Список вопросов
Ответ дан

Итак, подпорчу рейтинг по всем статьям - и по депозитам и по кредиткам. 1. Депозит Открыла в августе…

27.02.2010 17:43
14
Итак, подпорчу рейтинг по всем статьям — и по депозитам и по кредиткам.
1. Депозит
Открыла в августе. В отделении Павелецкое. Ну, если не считать уже упомянутых очередей при наличии операционистов, которые непонятно чем заняты и только один реально с клиентом, всё прошло гладко. Сами операционисты работают с клиентом бодро и профессионально.
Примечание: если не хотите, чтобы у клиентов создавалось впечатление, что ваши операционисты «болт пинают», то оставляйте в опер. зале только тех, кто действительно работает только с клиентами, остальных можно убрать во внутренние помещения. Очереди — это самое страшное напоминание о совке, народ отпугивается на раз.
Собственно, непонятная мне проблема возникла при закрытии. Вклад истёк 18 февраля. По условию договора, вклад будет перечислен на следующий рабочий день после истечения срока вклада. Но в пятницу вечером 19-го его почему-то до сих пор не было. 24-го февраля я пришла снимать вклад, но в банкомате не оказалось полной суммы. В кассе, почему-то тоже. При этом операционисты и кассир стали мне пенять, мол, крупную сумму надо заказывать за два дня, это в договоре написано. Открываю договор, нет ни слова об этом. Да и сумма была не крупная для банка, у которого несколько филиалов. Пришлось снимать деньги в два захода. Ну и что это такое?..

2. Кредитная карта.
Была эмитирована мне как вкладчику, т. е. «безвозмездно». Тарифный план «Клиентский GP-Вкладчик». Ну, про неправильное написание фамилии я молчу, ладно уж… (хотя в дебетовке, выпущенной к депозиту, всё оказалось правильно).

Приключения начались позже. Сотрудник банка, которого я долго выпытывала на все подводные камни «бесплатного» содержания карты, заверил меня, что при соблюдении «льготного периода» я не буду ничего платить. Однако, на самом деле, в этом месяце у меня произошло непонятное списание средств. Обнаружила эту «недостачу» я совершенно случайно, всего лишь сверив доступный авторизационный лимит по двум смс — сообщениям.

Примечание: по логике вещей, смс — информирование призвано именно информировать клиента о движениях по его счёту. Так почему списание комиссии произошло БЕЗ смс — оповещения? Отмазка, которую мне пыталась соорудить сотрудник банка по телефону и о которой я скажу позже, совсем не является оправданием, на мой взгляд.

Я позвонила в отделение банка, в котором обслуживаюсь. Мне порекомендовали перезвонить по телефону, указанному на оборотной стороне карты. Хорошо, перезвонила туда. Девушка на телефоне (Наталья Выр-ва) на любой мой вопрос вежливо просила подождать минуточку и выпадала из беседы, очевидно консультируясь с кем-то ещё. Как клиент, могу заверить, что через полчаса такого разговора, это начинает реально бесить. Зачем вы в телефонный колл-центр ставите сотрудников, которые вообще не разбираются в предмете беседы? Ну, ладно бы они хотя бы переключали на квалифицированного специалиста, но играть в испорченный телефон, пардон, ни в какие ворота не лезет. В итоге я переключилась на другого оператора Ирину Шаф-ву (извиняюсь, если неправильно, я к тому моменту уже висела час на телефоне и была на взводе). Но опять повторение той же истории — просьба подождать и невозможность объяснить мне смысла произведённого снятия комиссии. На квалифицированного специалиста я попала после требования оставить претензию.
В принципе, причина снятия мне была объяснена сразу — это было снятие «Ежемесячной комиссии за ведение счета». А теперь объясните мне, в чём СМЫСЛ этой комиссии?
В примечании к тарифам написано: В ведение счёта входит открытие Счёта, предоставление в пользование основной и дополнительной карты сроком на 2 года (в т. ч. перевыпуск по истечении периода действия карты), блокировка доступа к Счету в случае утери/кражи карты, проведение операций безналичной оплаты товаров и услуг с использованием карты, выдача возобновляемого кредита.

