Что делать если украли деньги с карты?
Все мы — являемся потребителями услуг, предоставляемых банками-при оформлении с банком договора на открытие в банке счёта, получении нами банковсковской карты-как ключа к этому счёту…
Но, 08.11.2012 г. с моего счёта в сбербанке мошенники умудрились украсть деньги.
История проста:
На мой телефон пришло сообщение «ваша карта заблокирована-позвоните по телефону в наш банк».
При звонке-человек представился консультантом банка, попросил назвать фамилию и номер карты.
Ни пароль, ни кодовое слово, ни сиви-код — только номер карты.
И потом, около 20 минут, просил подождать, переключая на других специалистов.
При окончании этого разговора-на мой телефон поступили смс-сообщения с паролями и тут же о переводе денег на другой счёт.
Замечу-эти смс сообщения были мною получены после окончания телефонного звонка, и мною никому не передавались.
Тут же звоню в сбербанк-спрашиваю- что делать в сложившейся ситуации?
А в ответ-да, ваша карта пуста. можете её заблокировать. блокирую.
Еду в отделение сбербанка, пишу заявление, прошу отменить последние транзакции и разобраться в ситуации.
А в ответ — разберёмся за 120 дней (4 месяца! — я без денег!!!)
Позже, через месяц, 10.12.2012 г. от главного специалиста отдела расследований обращений по банковским картам управления претензионной работы сбербанка М. А. Прыгиной (исх.№ 000255-2012-162354 от 10.12.2012 г.) мне был предоставлен ответ следующего содержания: «Согласно информации базы данных ОАО«Сбербанк России», оспоренные операции были совершены в сети Интернет.
При проведении платежей были использованы одноразовые пароли.
Использование одноразового пароля при проведении оспариваемой операции свидетельствует о том, что условие о его неразглашении было нарушено.
Учитывая вышеизложенное, основания для возврата средств по оспоренным операциям, к сожалению, отсутствуют.»
и при этом с моего счёта были переведены средства 78500руб, хотя на счету было только 40000р.
Как же так? в обращении в Сбербанк как раз и пояснялось — что никогда не использовались услуги сбербанка через Интернет и эта карта не регистрировалась на сайте сбербанка.
А при телефонном разговоре не сообщались никакие пароли, тем более, указанных в ответе от сбербанка, -одноразовых, так как смс-сообщения о том, что с моей картой проводились какие либо действия — были получены на мой телефон только при окончании телефонного разговора. И в то же время было обращение в службу поддержки сбербанка об отмене последних операций.
Считаю, что обвинение сотрудников сбербанка меня в том, что мною были сообщены мошенникам какие либо одноразовые пароли — не соответствующим действительности. А мошенники воспользовались возможностью обойти защиту банка с помощью технических средств (дистанционно), что подтверждает то, что система безопасности сбербанка не обеспечила должной защитой свой продукт (в данном случае мою пластиковую карту-как ключ к моему счёту в сбербанке).
На мои повторные заявления сбербанк ответа не предоставляет, а присылает смс сообщения-что «ведётся дополнительная проверка»…
А как же Закон о защите прав потребителя? где я имею право на «безопасные товары и услуги». Дословно: Статья 7 п. 2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона. А в этом случае была нарушена именно она.
Претензии в данном случае должны возникать именно к СБЕРБАНКУ, как к необеспечившему свой продукт (в данном случае — пластиковую карту), должной защитой.
С моей стороны выполнялись все правила обращения с картой, и не раскрывалась информация ни о пин коде, ни о кодовом слове, ничего кроме номера карты-что не является секретной информацией, но всё равно отсутствие безопасности со стороны банка привело к моему материальном ущербу.
А его банк, в соответствии с законом,— обязан возместить из собственных средств.
«Согласно ст. 7 закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право
на предоставление ему безопасных услуг.
Но сбербанк пока отказывает в компенсации украденных денег.
В данном случае
поскольку мошенники сумели или подделать подделать карту сбербанка,
или смогли без моего ведома снять с моего счёта деньги.
Планирую добиться хоть какого либо ответа из сбербанка-для его направления в прокуратуру, роспотребнадзор, и в суд.
Подскажите-что делать?
Добрый день, уважаемый Алекс!
