Уважаемая Мария Александрова!
Сбербанк в Санкт-Петербурге может потерять меня в качестве постоянного клиента в самое ближайшее время. Причиной этому является новый порядок обслуживания вкладчиков.
Но обо всём по порядку. Постоянным клиентом Сбербанка я являюсь с 2002 года. Причём пользуюсь я исключительно депозитами, открытыми в офисах сбербанка. Никаких банковских карт (кроме зарплатной карты в другом банке, с которой я сразу снимал все деньги) я принципиально не заводил. Все эти банкоматы, мобильные банки и, особенно, банки онлайн — очень удобны… для хакеров и мошенников. Переубеждать меня бесполезно. В моём кругу есть классные программисты, и их мнению я доверяю. Да и интернет пестрит множеством примеров краж клиентских денег через банкоматы, мобильный банк и сбербанк онлайн. Впрочем, до последнего времени меня всё это не касалось.
На прошлой неделе я заходил в один из офисов сбербанка Санкт-Петербурга с целью пополнить свой вклад. Однако сотрудница сбербанка заявила мне, что с некоторых пор обслуживание клиентов сбербанка производится только при наличии карты с цифровой подписью клиента. Делается это якобы с целью защиты интересов клиента. Пришлось мне писать заявление на получение карты. При этом она дважды попросила меня повторить номер моего мобильного телефона. Как выяснилось на следующий день, телефон ей был нужен для подключения моей карты к мобильному банку (экономный пакет). Таким образом, под предлогом цифровой подписи сбербанк повесил на меня дебетовую карту «Momentum» Maestro (вместе с договором УДБО, насколько я понял) со всеми её «возможностями», которые мне ни с каких позиций не нужны, и хроническим беспокойством за мои деньги.
Вопрос первый: Если бы я отказался оформлять карту, меня бы отказались обслуживать в офисе сбербанка? То есть сбербанк не вернул бы мне мои деньги?
Вопрос второй: Если сбербанк так заботится об удобстве клиентов, то почему бы ни выпустить карту с цифровой подписью исключительно для офисного обслуживания? Поверьте, я знаю немало людей, которые не хотят связываться с банковскими картами и, тем более, с «возможностями» УДБО.
Можно, конечно, сразу при получении карты в офисе написать заявление об отключении мобильного банка. Однако настораживает любопытный факт. Оказывается, отключение мобильного банка происходит в течение трёх суток (это почему-то невыгодно сбербанку?), а подключить его обратно какой-нибудь хакер или мошенник может через банкомат сбербанка в течение нескольких минут. Технологию изготовления копии карты и вычисление пин-кода мы обсуждать не будем. Эти мастера и ни на такое способны. При этом без мобильного банка я даже об этом не узнаю. Денег на карте у меня нет. Но мошенники войдут в сбербанк онлайн и с удовольствием пощиплют проценты с моих депозитов. А деньги на вкладах типа «универсальный» или «управляй» они прикарманят почти целиком. Слава богу, что депозиты типа «сохраняй» или «пополняй», открытые в офисе, пока ещё нет возможности закрыть через сбербанк онлайн!
Вопрос третий: Почему я не имею возможности по письменному заявлению в офисе сбербанка лишить себя права подключить к моей карте мобильный банк и сбербанк онлайн через банкоматы и интернет? Этим я лишил бы такой возможности мошенников. А вернуть бы себе такое право я мог бы по письменному заявлению в офисе сбербанка.