А в чём же тогда заключается «бесплатность» карты? И почему разовые тарифы привязаны к % кредита? Это выглядело бы логичным, если бы каждый раз, когда я ухожу в минус, вы открывали мне карточный счет, тогда плата за вышеперечисленные услуги была, хотя бы мало-мальски обоснованна. Однако карта УЖЕ была мне выпущена один раз, причем бесплатно. И причём здесь блокировка счета, объясните мне? Это что-то вроде защиты? А почему эта защита возникает только при наличии долга на конец расчетного периода? Это значит, если я картой пользую редко и у меня кредитный лимит целый, то никакой защиты? Бери — не хочу?

Дальше, ещё интереснее. Данный процент (цитата) «Рассчитывается при наличии Кредита на последний день Расчётного периода от суммы Кредита на последний день Расчётного периода». В вашем банке «льготный период»= «расчетный период» + «платёжный период». Таки образом, данная комиссия снимается ровно в середине льготного периода (при его максимальном сроке), а если кредит образовался под конец расчётного периода, так и вообще сразу же. Забавно. Дальше, ещё хуже. Интернет-банкинга нет, а выписки мне почему-то кокетливо не присылают на электронную почту (да и на обычную почту тоже), и взять в отделении их тоже никак не получается (два раза уже приезжала, один раз днём, другой раз вечером, оба раза в отделении случайным образом не оказывалось «старшего операциониста»). И (внимание!) по смс об этом тоже не оповещают. Ни о балансе средств по карте на дату выписки, ни о списании комиссии.
На мой вопрос, почему не было смс о списании комиссии по телефону, мне соорудили просто невообразимый ответ: «Потому что данный вид комиссии взимается не с карточного счета, а из Вашей первой же платы».

Это ахтунг. Это означает, что если бы я не заметила этого сразу, то к концу платёжного периода мне бы ещё % капнул, т. к. он ежемесячный. Впервые вижу подобную практику. На мой взгляд, это ни что иное, как обман. Учитывая, как банк настойчиво впаривает этот банковский продукт всем подряд, вполне очевиден расчет, что клиенты, оперируя данной картой в магазинах и совершая ежедневные траты, просто не будут сверять смски, а обнаружив какие-то нестыковки, просто закроют глаза. Ну, кому охота из-за копеек нервы себе трепать? Правда…

На мой вопрос о том, что само наличие комиссии в середине «льготного периода» сводит на нет смысл «платёжного периода», был получен справедливый ответ (да согласна): «Вы видели, что подписывали». Да, действительно видела. И, слава Богу, что отделалась малой кровью. Поэтому хочу предупредить любых будущих клиентов банка и поделиться с ними выводами касательно данного банковского продукта (кредитные карты, в частности эмитированные «бесплатно»):

1) Возобновляемая кредитная линия от банка Траст обходится минимум в 6% годовых (в других тарифных планах больше) даже при условии соблюдения условия погашения кредита в течение «льготного периода». Таким образом, 0% годовых выглядят всего лишь рекламной профанацией.
2) «Бесплатной» эта кредитная линия будет только в том случае, если вы будете погашать возникающие задолженности внутри «расчётного периода» (чтобы не успевала сниматься «комиссия за ведение счёта»). Таким образом, «бесплатное пользование кредитом до 60 дней» выглядят тоже рекламной профанацией. В реальности этот срок будет от 1 до 30 дней.

3) Взимание «комиссии за ведение счета» происходит откровенно «непрозрачно» для клиента, что наводит на грустные мысли

4) Информирование клиента о данном продукте очень неполное. Я дотошно выспрашивала банковского работника о подводных камнях, скрытых платежах, но такой очевидной вещи работник не обозначил. Похоже, для работников важно выполнить план по выдаче карт, а там хоть трава не расти.

5) Остаётся открытым вопрос, почему данная комиссия, выраженная в % от задействованного кредита, обосновывается перечнем операций, которые не зависят от самого кредита и являются единоразовыми платежами и уж тем более не ежемесячными. Притянули за уши просто обоснование и всё. Видно, «деньги очень нужны».

