11.06.2008 г. в филиале «Альфа-банка» г. Новосибирска мною была заполнена анкета на получение потребительского кредита. При заполнении анкеты менеджер банка сообщил, что в дальнейшем с моей стороны должен быть подписан основной договор, не указав при этом, что уже при положительном решении я имею обязательства перед банком, причем анкета была заполнена им самим. Также при подписании анкеты — заявления допущены нарушения ряда законов: ГК РФ, закона о «Защите прав потребителей», «Закона о банках и банковской деятельности»), так как не были предоставлены документы, на которые есть ссылка в Анкете: «Общие условия», «Договор», «Тарифы» (эти документы должны выдаваться при заполнении анкеты). С тех пор на протяжении более 2-х лет никакой дополнительной информации мне не поступало. Таким образом, филиал банка никакой ответственности, как я понимаю, не имеет, хотя даже отделением доставки карты указан именно филиал.
18.06 был открыт счет, деньги списывались в уплату кредита в безакцептном порядке. 27.07.2010 г. пришло смс — сообщение о моей задолженности и затем последовали звонки на все указанные в анкете телефоны (мобильный, рабочий, домашний). После этого неоднократно обращался в филиал банка, написав 3 претензии, в ответ ссылка на следующие пункты, указанные в анкете — заявлении: ««я предлагаю (делаю оферту) заключить договор…», «понимаю и соглашаюсь, что акцептом моей оферты будет зачисление суммы кредита на текущий счет», «с общими условиями и тарифами ознакомлен и согласен». Но поражает тот факт, что в ответе даны ссылки на пункты совершенно другой формы анкеты, пусть они даже содержались и в старой. Оферта должна содержать существенные условия будущего договора, в данном же случае не была указана не только общая стоимость кредита, но и процентная ставка по кредиту, о чем свидетельствует заверенная филиалом копия анкеты-заявления.
А теперь о главном. Дата подписания договора — 18.06.2008. 12.06.2008 были официально приняты изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»: 7. Кредитная организация обязана доводить до заемщика информацию о полной стоимости кредита до заключения кредитного договора и до изменения условий кредитного договора, влекущих изменение полной стоимости кредита, в соответствии с пунктом 5 настоящего Указания. Данная информация может доводиться до заемщика в проекте кредитного договора (дополнительного соглашения), в документах, направляемых сторонами друг другу в процессе заключения кредитного договора (дополнительного соглашения), иными способами, позволяющими подтвердить факт ознакомления заемщика с указанной информацией и предусматривающими наличие даты и подписи заемщика.
8. Настоящее Указание распространяется на все кредиты, предоставленные кредитными организациями физическим лицам по кредитным договорам, заключенным со дня вступления в силу настоящего Указания, а также на кредиты, по которым с момента вступления в силу настоящего Указания изменены условия, устанавливающие размеры платежей, включаемых в расчет полной стоимости кредита.
9. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 13 мая 2008 года № 10) вступает в силу с 12 июня 2008 года.
Ничего подобного в анкете — заявлении указано не было, как и далее. Получается, что банк нарушил закон (это лишь малая часть нарушений), дабы не усложнять процесс заключения договора. И мои претензии просто проигнорировал. Видимо, вопрос о действительности договора теперь придется решать в судебном порядке?
Уважаемый Алексей,
сообщите, пожалуйста, на почтовый адрес ESolomatina@alfabank.ru ФИО и адрес постоянной регистрации.
Здравствуйте, подскажите что мне нужно сделать после последнего платежа по кредиту? Читать полностью
Здравствуйте! Помогите,пожалуйста. Мой отец являлся клиентом вашего банка. У него был потребительский кредит. Недав... Читать полностью
Здраствуйте,скажите пожалуйста,возможно взять кредит наличными при офицеальной зароботной плате 2750грн.и какую сум... Читать полностью
Получили СМС сообщение, что по моей кредитной карте увеличен лимит, это хорошо! плохо то, что срок действия карты з... Читать полностью
Здравствуйте.Я брала кредит 15.09.2009.Весь кредит я выплатила вовремя,квитанции все на руках,но тем не менее спуст... Читать полностью
здравствуйте,я не могу дозвониться до банка,хотела узнать сумму долга для досрочного погашения,как это сделать? Читать полностью
Здравствуйте.Пишу от имени подруги.Она брала кредит в 2006 году.Как можно запросить копию договора, у нее на руках... Читать полностью
Уважаемые сотрудники Здравствуйте! На мой домашний телефон 8—4876294366 звонят представители Вашего банка и п... Читать полностью
как взять ноутбук в кредит в вашем банке Читать полностью
Здравствуйте! Меня интересует следующая информация- у меня была утеряна сумка, в которой находились документы и кре... Читать полностью
Добрый день!В октябре 2024 была оформлена кредитная карта на фл.К данной карте были подключены 2 услуги, страховани... Читать полностью
Здравствуйте.Я, Нурмуханова Ардак.У меня ранее был кредитный продукт, а именно кредитная карта в Альфа банке на сум... Читать полностью
Альфа-банк подтасовывает категории кэшбэка в течении одного календарного месяца. Я как клиент запланировал определе... Читать полностью
Здраствуйте прошел год как вы мне заморозили счет в банке так как ваша СБ посчитала мошенические действия и замороз... Читать полностью
Здравствуйте, В понедельник, 24 февраля я оформила по одобренной заявке рассрочку для приобретения компьютера ребён... Читать полностью
Вот уж не думала, что буду писать негативный отзыв про любимый банк, за который я всегда топила, как за самый лучши... Читать полностью
Здравствуйте, я получила такое смс сообщение v svyazi s neispolneniem obyazatelstv po kreditu(am) platejnyi limit p... Читать полностью
Каким образом я устроен никаких доходов от Вашего банка не получаю я инвалид по зрению лишили доплат до прожиточног... Читать полностью
Разве я вам не посылала свои данные по тому адресу который вы написали?Похоже вы письма не проверяете и не читаете.... Читать полностью
Здравствуйте, ответьте пожалуйста на обращение, Вы его видимо потеряли https://www.banki.ru/services/questions-answ... Читать полностью
Я пользуюсь flavour trackи там тоже нет Финздоровья...точнее оно есть -но не показывает полную информацию о количес... Читать полностью
Когда пытаюсь сделать карту в приложении менеджерам выдает просто отказ Читать полностью
Здравствуйте. Брала льготную ипотеку, договор был составлен от 01.07.24 г. В кредитнои договоре нет информации о н... Читать полностью
Что вы мне тоже самое будете тут писать? Завтраками кормить? Мне всегда предоставляли в первый день все выписки! мн... Читать полностью
Здравствуйте, на банки ру висит что одобреного в турбозайм , а сам турбо займ потом отказ делает , что делать Читать полностью
Здравствуйте . После оформления карты халва я ей не пользовался некоторое время и когда решил воспользоваться , то... Читать полностью
Здравствуйте мою карту заблокировали в т банке по 115 ФЗ ничего не сказав не попросив разъяснений и не попросив чек... Читать полностью
Когда берете кредит, обращайте внимание на оборот по карте "халва". Т. к. я регулярно оплачиваю автокредит и трачу... Читать полностью
Здравствуйте. Приобрел ОСАГО, в личном кабинете появился промокод, но применить его не могу. Так как приложение Газ... Читать полностью
Здравствуйте. 2.03.25 был сделан заказ Н21103629197 через приложение Купер. Доставлен в 17:10. В 17:15 пишу в подде... Читать полностью