В идеале хотелось бы аналогичным образом лишить себя права пользоваться банкоматом. Но осуществить мою скромную мечту сбербанк мне не позволит. Вместо этого он предложит мне подключить полный пакет мобильного банка, чтобы я имел информацию обо всех мошеннических транзакциях, производимых при помощи моей карты. И неважно, что для меня это — лишняя головная боль и что пользоваться многочисленными «возможностями» мобильного банка (как, впрочем, и самой карты) я не собираюсь. Зато, при случае, я могу оказать услугу службе безопасности сбербанка в выявлении мошенничества с мобильным банком и банковскими картами. При этом украденных с карты денег мне, скорее всего, не вернут, сославшись на мою безграмотность, легкомыслие и нерасторопность. Но если даже всё обойдётся, сколько новых забот у меня появится! Следить за мобильным телефоном, внимательно читать смс сообщения, прятать карту.… Не жизнь, а сплошные беспокойства. Мне это надо?
Таким образом, у меня остаётся единственный выход. Мне следует срочно снять все деньги с вкладов, до которых могут добраться мошенники с помощью сбербанк онлайн, оставив только срочные депозиты (без капитализированных процентов, которые придётся снимать каждый месяц) до срока их закрытия. А затем я могу вложить деньги в другой банк, где никаких карт мне не навязывают.
Вопрос последний: Насколько я понимаю, сбербанку больше не нужны постоянные вкладчики?
Когда сбербанк заинтересован в клиенте, его сотрудники стараются подходить к его интересам индивидуально. Видимо, я к этой категории не отношусь.
Здравствуйте, Сергей!
Позвольте принести Вам мои извинения за то, что Вам пришлось столкнуться с такой ситуацией. В настоящее время в нашем банке, действительно, реализована новая технология, в рамках которой сотрудник отделения может попросить предъявить банковскую карту для совершения операции по вкладу. Данная технология помогает ограничить возможность несанкционированного проведения операций как по банковским картам, так и по другим счетам, без присутствия вкладчика или его представителя. При этом Вы можете продолжать совершать операции по вкладу как с предъявлением карты, так и без ее предъявления. Поэтому, в случае если Вы не планируете пользоваться картой, рекомендую Вам оформить заявление на закрытие ее счета в любом удобном для Вас офисе и сдать карту в банк.
Действительно, срок подключения/отключения услуги «Мобильный банк» по заявлению в отделении составляет до 3-х рабочих дней. Срок подключнения услуги через банкоматы и терминалы нашего банка составляет — сутки с момента совершения операции. Вы также можете отключить Мобильный банк через контактный центр по номеру 8-800-555-555-0, при наличии технической возможности. Срок отключения в данном случае может составить — не позднее следующего календарного дня с момента подтверждения Вами заявки на отключение.
Для осуществления контроля за расходованием средств по карте Вы можете подать письменное заявление в банк по месту ведения счета для установления следующих лимитов и ограничений:
— лимит на получение наличных денежных средств по карте в течение месяца;
— лимит на совершение операций в торговой/сервисной сети по карте в течение месяца;
— общий лимит на совершение операций по карте в течение месяца;
— страны, разрешенные для совершения операций по карте (по звонку в контактный центр).
Дополнительно отмечу, что наш банк обеспечивает необходимый уровень безопасности операций в дистанционных каналах обслуживания. Безопасность наших систем постоянно совершенствуется с учетом актуальных рисков и угроз. Однако любые способы защиты будут бессильны, если не соблюдать элементарных правил безопасности. Более подробная информация о мерах безопасности размещена на нашем сайте http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning#sn.
По вопросу качества обслуживания в офисе, я прошу Вас оформить обращение на сайте по ссылке: http://www.sberbank.ru/ru/feedback, в контактном центре или любом отделении. В обращении, пожалуйста, подробно опишите ситуацию, укажите Ваши ФИО полностью, контактные данные, полный адрес или номер отделения, в которое Вы обращались, дату и примерное время обращения, ФИО сотрудника (при наличии). Мы обязательно осуществим проверку и сообщим Вам о ее результатах.