Мне очень жаль, что Вы столкнулись с действиями мошенников, но банк в подобной ситуации, действительно, не имеет оснований для возврата средств. Банк не может строить предположения, передавали ли Вы пароли для проведения операций на словах, либо Ваш мобильный телефон был заражён вирусом, перехватывающим сообщения, либо описанная ситуация не имела места быть, а Вы ошибочно или намеренно перевели средства третьему лицу и по каким-то причинам хотите их вернуть, но факт подтверждения операции уникальным одноразовым паролем есть, а, в соответствии с договором, одноразовый пароль является аналогом собственноручной подписи при подаче поручения на выполнение операции, и банк, руководствуясь п. 1 ст. 854 ГК РФ, по Вашему распоряжению выполнил перевод средств. Основываясь на п. 2 той же статьи, банк не имеет права тем или иным образом списать средства с получателя средств без распоряжения на то самого получателя, либо без решения суда.
Информация о том, что Вы столкнулись именно с мошенничеством, со стороны банка не может быть как-либо подтверждена или проверена — выполнение запросов к оператору сотовой связи или проведение экспертизы Вашего мобильного телефона находятся вне компетенции и юрисдикции банка, поэтому я могу только порекомендовать Вам обратиться в правоохранительные органы для проведения расследования по факту возможного мошенничества со стороны третьих лиц.
С уважением, Валерий Курин.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Управляй+Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
На любые целиСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотЗдраствуйте, уважаемые сотрудники сбербанка РФ!Хочу сменить пароль входа в сбербанк он-лайн. Но, войдя в сбербанк о... Читать полностью
Как могли гос службы арестовать счёт в Сбербанке,если сами же его открыли для денежных выплат по безработице? Читать полностью
Здравствуйте. Жена взяла потребительский кредит со страхованием. Собирается уходить в декретный отпуск. т. е.... Читать полностью
по прошлому вопросу о работе банкоматов.почему на моем счете отображаеться 21,256.86(примерно) хотя знаю что больше... Читать полностью
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, мне необходимо через сбербанк-онлайн (моя карта сбербанк) отправить денежные с... Читать полностью
При каком исчерпывающем наборе условий возможно открытие вкладов Онлайн через сервис Сбербанк-Онлайн?На сайте Сберб... Читать полностью
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я снять со своей кредитной карты mastercard наличные деньги в банкомат... Читать полностью
Добрый день! Куда пропали деньги по оплате кредита 10.08.2013 в банк Альфа-Банк с карты сбербанка через терминал? В... Читать полностью
Здравствуйте,15 августа сотрудникам нашего предприятия перевели зар.плату на зарплатные карты Сбербанка.Но часть со... Читать полностью
Здравствуйте! я хотел взять кредит наличными в Сбербанке. Мне сказали что у меня всего два зачисления на моей карте... Читать полностью
Когда проверят мое обращение в Сбербанк неуспешный взнос наличных Читать полностью
Добрый день Мария, в связи с судебным разбирательством, необходима выписка по счету в Сбербанке за январь 2018г. Ко... Читать полностью
ПОЯСНЕНИЯ БЫЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ, ТАК КАК ЭТО ПЕРЕВОДЫ ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА И ДОКУМЕНТЫ ПО НИМ НЕТ ВОЗМО... Читать полностью
получаю зароботную плату на счет в сбербанке,28.03.2024 была перечислина заработная плата с которой было списано 50... Читать полностью
Добрый день! Как отключить списание денежных средств за cyber TVER G RUS, больше недели ,ежедневно,пытаются снять д... Читать полностью
Добрый день. Четвертый день подряд приходится дозваниваться и писать в чат поддержки по вопросу отмены заказа от 16... Читать полностью
добрый день, что мне сейчас нужно делать, чтобы разблокировать все счета? цб уже два раза отказал.. ответьте пожалу... Читать полностью
Добрый день, Мария.Проверил. Спасибо, теперь всё работает корректно. Читать полностью
Не могут решить вопрос в банке , заявление подали , но решения так и нет, по распоряжению опеки снять не могу на сч... Читать полностью
Когда проверят мое обращение в Сбербанк неуспешный взнос наличных Читать полностью
Добрый день! В июне, я оформила кредитную карту, прочитала договор, меня ничего не смутило, и он был подписан.Менед... Читать полностью
Прошу Вас пересмотреть отзыв и зачесть_ нарушения правил народного рейтинга не было Читать полностью
Т-банк уже почти месяц не снимает обремените по погашенной ипотеки, ипотеку закрыли в ноябре, ежедневно пишу в подд... Читать полностью
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как отредактировать отзыв о выполненной услуге, чтобы зачли мою оценку 5*, отзыв... Читать полностью
Как оплачивать ЖКХ услуги в Альфа банке Читать полностью
Если продал машину с действующей страховкой, как вернуть деньги Читать полностью
Добрый день, хочу поделиться своим опытом работы с данным банком. Я облсуживаюсь в Т-банке на протяжении 10 лет. +-... Читать полностью
Почему не зачли отзыв все описал ? Читать полностью