​Вкладчики ВПБ и РосинтерБанка жалуются, что их заявления не передают в АСВ

Дата публикации: 03.11.2016 00:05
20 239
Время прочтения: 3 минуты

Клиенты Военно-Промышленного Банка, чьи вклады были не в полном объеме отражены в реестре, утверждают, что их заявления о несогласии с суммами выплат до сих пор не поступили в АСВ. По мнению вкладчиков, этот процесс затягивается специально. Аналогичные жалобы поступают и от бывших клиентов РосинтерБанка.

«10 октября я подал заявление о несогласии с суммой выплаты в банк-агент ВТБ 24, но мое заявление до сих пор не принято АСВ. После того, как я обратился в банк с претензией, мне сообщили трек-номер посылки, и я выяснил, что она отправлена в Военно-Промышленный Банк вместо АСВ. Вес этой посылки больше трех килограммов, можно представить, сколько там заявлений. Документы должны были отправиться в агентство, а оттуда уже во временную администрацию», — рассказал Банки.ру один из вкладчиков, который недосчитался миллиона рублей на своем депозите.

Ситуацию с отправкой заявлений вкладчики активно обсуждают на форуме портала Банки.ру, обмениваясь трек-номерами и выясняя, куда отправились посылки с документами

«Дозвонилась в очередной раз в АСВ узнать, когда же мое заявление от 11.10 поступит к ним. Ответ опять: «Ждите». Кто писал в Россельхозе 10 и 11.10, говорят, что у всех та же ситуация! А если наши письма вообще выбросили?? Безобразие, что нет исходящих. Концов не найдешь», — пишет одна из вкладчиц.

В ВТБ 24 порталу Банки.ру сообщили, что действуют правильно, отправляя заявления в адрес временной администрации.

«Согласно требованиям, в случае несогласия вкладчика с размером возмещения банк-агент предлагает ему получить указанную в реестре сумму возмещения, а также заполнить заявление о несогласии с размером возмещения. При этом клиент должен приложить документы, подтверждающие обоснованность своих требований. Заявление и документы направляются в банк, у которого была отозвана лицензия. Тот, в свою очередь, в течение 10 дней со дня их получения обязан сообщить Агентству по страхованию вкладов о результатах их рассмотрения. Соответствующую информацию можно уточнить на сайте АСВ», — прокомментировали в пресс-службе ВТБ 24.

Жалобы на то, что заявления о несогласии с суммами выплат не принимаются АСВ, поступают и от вкладчиков РосинтерБанка. «Мы подали заявление о несогласии с суммой выплаты в первый день, когда начались страховые выплаты, но прошел уже месяц, а оно до сих пор не зарегистрировано. Непонятно, почему нельзя самостоятельно отправить или отнести свое заявление в АСВ, а надо делать это через банк-агент. Мы считаем, что этот процесс затягивается специально, в этом должны разбираться какие-то специальные структуры. Система должна быть более гибкой и работать для людей», — рассказал вкладчик РосинтерБанка.

Напомним, что и в РосинтерБанке, и в Военно-Промышленном Банке были выявлены массовые случаи несоответствия сумм реальных вкладов и обязательств, отраженных в реестре.

Согласно информации на сайте АСВ, на 31 октября от вкладчиков ВПБ через банки-агенты было подано 5 763 заявления, из них получено и зарегистрировано 2 528. Из этого объема документов 244 ходатайства о внесении изменений в реестр направлены во временную администрацию банка. Вкладчики РосинтерБанка подали 7 966 заявлений, из них получено и зарегистрировано 6 600, 5 419 ходатайств направлено во временную администрацию и по 1436 приняты решения о внесении изменений в реестр.

Получить комментарий от АСВ на момент написания материала не удалось.

В Россельхозбанке объяснили, почему не смогли в полном объеме выплатить страховое возмещение по вкладу ВПБ в день обращения вкладчика.

31.10.2016 00:01

После того, как заявление все же попадет в АСВ, оно должно быть рассмотрено в течение 10 дней, прокомментировал адвокат Олег Сухов.

«В соответствии с частью 7 статьи 12 федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», заявление о несогласии с предложенными суммами выплат вместе с прилагающимися документами, подтверждающими обоснованность претензий граждан, рассматривается банком в течение 10 календарных дней с момента получения соответствующих бумаг. Согласно части 4 той же статьи, агентство обязано выплатить вкладчикам компенсацию в течение трех рабочих дней со времени представления пакета материалов, в который входят заявление и документы, удостоверяющие его личность, а в случае наследования вкладов — также бумаги, подтверждающие переход прав на денежные средства», — прокомментировал юрист.

Анна ПОНОМАРЕВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

aevitum
03.11.2016 03:19
Как говорил незабвенный Аркадий Райкин: "Включаем дурочку".
17

ЖалкоДенег
03.11.2016 03:38
А для большего удовольствия вкладчиков как раз в это время и валюта растет...
6

CheNata
03.11.2016 06:31
Пл Арксбанку уже 3 месяца сегодня, как не можем свое до конца получить
0

safaga
03.11.2016 07:56
С этими банками похоже тоже волокита будет.
1

openx
03.11.2016 08:51
Денег нет, но Вы держитесь там !!!!
5

Обучение

Материалы по теме