процедура разрешения спорных ситуаций с участием клиентов-физических лиц.
Добрый день!
Как я вам уже ранее писала, что каждый вопрос рассматривается в индивидуальном порядке. Вашу ситуацию я перепроверила несколько раз. Банк не сможет вернуть деньги, поэтому было рекомендовано обратиться к продавцу услуг для оспаривания операции.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Управляй+Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На любые целиСбербанк
На автомобильСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСпустя несколько попыток все же ничего не получилось. В понедельник придется идти в отделение банка Читать полностью
Меня пригласил друг по своей реферальной ссылке, я выполнил 30 заказов и мой друг должен был получить 13.000₽, спус... Читать полностью
Здравствуйте. Звонил сотрудник банка, объяснил мне , что это всё связано с выплатой другому сонаследнику. Был произ... Читать полностью
Отчётный период - 2024 год, отчетная дата - 01.01.2025 Читать полностью
Добрый день. Недавно я обнаружила, что у меня списывают anon SMS деньги, можно ли их вернуть? Читать полностью
Здравствуйте! Договор пока не пришел на мою электронную почту. Читать полностью
Мария, уточните максимальное время решения вопроса ? Читать полностью
В оформлении карты отказано согласно Условиям выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк. Ознакомиться с д... Читать полностью
Я сейчас по номеру 900 оператору передал свой вопрос примерно такого содержания: "Запрошенный документ предоставить... Читать полностью
В подписке сберпрайм сказано, что обслуживание карты и уведомления бесплатны. Но исправно списывают деньги за уведо... Читать полностью
Здравствуйте. Звонил сотрудник банка, объяснил мне , что это всё связано с выплатой другому сонаследнику. Был произ... Читать полностью
Отчётный период - 2024 год, отчетная дата - 01.01.2025 Читать полностью
Добрый день. Недавно я обнаружила, что у меня списывают anon SMS деньги, можно ли их вернуть? Читать полностью
250109-7001-045122 Читать полностью
С учетом, что другие банки могут сделать это за считанные минуты, сроки сбербанка показывают лишь то, что нужно мен... Читать полностью
Посмотрите пожалуйста, я уже выплатила долг в полном обьеме на сумму 13 339,05 по ИП 52873/22/28004 от 01.06.2022,н... Читать полностью
Здравствуйте, пришло смс на номер о приостоновлении операции на снятие наличных,в итоги сразу позвонил сразу на гор... Читать полностью
Прошу сбербанк разблокировать мои счета я несколько раз оставляла обращение ответом они просят предоставить докумен... Читать полностью
не дает аформить новую карту Читать полностью
Добрый день, Просьба уточнить, когда будет начислен бонус 2000 руб за открытие дебетовой карты Газпромбанка по заяв... Читать полностью
Анна, здравствуйте!В мае 2024 для того чтобы ребенок смог по акции получить на инвест счет подарочные акции, жена с... Читать полностью
После перехода в Т- банк,пропали деньги и перечисления за 2 месяца Теперь требуют оплатить всю сумму,остаток долга... Читать полностью
после банктротства отказывают в кредите Читать полностью
т-банк оказал в переводе средств с заблокированного счета в т-банк на счет в сбербанк ! Читать полностью
Здравствуйте. Отправила информацию на указанную почту. Подтвердите, пожалуйста, получение. Читать полностью
Спустя несколько попыток все же ничего не получилось. В понедельник придется идти в отделение банка Читать полностью
Здравствуйте, прошу разобраться в моей ситуации, дело в том, что в ноябре месяце, я полностью закрыла кредитную к... Читать полностью
Добрый день. Возникла проблема с доступом в приложении и личный кабинет. Пишет, что т.к. я менял сим карту, доступ... Читать полностью
Меня пригласил друг по своей реферальной ссылке, я выполнил 30 заказов и мой друг должен был получить 13.000₽, спус... Читать полностью