6) Данная кредитная линия абсолютно не подходит для бытового пользования в магазинах/барах/ресторанах и пр., т. к. не представляется возможным контролировать большой поток разномастных мелких операций.
Sami_znaete_kto27.02.2010 14:22 2

2 комментарияTop100
27.02.2010 15:39 Полностью поддерживаю. Я платил картой в нескольких европейских странах — по приезду, когда пришло подтверждение транзакций (это важно, потому что курс зафиксировался) погасил весь долг, тем не менее, через неделю снова появилась небольшая сумма долга. Причем никакие выписки не приходят и за что были сняты деньги мне объяснить не смогли. Все платежи осуществлял в пределех 20 дней (льготный период 60 дней). Сейчас погасил долг и картой не пользуюсь, засунул в дальний угол, благо есть более прозрачные продукты других банков.
Genny2004
27.02.2010 16:13 А у меня в тарифах «Ежемесячной комиссии за ведение счета».написано не взимается. Но далее это сноска. Значит про 60 дней вранье, только не больше 30 ?
Андрей, добрый день!

1)Денежные средства по вкладу выдаются по первому требованию вкладчика. Действительно, по причине проведения расходных операций Клиентами Банка в кассе и банкомате, сумма остатка наличных денежных средств в офисе Банка может уменьшаться. Для удобства вкладчиков мы рекомендуем заранее резервировать по телефону необходимую сумму денежных средств для выдачи со счета вклада.

2)Проценты и комиссии по пластиковым картам НБ «ТРАСТ» (ОАО) оплачиваются согласно Тарифному плану, по которому выпущена карта. Тарифный план подписывается Клиентом и выдается ему на руки. С текущими версиями Тарифных планов по пластиковым картам НБ «ТРАСТ» (ОАО) всегда можно ознакомиться в Центре обслуживания Клиентов по телефону 8-800-200-11-44, в офисах Банка или на нашем сайте:
http://trust.ru/upload/documents/private_person/tarifi/ts.doc
http://trust.ru/upload/documents/private_person/tarifi/ts_01032010.doc

3) Льготный период кредитования по кредитным картам НБ «ТРАСТ» распространяется на все операции, совершенные по карте: как на безналичную оплату товаров и услуг, так и на снятие наличных. Льготный период кредитования — это срок, определенный Тарифами, в течение которого к сумме выданного кредита, предоставленного Клиенту в Расчетном периоде, применяется процентная ставка годовых, равная 0 (Нулю), при условии погашения всей суммы долга до конца Платежного периода, следующего за Расчетным периодом. При этом комиссии оплачиваются согласно Тарифному плану, по которому выпущена пластиковая карта.

НБ «ТРАСТ» (ОАО) предоставляет широкий выбор кредитных карт с разной процентной ставкой как с комиссией за обслуживание счета, так и без нее.

4) НБ «ТРАСТ» (ОАО) не осуществляет рассылку выписок по картам через электронную почту и почту РФ по причине недостаточной защищенности данных каналов связи и повышенным риском раскрытия информации о номере карты и финансовой информации по счету Клиента. Выписку можно получить в офисе Банка после идентификации Клиента. В данный момент идет доработка системы дистанционного банковского обслуживания «ТРАСТ-Онлайн», которая позволит Клиентам оперативно получать информацию по кредитным картам Банка.

5) Рассылка SMS-уведомлений осуществляется только по операциям, совершенным с использованием пластиковой карты. Списание комиссии согласно Тарифному плану не является операцией с использованием пластиковой карты.

6) В Вашем обращении процитированы сообщения других пользователей сайта banki.ru из «Народного рейтинга». Для проведения проверки по конкретной ситуации и подготовки подробного ответа просим предоставить на адрес bank@trust.ru подробное описание сложившейся у Вас ситуации, ФИО и дату рождения, N кредитного договора или карты. В теме письма необходимо указать «Для Горячей линии «НБ ТРАСТ» (ОАО) banki.ru».

