Здравствуйте! 7.12.12. я стал жертвой мошенничества. Все началось с того что на мой телефон поступила СМСка с номера 900 о том что моя заявка на перевод денег с банковской карты принята. Позвонив на указанный в СМС номер я услышал стандартный автоответчик Сбербанка: «Вы позвонили в Сбербанк России ….» и т. д. Не хочу описывать дальнейшие события, они подробно изложены в моем заявлении в банк, но в результате я сам перевел денежные средства на карту мошенников. Осознав, что попался на уловку мошенников, отправился в ближайшее отделение банка, где обратился к сотрудником с заявлением о произошедшем и с просьбой прервать или приостановить операцию по переводу денег. Большое спасибо сотрудникам данного отделения, они постарались максимально помочь мне. Соединили с оператором колл-центра, чтобы она заблокировала мою карту, выяснили, что на момент обращения деньги с моего счета были списаны, но на счет получателя еще не зачислены. Помогли отправить заявку (файл) с запросом на приостановлении операции по переводу денег и их возврата на мой счет (заявка была отправлена вовремя). Помогли составить заявление-претензию. В последствии я узнал, что запрос на приостановление перевода денег, хоть и был отправлен вовремя, в дальнейшем не был оперативно обработан сотрудниками других подразделений банка, поэтому операция не была прервана.
Через неделю пришла СМС о том, что рассмотрение моего обращения завершено, и практически одновременно второе СМС о том что срок рассмотрения моего обращения продлен. Позвонив в колл-центр, мне пришлось довольно долго ждать пока оператор искала информацию о моем обращении, после чего я услышал: «ваше обращение связано с мошенничеством, поэтому может рассматриваться до120 дней, ответ сообщат по почте». Очень содержательный, исчерпывающий ответ, неправда ли?
Учитывая то обстоятельство, что обращаться с вопросами в отделение банка бесполезно (советуют звонить в колл-центр), пожалуйста, помогите получить ответы на следующие вопросы:
1. Почему операция перевода денег не была прервана пока деньги не поступили на счет мошенников, после моего непосредственного обращения с такой просьбой в банк?
2. Почему получив от оператора информацию о блокировке моей карты около 13 часов 7.12.12., СМС о том что карта заблокирована поступило только в 21.33 этого же дня? При этом претензию я отдал примерно в 14 часов 7.12.12., а СМС о том что заявление зарегистрировано поступило в 14.08.
3. Как могли рассматривать мое заявление в течении недели, если никто из сотрудников банка со мной не связывался? Как можно было в чем то разбираться не получив распечатку звонков и СМС на мой номер сотового за этот день? Либо как смогли получить такую распечатку без моего участия? (Из распечатки видно что СМС от номера 900 поступило через номер позволяющий изменять номер отправителя).
4.Каким образом подобные действия ваших сотрудников, а точнее их бездействие, согласуется с политикой руководства банка направленной на расширение использования пластиковых карт, использования их при всевозможных расчетах и платежах?
Кстати, все мои знакомые, узнав о том что банк не приостановил операцию перевода денег, в тот момент когда деньги еще не поступили на счет получателя, предпочли снять почти все деньги со своих карточных счетов (оставили по 2—3 тыс. рублей) и решили пользоваться картой при расчетах только в самых исключительных случаях.
Я полностью осознаю, что сам виноват в произошедшем, но неужели действия сотрудников банка, за исключением сотрудников офиса куда я обращался, способствуют повышению престижа и рейтинга Сбербанка? Лично у меня складывается впечатление что деньги просто потерялись
Добрый день, уважаемый Сергей!
1. Банк не может прервать операцию, выполненную по банковской карте, после того, как она одобрена. Утверждённый международными платёжными системами порядок обработки операций по карте таков, что, как только было получено разрешение на выполнение операции, отменить её невозможно.
2. Для ответа на данный вопрос требуется подробная проверка, Вы можете её инициировать, оставив зяавление в офисе банка, но сообщение могло придти с запозданием по вине оператора связи (такое иногда бывает), более того, блокировка карты не отменяет уже одобренные к проведению по ней операции.
3. При рассмотрении претензии банк использует данные автоматизированных систем, обслуживающих карты, банкоматы и другие устройства, которые влияют на принятие решения. Так же банком проверялся факт отправки Вам сообщений с смс-шлюза банка с номера 900 и было подтверждено, что банк Вам ничего не отправлял. Поступление Вам сообщений от третьих лиц не влияет на принятие банком решений о возможности возврата средств.