Эксперт банка
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Накопительный счетСбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
На любые целиСбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотЗдравствуйте, сегодня произошло списание за подписку telesub.ru можно вернуть деньги ведь я не подключала подписку,... Читать полностью
Добрый день. 30.12.2022г. Мною был оформлен продукт ЗПИФ современный рублевый, в офисе банка Сбер 1. По выданной ин... Читать полностью
Подавала заявку на реструктуризацию, но так и не офомила, кредитную карту все равно заблокировали, 180 дней прошло,... Читать полностью
тоесть если банк не просил документы, то я никак не разблокирую карту, правильно понимаю? Читать полностью
И все-таки вы хотите нас привязать к родственникам со смартфоном, а я человек самостоятельный. Не хочу ни кому быть... Читать полностью
Что делать при компретации карты? Являюсь активным пользователем банка. Мне нужно разблокировать карту, но при пере... Читать полностью
Добрый день. 1.11.2024 Погасили полностью ипотеку. В приложении ДОМ.КЛИК. 02.11.2024 статус снятие обременения СО... Читать полностью
Здравсвтуйте! У мужа Золотая карта Сбербанк, при трудоустройстве ему сказали, что его карта не подходит под зарплат... Читать полностью
ДД! Уже написала пояснение и направила через ВСП и по эп. Но ответа пока нет. Читать полностью
Здравствуйте, уважаемый сотрудник. Я, граджанин Р.Узбекистана. Недавно заблокировали мою банковскую карту. Пошел в... Читать полностью
Прошу прояснить, как мои денежные средства влияют на проверки внутри банка? Почему я должна страдать из-за непонятн... Читать полностью
Хочется напомнить банку про п.3 ст 845 ГК РФ: 3. Банк не вправе определять и контролировать направления использова... Читать полностью
Добрый день. Этот счёт я открыла 18 ноября 2022 г. На 18.03.2023 остаток на счёте составлял 900064,34р. Процентная... Читать полностью
Мария, здравствуте! Спасибо за рекомендацию ( Ваш ответ я нашел только сегодня ). А открыть на ребенка вклад "Лучш... Читать полностью
А в других банках? Я просто выбрал именно сбербанк в теме вопроса потому что нет других вариантов. Читать полностью
Здравствуйте, такой вопрос хотелось бы открыть счёт в каком нибудь банке без возможности снятия средств и закрытия... Читать полностью
Добрый день!Уже второй день пытаюсь открыть накопительный счёт в мобильном приложении сбербанк онлайн. При выборе н... Читать полностью
Добрый день! мне пришел ответ, что в восстановлени договора страхования отказано. я не согласна с этим. по условия... Читать полностью
Уважаемая Мария! Спасибо за разъяснения по поводу вклада на ребенка. Пожалуйста, посоветуйте, какой именно вклад ил... Читать полностью
После продолжительных мытарств по офисам Совкомбанка и по многочисленным звонкам на горячую линию, действа возымело... Читать полностью
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11042466/?ysclid=m3y5jto2x8600300635вот похожая ситуация, сег... Читать полностью
Здравствуйте. 25.10.2024. написал отзыв об обслуживании в совкомбанк. За положительный отзыв должны были начислить... Читать полностью
Здравствуйте, сегодня произошло списание за подписку telesub.ru можно вернуть деньги ведь я не подключала подписку,... Читать полностью
Я оплатил вчера полис страхования ипотечной квартиры. квитанция на почту пришла. полис я не получил. когда придет п... Читать полностью
Добрый день, Кристина!Подскажите, пожалуйста, с чем связанно закрытие вопроса ? И какое уточнение требовалось? Читать полностью
Здравствуйте, не зачислено на счет детское пособие за 03.12.24 . Как решить ситуацию? Сфр отправило деньги на расче... Читать полностью
Добрый день! Мне требуется указать рыночную стоимость квартиры на текущий момент. Закладная в банке уже оформлена,... Читать полностью
03.12.24 по ошибке через бота банка вместо кредитной карты была предложена Тиньков Банк Премиу - подписка. Случайно... Читать полностью
Хочу узнать про вклад Читать полностью