Вопросов накопилась целая серия.
Во-первых, почему система «Сбербанк-онлайн» была в очередной раз «без объявления войны» полностью переделана. Если еще конкретнее: бог бы с ним, с интерфейсом, разберусь как-нибудь, но почему система «лежала» несколько дней, отсутствовал даже список предприятий, которым можно проводить платежи, но никакой информации с разъяснениями, нигде?
Во-вторых, почему я должен каждый раз разбираться в огромном количестве сходных между собой кнопок и ссылок, вводить кучу ненужных реквизитов и в итоге либо получать отказ в транзакции, либо искать свои деньги. Конкретно: как мне определить, где оплачивать счет за услуги связи (интернет и телефон от компании ЮТК-Ростелеком), если у вас на сайте сразу три подходящих кнопки: «телефония», «интернет» и «телефония-интернет». Дальше больше, под ними я нахожу кнопки «Ростелеком», «ЮТК» и «ЮТК плата за телефон».
Скажите, вы бы тут сами разобрались? Какие психотропные препараты принимал на рабочем месте составитель этого алгоритма?
Вопрос о том, что три платежа для одной организации, но за разные услуги (соответственно, на разные счета) уходят через «СБ-онлайн» на один счет и у меня внезапно появляется лихая задолженность по двум услугам и переплата по третьей — я даже не поднимаю. Пусть саппорт разбирается и извиняется.
Но вот третий момент, самый для меня важный. Поясните пожалуйста, почему я не могу оплатить коммунальные услуги при помощи кредитной карты Сбербанка? В правилах обслуживания четко сказано: «Карта может быть использована для оплаты товаров и услуг, получения наличных денежных средств в кредитных организациях и через банкоматы». Попытка оплаты через «Сбербанк-онлайн», где коммуналка поименована именно как УСЛУГА, а способ оплаты — именно как ПЛАТЕЖ, приводит к отказу транзакции.
Девочка из калл-центра мне помочь не смогла, поскольку, по ее словам, оплата коммуналки является не оплатой услуг (вот ведь!).
Согласен, по правилам банка безналичные переводы с кредитки на счет запрещены, но позвольте! Я не перевожу, я ОПЛАЧИВАЮ УСЛУГУ. Таким манером можно вообще любую транзакцию назвать безналичным переводом (каким он по сути и является) — начерта нужна тогда ваша кредитка?
Причем, обращение по этому вопросу в офис ничего не дает, там вообще отказываются принимать квитанции, отправляя к банкомату — который тоже отказывается принимать карту. Лишь когда я упомянул о недавнем решении УФАС привлечь Сбербанк за отказ принимать у граждан квитанции на кассах, меня обслужили, но потребовали наличные.
Сон разума! Я могу оплатить услуги с вашей карты на сайтах самих этих компаний, и ваши комиссии уйдут буржуйскому хронопэю. Но оплатить с вашей карты на вашем же сайте я не могу!
Беспокоюсь еще и потому, что собираюсь сделать дорогостоящую медицинскую операцию, и рассчитываться за нее намеревался по вашей карте, такой крупной суммы наличными у меня нет. Счет за медуслуги мне клиникой уже выставлен, но я так понимаю, что и он у вас пройдет под девизом «безналичный перевод»? Если так, тогда это значит, что мне придется отказаться от услуг Сбербанка и взять кредит в другом банке, который более внимателен и доброжелателен к своим клиентам.
Заранее благодарю за внимание.
Добрый день, уважаемый Евгений!
Мне очень жаль, что Вы столкнулись со сбоем в работе системы Сбербанк Онлайн. К сожалению, у меня нет информации о том, что в системе проводились какие-либо технические работы, либо был сбой, поэтому я не могу дать Вам ответ о причинах описанной в Вашем первом вопросе. Вы можете оставить обращение на сайте банка (https://ok.sberbank.ru/), чтобы сотрудники технической службы провели проверку.
Информация о реквизитах получателей платежей выводится в соответствии с данными, предоставленными непосредственно получателями при заключении договора и, возможно, некоторые записи могут действительно дублироваться. Работа над расширением списка получателей и приведением всех записей к единому стандарту сейчас является одной из приоритетных, поэтому, я надеюсь, в ближайшее время данная ситуация будет исправлена.
Ответ на Ваш третий вопрос кроется в принципах работы банковских карт и стандартах международных платёжных систем. Каждая операция, в зависимости от способа её выполнения имет кодировку, позволяющую классифицировать её, как торгово-сервисную операцию, либо как безналичный перевод на счёт. Основным различием между ними является порядок проведения операции. Для торгово-сервисных операций запрос на авторизацию и перевод средств с карты выполняется терминалом банка-эквайера, то есть инициатором выполнения перевода является банк-эквайер, который обслуживает продавца либо торговую точку. В случае инициации операции Вами и указания реквизитов, на которые необходимо перевести средства, фактически, операция является безналичным переводом средств на указанный Вами счёт, вне зависимости от оснований, по которым операция выполняется. Данный стандарт является общим для всех банков.