4. Думаю, предоставленные мной выше ответы, поясняют данный вопрос. Выполнение перевода с банковской карты обрабатывается иначе, чем перевод наличных средств или перевод со счёта вклада, и банк не может их остановить после одобрения Вами операции.
Мне очень жаль, что Вы оказались в данной ситуации, но я могу только порекомендовать Вам обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве, чтобы был выполнен розыск лиц, убедивших Вас перевести им средства.
С уважением, Валерий Курин.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Сбер Как зарплатный
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
Накопительный счет
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
До зарплаты
Сбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ВетеранаЗдраствуйте, уважаемые сотрудники сбербанка РФ!Хочу сменить пароль входа в сбербанк он-лайн. Но, войдя в сбербанк о... Читать полностью
Как могли гос службы арестовать счёт в Сбербанке,если сами же его открыли для денежных выплат по безработице? Читать полностью
Здравствуйте. Жена взяла потребительский кредит со страхованием. Собирается уходить в декретный отпуск. т. е.... Читать полностью
по прошлому вопросу о работе банкоматов.почему на моем счете отображаеться 21,256.86(примерно) хотя знаю что больше... Читать полностью
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, мне необходимо через сбербанк-онлайн (моя карта сбербанк) отправить денежные с... Читать полностью
При каком исчерпывающем наборе условий возможно открытие вкладов Онлайн через сервис Сбербанк-Онлайн?На сайте Сберб... Читать полностью
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я снять со своей кредитной карты mastercard наличные деньги в банкомат... Читать полностью
Добрый день! Куда пропали деньги по оплате кредита 10.08.2013 в банк Альфа-Банк с карты сбербанка через терминал? В... Читать полностью
Здравствуйте,15 августа сотрудникам нашего предприятия перевели зар.плату на зарплатные карты Сбербанка.Но часть со... Читать полностью
Здравствуйте! я хотел взять кредит наличными в Сбербанке. Мне сказали что у меня всего два зачисления на моей карте... Читать полностью
Почему 30 дней, когда и Авито и специалисты Сбербанка в приложении отвечали про 5 дней максимум..единственное, я по... Читать полностью
Здравствуйте, прошу помочь разобраться в ситуации, Сбербанк меня подставил. Ситуация следующая, перед тем как брать... Читать полностью
Александрова Мария, спасибо! А возврат денежных средств куда придет и через какое время придет?Ранее я не подключал... Читать полностью
Здравствуйте! Очень хочу освободится от долгов по кредитам, а иного выхода, как рефинансирова Н тем, кредитная карт... Читать полностью
Пояснительная записка от Якубова Азиза Ахмадовича Уважаемые сотрудники Сбербанка! Обращаюсь к вам с просьбой расс... Читать полностью
Пояснительная запискаот Багитжанова ДавлатаУважаемые сотрудники Сбербанка!Хочу пояснить ситуацию по поводу своей ка... Читать полностью
Добрый день. Подавала заявку в декабре на реструктуризацию-отказ и заблокировали кредитную карту, по которой не был... Читать полностью
Добрый вечер. 14.02.2024 года оформили ипотеку через Домклик на строительство дома под 6%. Платежи вносили исправно... Читать полностью
Сегодня с моей банковской карты списались деньги за автопродление на месяц подписки SBERPRAJM PLYUS. Согласно ст. 7... Читать полностью
Здравствуйте, во время службы в системе МВД были 2 служебные командировки. Есть удосоверение- Ветеран Боевых действ... Читать полностью
не могу войти в личный кабинет пишет "Превышено количество обращений к сервису". Читать полностью
На основании постановления от нотариуса пришла в банк получить наличные ( не имею в банке активного счёта). 1. мне... Читать полностью
Анна , мне в гос.органах так и говорить , что банк не определяет мне сроки предоставления справки ?это может быть н... Читать полностью
Здравствуйте. Я бы хотела разблокировать свою карту, что мне делать.? Читать полностью
Я отправила письмо со всеми документами заверенными нортариусом, по трекеру пишет что письмо вас ждет по вашему адр... Читать полностью
12 марта прекращено ИП 2-451/2024 , взыскатель СФО Титан , сумма взыскания 24853,9 р, но Т-банк не снял ограничения... Читать полностью
08.04.2025 приобретал авиабилеты на "победу" со способом оплаты долями (Т-банк). в итоге 1/4 часть платежа списали... Читать полностью
Вы сами то читали ст 19 п 2? Там если на закон нажать (синим выделено) ссылка на семейный кодекс!!!!! Читать полностью
Здравствуйте!После получения новой карты, на счете отображается 0 и уже сутки пишет сообщение, что банк скоро включ... Читать полностью