С уважением,
counter
Последние вопросы к эксперту
Здраствуйте.Когда будет работать интернет банк? обещяли запуск в декабре.
Траст

Здраствуйте.Когда будет работать интернет банк? обещяли запуск в декабре. Читать полностью

мама умерла она была поручителем если заемщик не будет платить кредит ото поручительство пойдет на меня
Траст

мама умерла она была поручителем если заемщик не будет платить кредит ото поручительство пойдет на меня Читать полностью

Год назад сделала вклад в ТРАСТ-БАНКЕ. Сейчас хочу узнать баланс вклада и три месяца не могу получить…
Траст

Год назад сделала вклад в ТРАСТ-БАНКЕ. Сейчас хочу узнать баланс вклада и три месяца не могу получить эту информаци... Читать полностью

06.03.2011 Вклады
Добрый день. Почему не решается вопрос по моему вопросу?? Я оставлял пост несколько дней назад насчёт…
Траст

Добрый день. Почему не решается вопрос по моему вопросу?? Я оставлял пост несколько дней назад насчёт непонятной кр... Читать полностью

На данный момент я не могу выплатить кредит,в вслу семей ных обстоятельств,я не отказываюсь его оплачивать,но…
Траст

На данный момент я не могу выплатить кредит,в вслу семей ных обстоятельств,я не отказываюсь его оплачивать,но сотру... Читать полностью

здравствуйте.я подавала заявку на кредит.хочеться узнать когда будет ответ.спасибо.
Траст

здравствуйте.я подавала заявку на кредит.хочеться узнать когда будет ответ.спасибо. Читать полностью

Здравствуйте.Позвонил в филиал Вашего банка хотел взять кредит на сумму 300000 рублей сроком на 5 лет.Мне…
Траст

Здравствуйте.Позвонил в филиал Вашего банка хотел взять кредит на сумму 300000 рублей сроком на 5 лет.Мне расчитали... Читать полностью

Добрый день! 14 января 2011г. я сдал пластиковую карточку (..2649), отделение пр-т Мира 6 и заплатил…
Траст

Добрый день! 14 января 2011 г. я сдал пластиковую карточку (..2649), отделение пр-т Мира 6 и заплатил всю нако... Читать полностью

Здравствуйте, это не вопрос, это информаци для клиентов банка! Прочитала возмущения человека, который…
Траст

Здравствуйте, это не вопрос, это информаци для клиентов банка! Прочитала возмущения человека, который еле дозвонилс... Читать полностью

03.03.2011 Вклады
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как можно получить справку о закрытии счета кредитной карты? Справка…
Траст

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как можно получить справку о закрытии счета кредитной карты? Справка, которая б... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Здравствуйте. Открывала вклад в офисе г. Ачинск. После того как закрылся офис, пользовалась онлайн...
Траст

Здравствуйте. Открывала вклад в офисе г. Ачинск. После того как закрылся офис, пользовалась онлайн, открыла др... Читать полностью

09.01.2016 Вклады
Здравствуйте, уважаемая Елена!

У меня не вопрос. а...надежда! Надежда на то, что 24 декабря...
Траст

Здравствуйте, уважаемая Елена!У меня не вопрос. а…надежда! Надежда на то, что 24 декабря 2015 года при получ... Читать полностью

23.12.2015 Вклады
Я подал заявку на заключение договора вклада с Банком удаленно посредством ТОЛ. Когда же я обратился в офис Банка очно с просьбой оформить экземпляр договора Клиента в письменном виде, мне в этом было категорически отказано.
Правомерны ли действия с
Траст

Я подал заявку на заключение договора вклада с Банком удаленно посредством ТОЛ. Когда же я обратился в офис Банка о... Читать полностью

22.12.2015 Вклады
Добрый день.
Мой вопрос касается вклада в Вашем банке. У моей мамы закончился срок вклада сегодня, в пятницу заказывали деньги на получение (200т.р. всего), в итоге деньги не получены и ответа когда получим нет. Сегодня записались по телефону горяче
Траст

Добрый день.Мой вопрос касается вклада в Вашем банке. У моей мамы закончился срок вклада сегодня, в пятницу заказыв... Читать полностью