В приведённом Вами примере с оплатой медицинских услуг, возможны оба способа проведения операции, Вы можете выполнить оплату картой в кассе мед.центра через платёжный терминал, тогда операция будет проведена, как торгово-сервисная, либо Вы можете сами оформить поручение на перевод средств по реквизитам счёта, который Вы укажете, тогда операция будет классифицирована, как безналичный перевод средств на счёт получателя. При этом второй вид операций для кредитных карт недоступен.
С уважением, Михаил Беляев.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Накопительный счетСбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
На любые целиСбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотЗдравствуйте. Скажите, могу ли я открыть сберкнижку на 6-летнюю дочь для начисления пособия матери-одиночке и потом... Читать полностью
Можно ли открыть карту сбербанка, например Maestro momentum, на другого человека (совершеннолетнего сына), без его... Читать полностью
Мой сын, работая по совместительству в Королёве, получает на карточку, открытую в Королёве, свою зарплату. Посмотре... Читать полностью
Несколько раз подавал документы на кредит, всё время отказывают. Как можно получить ответ банка по причине отказа? Читать полностью
Моя жена 1955 г.р. имеет вклад в СБ РФ с 1988 года. Жила на Севере, об индексации ничего не знала. На счету до... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста при смене банковской карты номер счета остается тот же??? а почему пароль и циф... Читать полностью
Заказала товары через интернет на сумму более 18000, оплатила с карты на карту … сначала отвечали что вот во... Читать полностью
ХОЧУ КУПИТЬ КВАРТИРУ, НО Я ОДНА ВОСПИТЫВАЮ СЫНА. ПОДСКАЖИТЕ, ДАДУТ ЛИ МНЕ КРЕДИТ, ПОД КАКИЕ ПРОЦЕНТЫ, НА КАКОЙ СРОК... Читать полностью
какие документы надо предоставить в сбербанк если человек умер но при открытии им счета были вписаны 3 человека (я... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мне отказала служба безопасности при устройстве на работу в Сбербанк, как узн... Читать полностью
Доб.день. Мария почему вы пишете о 80% выплат по договору ДС если женщине 63 года, как же п.2.4.2.2.- если сумма ра... Читать полностью
Чек остался у сбощика для сканирования. В Йошкар-Оле были проездом, сейчас уже в Самаре. Возвращать клиента за дубл... Читать полностью
Я насчёт рестуризации уточнял. Не о блокировке карты по вашей ссылке. Читать полностью
2 ноября 2024 года сделала заказ на мегамаркете, доставка заказала была указана на 21 ноября. Что для меня уже пока... Читать полностью
Здравствуйте,у меня заблокиовали все кары можно ли через вас узнать причину блокировки? Читать полностью
Здравствуйте, Мария! Подскажите, пожалуйста, в течение какого срока ждать ответ по своему вопросу? Читать полностью
И как долго вы будете решать вопрос ?Видимо нужно сразу писать ещё и в центральный банк жалобу. Читать полностью
Прошла процедуру банкротства, кредит в онлайн сьере списали, а кредитная карта с суммой до сих отображается, писала... Читать полностью
Какой ответ? Вам трудно ответить на вопрос? Я уже жду от вас ответ пол месяца, сколько нужно еще ждать ? месяц? Год... Читать полностью
Добрый день!с 18 октября решаю вопросы по блокировке карт, все данные направила, первый ответ пришел 8 ноября, 13 н... Читать полностью
Ответ всё еще не поступил. Прошло более 2 недель Читать полностью
Почему сотрудник службы обдусмена пао сбербанка, в ответе на обращение, прописал Ольга Ивановна, хотя у меня мужско... Читать полностью
Добрый день. РОО "Воронежский". ООО "Бретон", ИНН 3662228884, проходит в этом офисе процедуру оформления гарантии б... Читать полностью
Ничего не понял, как вывести деньги со счета заблокированного и закрыть счет? Читать полностью
Мой сын Маршев Даниэль Русланович , 01.12.2009 года рождения, является клиентом банка , имеет отдельный счет,не при... Читать полностью
20.11.2024 я перевела деньги с одной карты на другую. При переводе в графе Комиссия была указана сумма 0. Через нес... Читать полностью
Добрый! Тут нечего изучать, просто перестаньте звонить людям каждый день. Вы понимаете, что вы отвлекаете и из-за в... Читать полностью
Пишет некоректная серия паспорта при оформлении займа Читать полностью
здравствуйте.не могу добиться снятия ареста с карт.18.11.24 года пристав разослал во все банки отмену ареста карт.н... Читать полностью