День добрый!
В последних числах декабря 2022 я получила новый паспорт, в начале января обратилась в офис Совкомбанка в Калуге. Сотрудница банка, общаясь со своей коллегой, без моего разрешения стала делать скан-копии страниц моего паспорта. На свой вопрос, почему делают копию моего паспорта, не получив мое разрешение, мне ответили, что не будет копии паспорта, не будет изменения данных. После такого резкого ответа я ушла из офиса.
В начале апреля мне срочно нужно было перевести 1200 рублей в другой банк. В момент перевода постоянно появлялась ошибка: Сервис временно недоступен. Написала о проблеме в чат в мобильном приложении. Мне любезно пояснили, что мой паспорт числится среди недействительных и мне либо нужно в соответствии с инструкцией направить в чат копию паспорта + свою фотографию с паспортом, либо обратиться в офис банка.
Задала свой вопрос на сайте Совкомбанка: на каком законодательном акте РФ базируется требование о предоставлении копии моего документа? https://idea.sovcombank.ru/forum/topic/5156/
Мне вначале состались на внутренний нормативный документ (Банковские правила), а затем просто удалили страничку.
В связи с тем, что Совкомбанк ссылается на внутренний нормативный документ, у меня нет уверенности, что требование о снятии копии с моего паспорта правомерно. Я лично могу обратиться со своим паспортом в одно из отделений Банка. И оставлять его копию не хотела бы.
Еще раз убедительно прошу дать ссылку на законодательство РФ (на чем конкретно базируется требование Совкомбанка о снятии копии моего документа - укажите, пожалуйста, Федеральный закон, на который вы ссылаетесь, и статью этого закона).
Вследствие этого требования, в мобильном приложении ряд операций мне недоступен.
С уважением, Елена
Добрый день!
Повторно сообщаем, что согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее Федеральный закон №115-ФЗ) Банк обязан до приема на обслуживание идентифицировать клиента, его представителя, выгодоприобретателя или бенефициарного владельца. Идентификация - это совокупность мероприятий по установлению определенных законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и надлежащим образом заверенных копий, для фиксирования сведений на бумажных или иных носителях информации в целях реализации Федерального закона №115-ФЗ. На основании отказа Клиента предоставить актуальные персональные данные и предоставить для сверки этих данных актуальный документ удостоверяющий личность для последующей их фиксацией в программном обеспечении Банка, личность Клиента не может быть установлена.
Дополнительно сообщаем, что Ваше обращение было перенесено в ветку "Обратная связь" по ссылке https://idea.sovcombank.ru/feedback/3550/
С уважением,
Эксперты банка


О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Совкомбанк
Прайм «Выгодный»
Совкомбанк
Стандартный плюс
Совкомбанк
Прайм «Специальный»
Совкомбанк
Денежный кредит под залог авто «Выгодный»
Совкомбанк
Пенсионный плюс
Совкомбанк
Супер плюс
Совкомбанк
Прайм Хит
Совкомбанк
Под залог авто
Совкомбанк
Из рук в руки «Выгодный»
Совкомбанк
«Выгодный»
Совкомбанк
Под залог недвижимости
Добрый вечер!Вчера пришло уведомление о повышении процентной ставки в связи с нарушением условий акции "Автокредит... Читать полностью
Здравствуйте,опубликовал отзыв о Совкомбанке. Читать полностью
Добрый день. Просьба помочь в решении моей проблемы, я брала в банке авто в рассрочку, мне параленьно после подписа... Читать полностью
Не правда. Я перевела с другого банка на карту халву в личные средства средства для погашения кредита. Из карты ха... Читать полностью
Здравствуйте. Супруга не может снять деньги со счёта и закрыть счёт. Деньги внесены через банкомат Совкомбанка на... Читать полностью
Я уже обратилась сюда!почему я должна тратить ещё своё время и куда-то звонить??? Читать полностью
4 марта 2025 я писал здесь запрос о ситуации с тем, что СОВКОМБАНК Страхование навязывает мне пункт "Страхование от... Читать полностью
Я отправляла. Получила отписку, что в этом моменте ничего меня не собираются Читать полностью
Да, такой ответ был дейтсвительно получен, однако его содержание противоречит моим законным правам и превышает ваши... Читать полностью
Добрый день, Маргарита. В ответе на мой отзыв написано прикрепить документы а они разве не прикреплены? Я не вижу и... Читать полностью
Добрый день! Отмените мою заявку по кредиту Читать полностью
Маргарита, я правильно понимаюю, что статья 438 ГК РФ "Молчание не является акцептом" вам не знакома?Вы так и не по... Читать полностью
Здравствуйте!Пишу отзыв о Совкомбанке и сразу прилагаю к нему скрины переписки в чате. Почему меня снова просят при... Читать полностью
Здравствуйте. В ноябре 2024г меня перевели их хоум банка в совком банк, подключили бесплатно на 3 месяца подписку... Читать полностью
Здравствуйте Возможно ли оформить дистанционно и как это работает? Читать полностью
Здравствуйте. Почему банк не настоен на долгое сотрудничество и не может проявить лояльность.Я сделала 3 покупки из... Читать полностью
Здравствуйте. Я пользуюсь автокредитом от Вашего банка. Стараюсь соблюдать все условия, но в текущеи месяце я не ус... Читать полностью
Подскажите как написать обращение в банк, подняли процентную ставку по автокредиту на 6%, за нарушение договора по... Читать полностью
Я подавала на закрытие карты, но её не закрыли. Данные карты я не знаю и договора тоже нет. Можете закрыть карту. Читать полностью
Банк в очередной раз за год проверил нас по 115 ФЗ и-за оплаты за услуги по контрагенту - ИП. Документы банк не удо... Читать полностью
Добрый день! Оплатил (продлил) заранее страховку по ипотеке на недвижимость в декабре. В январе начинался новый пер... Читать полностью
Вы не ответили на мои дальнейший комментарий, в котором я разъяснил почему Банк должен выплатить положенные средств... Читать полностью
Доброго дня, озон отключил мне возможности рассрочки, хотя я ей регулярно пользовался. при этом у меня стабильно пр... Читать полностью
Добрый день.Дублирую вопрос из домклик, тк срок в 10 дней и неясные перспективы не радуют.Оформил ИТ-ипотеку 13.04.... Читать полностью
Здравствуйте, скажите а можно поставить банкомат в магазине Пятерочка по адресу г. Смоленск, ул.поселок Серебрянка... Читать полностью
Спасибо, после моего сообщения со мной сразу связались, и подписали закладную. Если бы на 2 месяца раньше догад... Читать полностью
Здравствуйте! Мне заблокировали карту и счёт. Но для её разблокировки в банке мне сказали нужно предоставить поясне... Читать полностью
2 агуста 2024 года я закрыл все продукты Т-Банка ( инвест. счет, текущий счет, вклад). После закрытия всех продукто... Читать полностью