Список вопросов
Ответ дан

Замкнутый круг: ЦБ РФ отправляет к банку, а Т-Банк — обратно. Как решить проблему с блокировкой по 161-ФЗ?

Меня заблокировали по 161-ФЗ, хотя я не совершала противоправных операций, не нарушала законы. Причины блокировки мне неизвестны. Я следовала всем рекомендациям Т-Банка и написала запрос в ЦБ РФ. В ответе от ЦБ РФ мне сообщили следующее:

"Департамент информационной безопасности Банка России рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее. Получив от АО «ТБанк» информацию об обоснованности включения сведений, относящихся к Вам, в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, Банк России принял мотивированное решение об отказе в удовлетворении Вашего заявления. Для получения разъяснений рекомендуем обратиться с соответствующим(и) заявлением(ями) к вышеуказанному(ым) оператору(ам) по переводу денежных средств (кредитной(ым) организации(ям)."

После этого я обратилась в Т-Банк за разъяснениями. Однако банк вместо ответа снова послал меня в ЦБ РФ. Это создает замкнутый круг: ЦБ направляет меня к банку, а банк — обратно в ЦБ.

Я не понимаю, что мне писать в ЦБ, если причины блокировки мне так и не разъяснили. Более того, в письме ЦБ РФ прямо указано, что за разъяснениями следует обращаться в Т-Банк. Т-Банк также отказывается предоставить мне информацию о том, что именно он направил в ЦБ РФ. Я неоднократно просила предоставить копию запроса в ЦБ и мотивированного отказа ЦБ, но вместо этого банк сначала пообещал направить этот ответ, а затем спустя неделю разбирательств по этому поводу отказал, тем самым обманув меня.

Ситуация довела меня до отчаяния. Оператор по телефону утверждал, что решение не подлежит пересмотру, а сама блокировка обоснована. Этот разговор закончился для меня нервным срывом и истерикой, я угнетена и подавлена, морально это уже невозможно терпеть.

Вопросы:

Как я могу решить проблему с блокировкой, если я не нарушала закон и не совершала противоправных действий?

Каким образом исключить свои данные из базы, если я не виновна?

Почему Т-Банк отказывается предоставить разъяснения и документальное подтверждение, хотя обязан это сделать?

Прошу помочь разобраться с данной ситуацией, так как я нахожусь в полной растерянности и не знаю, как действовать дальше.

Если я правильно все понимаю, действия банка нарушают законы:

Статья 845 ГК РФ — право клиента на доступ и распоряжение денежными средствами.

Статья 858 ГК РФ — запрет ограничивать распоряжение счетом без ареста или законных оснований.

Статья 10 ГК РФ — обязанность банка действовать добросовестно и разумно.

Статья 9, п. 11.9 ФЗ №161 — обязанность банка разъяснить причины блокировки и передачи данных в ЦБ.

ФЗ №152 "О персональных данных" — обязанность банка корректно передавать данные о клиенте.

Статья 46 Конституции РФ — право клиента на судебную защиту, которое нарушается отказом банка в разъяснениях.

 

Здравствуйте!

Банки.ру не отвечает за работу сторонних организааций, вы можете оставить отзыв в Народном рейтинге, представитель банка займется вашим вопросом.

Вопросы о финансах — это не просто цифры, а настоящие истории.
В Диалоге каждый может найти поддержку, поделиться опытом или просто обсудить актуальные финансовые темы с другими пользователями. Присоединяйтесь к нашему сообществу и будьте в центре обсуждений!

Эксперт

Банки.ру
Банки.ру
Наша команда экспертов доступна в рабочие дни с 10 утра до 7 вечера
counter
Последние вопросы к эксперту
Льготная ипотека для участников сво.

Почему участнику сво сбербанк отказывает в льготной ипотеке,для выкупа половины наследственной квартиры? И где мож... Читать полностью

как есть гoooвнooo картой альфа банк когда заболкировали лк?

как есть гoooвнooo картой альфа банк когда заболкировали лк? Читать полностью

как выыыeeeeeббаааать альфа банк?

как выыыeeeeeббаааать альфа банк? Читать полностью

как [censored] альфа банк?

как [censored] альфа банк? Читать полностью

когда я могу получить деньги после окончания вклада,если они на номинальном счете?

