Здравствуйте! Прошу прокомментировать ситуацию и ответить на ряд вопросов.
К «зарплатной» банковской карте Сбербанка была подключена услуга «мобильный банк». Через некоторое время телефоном (его номером), к которому была подключена услуга перестали пользоваться (перешли к другому сотовому оператору на другой номер). О данном факте были проинформированы сотрудники отделения банка, в котором оформлялась банковская карта. Было подано заявление с просьбой отключить услугу «мобильный банк» от «старого» номера и подключить к новому. Сотрудником банка был дан какой-то клочок бумаги, на котором он попросил написать «старый» и «новый» номера телефона. Дело было почти два года назад. Могу предположить, что в то время в банках еще не было тех стандартных бланков (сейчас они появились) для написания таких заявлений. Тогда косвенным подтверждением того, что «процедура прошла успешно» посчитал то, что отчёты о ежемесячных списаниях с карты на оплату услуги «мобильный банк» стали приходить теперь не на старый, а на новый номер телефона.
Всё было прекрасно, примерно, в течение полугода. Однажды заглянул в свой личный кабинет on-line и обнаружил (за три дня до того) списание средств по операции, которую не проводил. Запрос на мой телефон для подтверждения данной операции по sms не поступал.
Сразу заблокировал карту (позже её перевыпустили), написал заявление в банк о инциденте. Получил ответ: Вы пострадали от мошеннических действий третьих лиц, т. к. к Вашей карте была подключена услуга «мобильный банк» на номер…(ВНИМАНИЕ!!!) и дальше «старый» номер телефона. Тот номер, который я просил от услуги отключить полгода тому назад.
Написал заявление в полицию по месту своего жительства. В итоге расследование показало — деньги действительно были списаны с карты, подтверждение на проведение операции пришло со «старого» номера. Этот номер (сотовые операторы передают, старые, не использующиеся номера клиентов новым клиентам по истечении какого-то времени) в момент списания денег был зарегистрирован на гражданина N. Дополнительно сообщалось, что гражданин N в момент списания денег находился уже несколько месяцев на кладбище, т. е. покойник. Дальше делайте с этой информацией что хотите.
Считаю, что инцидент произошёл
Написал в банк новое заявление, в котором просил предоставить информацию о том:
1. когда от банковской «старой» карты была отключена услуга «моб. банк» на «старый» номер;
2. основание этого отключения.
Прислали ответ совершенно о другом. Про другую карту и про другой телефон. Ответ не по существу заданного вопроса. Это уже явное нарушение закона (ст.5 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 г.) и очередное подтверждение непрофессионализма сотрудников Сбербанка.
На мой взгляд, в цепи банк-сотовый оператор полный бардак. Вот этот процесс с подключениями/отключения моб.банков (и не только с этим) не отработан с точки зрения обеспечения безопасности, думаю и по сегодняшний день. Я вполне могу допустить, что банк напрямую не виноват в краже моих денег. Но я доверяю банку деньги на сохранение и не только. Банк пользуется моими деньгами, гарантирует их сохранность и получает от этого комиссионные. Почему банк отдал мои деньги третьим лицам и главное — почему Сбербанк позволяет мошенникам красть деньги у себя?
Собственно, вопросы:
1. Есть ли смысл написать обращение Грефу? Он то точно профессионал.
2. Планирую подать еще одно заявление в полицию. Не лучше ли сделать это по месту нахождения отделения банка?
3. Есть ли ещё шанс вернуть деньги в досудебном порядке?
4. Где «подсмотреть» образец искового заявления в суд по аналогичной проблеме?
5. При подаче искового заявления в суд в каком размере в подобных ситуациях требуют возмещения морального вреда?
6. Как подсчитать проценты за пользование чужими (моими) денежными средствами с момента списания по день вынесения решения судом для взыскания их с банка?
Спасибо.
Здравствуйте, Владимир!
Сожалею, что Вы оказались в такой ситуации. Поверьте, что банком делается очень многое для обеспечения сохранности денежных средств клиентов.