21.12.2015 Вклады
Здравствуйте!
Я хотела бы получить деньги по депозиту в день окончания срока вклада, указанный в...
Траст

Здравствуйте!Я хотела бы получить деньги по депозиту в день окончания срока вклада, указанный в договоре. П. 4... Читать полностью

16.12.2015 Вклады
Здравствуйте Елена!
Немного повторюсь: Имею вклад, открывавшийся в филиале Банк «Траст» г...
Траст

Здравствуйте Елена!Немного повторюсь: Имею вклад, открывавшийся в филиале Банк «Траст» г. Пятигорс... Читать полностью

15.12.2015 Вклады
Здравствуйте! Имею вклад, открывавшийся в филиале Банк «Траст» г. Пятигорск, Кирова,43. Сейчас...
Траст

Здравствуйте! Имею вклад, открывавшийся в филиале Банк «Траст» г. Пятигорск, Кирова,43. Сейчас нах... Читать полностью

15.12.2015 Вклады
Здравствуйте. В городе Кирове с недавнего времени закрылся офис банка "Траст". В конце...
Траст

Здравствуйте. В городе Кирове с недавнего времени закрылся офис банка «Траст». В конце декабря у меня п... Читать полностью

07.12.2015 Вклады
Здравствуйте Елена! Почему Вы быстро отвечаете на вопросы, касающиеся кредитов, просрочек по...
Траст

Здравствуйте Елена! Почему Вы быстро отвечаете на вопросы, касающиеся кредитов, просрочек по кредитам, а мои вопрос... Читать полностью

02.12.2015 Вклады
Добрый день? почему ваш Колл-центр по номеру 8 800 200-11-44 работает отдельно от ОО и филиалов...
Траст

Добрый день? почему ваш Колл-центр по номеру 8 800 200-11-44 работает отдельно от ОО и филиалов? Заказ сумму вклада... Читать полностью

01.12.2015 Вклады
Последние вопросы организациям
Прошу пересмотреть отзыв на предмет зачтения.

Здравствуйте. https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11772782/ Это мой отзыв. Мне было отказано в ег... Читать полностью

Требую вернуть деньги за комиссию!
Сбербанк

Здравствуйте, мною открыта кредитная карта 22.02.2024 г. Четыре покупки (перевод на карту озон) за которые у меня в... Читать полностью

Возвращение кэшбэка

Подскажите, 10.09.2024 оформляли полис ипотечного страхования через альфа страхование,в программе было возвращение... Читать полностью

У меня сняли за подписку 999 рублей, сайт Cyberland G Ufa RUS
Сбербанк

Ранее я даже не знаю когда и как регистрировался за 11 рублей 18 сентября, теперь у меня списали 999 рублей хочу от... Читать полностью

Проблема мошенничества в особо крупном размере со стороны Совкомбанка по картам Халва
Совкомбанк

Уважаемая Маргарита! Моë обращение №479853 в техподдержку Совкомбанка по карте Халва рассмотрено и в удовлетворении... Читать полностью

14.11.2024 Другое
оплата осаго в Подели

на сайте есть информация, что можно оплатить осаго састями. через сервис Подели. при выходе на оплату, сайт не пред... Читать полностью

Выплатят ли годовую премию, если не работаешь полный год?
Сбербанк

если скм устроился на работу 11.10, выплатят ли годовую премию? Если да, то как ее будут считать? Читать полностью

14.11.2024 Другое
Почему не возвращают деньги ?
Т-Банк

Здравствуйте, я оформил бесплатный тинькофф премиум по ссылке друга, за что у меня списали почему то 2000₽, хотя пр... Читать полностью

Не могу получить кешбек от ВиТ на детскую карту
Альфа-Банк

Здр-те. Я отправила уже 5 обращений на перерасчет кешбека от вкусно и точка по детской карте. Первые 3 обращения со... Читать полностью

Сбербанк не дает делать переводы и пишет что "ваш паспорт не действует"
Сбербанк

паспорт я получил в прошлом году, и как это может быть что мой паспорт не дейсвенен, из за этого расплачиваться по... Читать полностью