когда мне вернуться деньги с номинальногосчета после окончания срока вклада Читать полностью

ну вон одобрено пишет

как взять микрозайм Читать полностью

у меня списывают деньги

я подавал заявку в МФО но мне деньги её дали а деньги списываются Читать полностью

Не начислили бонус за оформление карты

Добрый день. Оформлял кредитную карту банка Уралсиб с меткой Бонус 2000Б'', условия акции соблюдены, бонуса нет. Читать полностью

Почему команда банки.ру ни засчитывает отзыв, пишет что он "не зачтён" нарушая свои же правила, пункт 24 о котором они же и пишут? Зачем вообще они ограничивают свободное право на свободный отзыв, если только не куплены? Коррупция? Просто глупость?

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/12242242/ Все оставленные мной отзывы должны быть зачтены. Ин... Читать полностью

Последние вопросы по теме
где находится раздел мои продукты

где находится раздел мои продукты Читать полностью

я пригласила друга,мне обещали вознаграждение

я пригласила друга,мне обещали вознаграждение Читать полностью

Личные данные мои в Вашей системе

Хочу отозвать свои личные данные. И запретить их использовать в Вашей системе для предоставления заявок в банки Читать полностью

Почему не начислено 500 рублей на телефон по акции от Банки ру.?

60 дней прошло. Почему 500 рублей на телефон не начислены?  Читать полностью

Не зачтен отзыв о сотруднике Тинькофф

Добрый день. Оформляла отзыв на сотрудника тинькофф 23.02. У меня есть скрин, что отзыв зачтен, но нет номеров. Тол... Читать полностью

Промокод

Здравствуйте, 22.06.2023г открыла вклад в банке Дом РФ. и воспользовалась промокодом с Банки.ру . Когда поступит во... Читать полностью

Боннусный код не работает, не могу получить.

Не могу получить бонусный код для OZON, который дается при покупке ОСАГО через вашу систему. Окно в "Мои проду... Читать полностью

Кэшбек 20%

Да. (Только оформление ипотечного страхования, а не осаго) Читать полностью

вывод средств с кошелька

делал запрос нас вывод денежных средств с кошелька в альфа банк в размере 6000 рублей Можно попросить у вас платёжн... Читать полностью

Как вернуть деньги??

AnonSmss MOSKVA RUS Как мне вернуть деньги? Читать полностью

Последние вопросы организациям
Программа лояльности

Я написал пост в Диалоге про финансы. Получу ли я бонус 500? Читать полностью

Нельзя отключить услугу гарантированная ставка
Совкомбанк

Здравствуйте! Брала кредит 04.05.2023г (дог №10551205319) в Хоум кредите 100 000 руб. Мне навязали доп услуги: стра... Читать полностью

Заблокировать карту
Сбербанк

Не могу позвонить по той причине что у меня нету данных все у жены а она не  Читать полностью

30.04.2025 Другое
Проблема с начисление бонусов
ВТБ

Здравствуйте. Почему банк до сих пор не решил мою проблему и не начислил бонусы мне и другу. Есть положительное реш... Читать полностью

Банк удерживает машину в залоге после закрытия кредита аж 5 рабочий день!!!!!’
Совкомбанк

Банк удерживает машину в залоге аж 5 рабочий день после закрытия кредита. для нового покупателя сегодня уже 9 день... Читать полностью

Как разблокировать личный кабинет и карту для возможности проведения оплат?
Альфа-Банк

Как разблокировать личный кабинет и карту для возможности проведения оплат? В банкомате была заблокирована карта, п... Читать полностью

30.04.2025 Другое
вопрос по 161-ФЗ, блокировка
Сбербанк

Вы не поняли, я оставляла 14.04 обращение в сбере, чтобы направили повторное заявление в ЦБ не о снятии ограничений... Читать полностью

Возврат комиссии!!!!
Сбербанк

Доброе утро, я 29.04.2025 года в 19:46 подключил сберпрайм за 299 рублей, и она была активна. Через несколько минут... Читать полностью

Банк не хочет возвращать мои деньги!
Ozon Банк

У меня ип было и счет в озон банке. Я ликвидировала ИП и после этого написала в поддержку банка о том что хочу закр... Читать полностью

Не осуществляются переводы по СБП другому человеку
Альфа-Банк

Какой срок предоставления ответа?  Читать полностью