В среду (20 декабря 2023) я переводила со своей карты Альфа на карту сбербанк (по номеру) человеку 6000 руб. Альфа заблокировал перевод, как подозрительная активность, После чего заблокировал приложение и все карты. В четверг с утра я позвонила в Альфа, ответил оператор, позадавал вопросов, потом сказал что ему нужно позвонить в СБ отдел, стал дозваниваться до службы безопасности.
СБ не ответили, он оставил заявку и сказал что перезвонят. СБ видимо перезвонили но я не успела подойти к телефону, и снова набрала на горячую линию. Оператор сказал что сейчас снова передаст заявку в СБ и они позвонят. Ждала около часа никто так и не позвонил. Набрала заново оператора и тут он выдал, что нужно ехать в отделение и там снимать блокировку.
Я болею и ближайшее отделение находится далеко. Но я все равно поехала на следующий день. В отделении сотрудница позадавала вопросов и стала дозваниваться до Службы безопасности (на громкой связи). Просидели 10-15 минут служба безопасности так и не ответила на звонок, после чего сотрудница отделения сказала что по регламенту если 10 минут не отвечают, то она оставляет заявку и карту разблокируют в течении суток. В отделении я была в 11 утра пятницу (22 декабря).
Естественно через сутки никакой блокировки снято не было, карта и приложения так и заблокированы. Альфа банк не может даже свои регламенты соблюдать, сказали за сутки снимут блок, ничего не сделали. Говорят что беспокоятся о безопасности, но решить проблему нормально не могут.
Оказывается, в соответствии с п.5.1 ст.8 ФЗ от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
Согласно ч.2 п.5.2, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения.
Согласно ч.3 п.5.3, при неполучении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5.2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств возобновляет исполнение распоряжения по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи.
Право банка блокировать карты / счета клиента на срок более 2-х рабочих дней не предусмотрено федеральным законодательством. К сожалению, в Альфа-банке о том, что законы необходимо соблюдать, не знают. Получается прошло уже более 2 дней, а карты и приложение так и не разблокировали, и Альфа банк нарушает законодательство РФ.
Видимо писать жалобу в ЦБ придется.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-Вклад новые деньгиАльфа-Банк
Альфа-Вклад ПенсионныйАльфа-Банк
Альфа-Вклад. МаксимальныйАльфа-Банк
Альфа-Вклад Пенсионный плюсАльфа-Банк
Альфа-Счёт (на минимальный остаток)Альфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением и снятием)Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимостиАльфа-Банк
НаличнымиАльфа-Банк
Под залог автомобиляАльфа-Банк
На покупку автомобиляПришла блокировка по 115фз моему брата на альфа банк, но я не знал, он меня не уведомил и я перевёл деньги нескольк... Читать полностью
Ожидаю вашего ответа Читать полностью
Хранил деньги в РЕПО, навязали переложить денги в Альфа-Страхование под Доверительное управление Ольге Иванкиной и... Читать полностью
У меня задолженность у Альфа банка которую в данный момент списывает через приставов посредством коллекторского аге... Читать полностью
Маклашкин Даниил Сергеевич 21.02.1999799960959298818 316420 паспорт! Читать полностью
Перевел деньги не на ту карту Читать полностью
Я решила включиться в акцию 1000 за покупку акций. Но ничего не получила. Сначало обещали начислить до 15.12 , по... Читать полностью
здравствуйте! Просьба уточнить сроки ответа Читать полностью
Переоформил сим карту номера, привязанного к карте Альфа банка на себя. Т.е. сейчас сим карта и дебетовая карта ста... Читать полностью
Здравствуйте, написала отзыв на сайте банки. Ру. 5.01 был ответ, чтобы я добавила скрин шот, поздно прочитала, отзы... Читать полностью
Маклашкин Даниил Сергеевич 21.02.1999799960959298818 316420 паспорт! Читать полностью
Перевел деньги не на ту карту Читать полностью
Неуважаемый Альфа Банк. Являюсь Вашим клиентом несколько лет, проблем не было. До момента последнего обновления при... Читать полностью
Ответ не получила на обращение. Читать полностью
Здравствуйте , оплачивал кап ремонт через приложение банка , через месяц обнаруживаю что долг так и висит . Помоги... Читать полностью
...И вернетесь с ответом ...20 января. "Спасибо" Читать полностью
Здравствуйте! Мною было составлено обращение в Альфа-банк и отправлено по электронной почте, на что мн... Читать полностью
Переводил еще летом со своего счета в ренессанс на альфу, прилетела компра Читать полностью
данные направила, жду ответ. Спасибо! Читать полностью
Пришла блокировка по 115фз моему брата на альфа банк, но я не знал, он меня не уведомил и я перевёл деньги нескольк... Читать полностью
Ожидаю вашего ответа Читать полностью
Хочу отменить все заявки на получение кредита и кредитных карт Читать полностью
Могу ли я удалить данные с сайта и удалить профиль после? Читать полностью
Хранил деньги в РЕПО, навязали переложить денги в Альфа-Страхование под Доверительное управление Ольге Иванкиной и... Читать полностью
Обратилась за справкой о операции, обычно это занимает 10-15 минут и присылают именно то, что надо! Получатель плат... Читать полностью
Для какой цели Вы озвучиваете условие от 700 тыс от 4 месяцев =5000. Как это можно интерпретировать иначе? Читать полностью
Здравствуйте, подскажите, как отозвать согласие на использование персональные данных, данное банки.ру? Читать полностью
Уважаемый клиент, мы рассмотрели ваше обращение №250116-7001-559427 от 16.01.2025. Вы направили в банк подписанное... Читать полностью