У меня нет возможности повлиять на принятое банком решение по Вашей ситуации. Согласно Условиям использования услуги Мобильный банк основанием для прекращения предоставления этой услуги является письменное заявление в банке. Если заявление не было оформлено, у банка нет оснований для возврата средств в ситуациях, когда это приводит к финансовым потерям.
Что касается возможного обращения в суд, я рекомендую получить консультацию по интересующим Вас вопросам у адвоката. Решение о возмещении морального вреда, а также размер этого возмещения определяется только в судебном порядке, банк не может повлиять на это.
Я искренне сожалею о том, что с Вами произошел столь неприятный инцидент. Однако я уверена, что в дальнейшем банку удастся доказать Вам, что положительных моментов в его работе значительно больше, нежели недостатков.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)
Сбербанк
Управляй+
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ВетеранаЗдравствуйте, это обязательство я уже скидывал вам на почту. ответ от банка тишина. Читать полностью
Здравствуйте,меня обманули на деньги и в этом месяце было нечем оплатить ежемесячный платеж.можно ли заплатить за д... Читать полностью
Здравствуйте. Мать открыла не давно вклад в вашем банке, но у нее нет не сбербанка онлайн , но ваша сотрудница ее н... Читать полностью
Здравствуйте! Дело в том, что я собираюсь отказываться от номера телефона. Я клиент банка давно и мой номер телефон... Читать полностью
Добрый день ! У нас такАя же проблема , что и здесь https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/594223... Читать полностью
Сделал карту в 14 лет , на днях исполняется 18 , нужно ли перевыпускать карту ? На подростковую стоят лимиты на пер... Читать полностью
Здравствуйте, брали ипотечную квартиру в Сбербанке в ипотеку, сбербанк оформил сделку. В данный момент наша ипотека... Читать полностью
В мой личный кабинет "Сбербанка" приходят платежи, по счетам за квартплату. Счета на имущество владельцем, которого... Читать полностью
добрый день, полностью аналогичная ситуация, как я могу вернуть деньги незаконно списанные этими мошенниками? подтв... Читать полностью
Здравствуйте,меня обманули на деньги и в этом месяце было нечем оплатить ежемесячный платеж.можно ли заплатить за д... Читать полностью
Здравствуйте. Мать открыла не давно вклад в вашем банке, но у нее нет не сбербанка онлайн , но ваша сотрудница ее н... Читать полностью
добрый день, полностью аналогичная ситуация, как я могу вернуть деньги незаконно списанные этими мошенниками? подтв... Читать полностью
Добрый день, сервис безопасных расчетов ЦНС может быть использован при расчете по сделке с использованием ипотечног... Читать полностью
Здравствуйте, была акция на мегамаркет: пригласите людей — получите бонусы, так вот я пригласил людей, все было хор... Читать полностью
Здравствуйте, после получения нового паспорта (45 лет) уже более трех месяцев банк не обновляет мои данные. Новые д... Читать полностью
Просьба исправить ошибки менеджеров Domclick, которые могут привести к потере 11,5 миллионов рублей.12.09.2022 года... Читать полностью
Когда напишите? Нужны сроки.Уже был прецедент, когда вы проигнорировали мой вопрос.https://www.banki.ru/services/qu... Читать полностью
Мария,Спасибо за ответ. К сожалению, в отсутствие обратной связи со стороны банка я не могу быть уверенной в том, ч... Читать полностью
Здравствуйте, это обязательство я уже скидывал вам на почту. ответ от банка тишина. Читать полностью
Был взят в ВТБ автокредит, который погашен 03.03.2025, на 14.03.2025 залог не снят. В поддержке отвечают, что сами... Читать полностью
Здравствуйте,меня обманули на деньги и в этом месяце было нечем оплатить ежемесячный платеж.можно ли заплатить за д... Читать полностью
Спасибо , жду Читать полностью
Почему я пишу в чат, и никто не отвечает? Почему я звоню на горячую линию, переправляют на ваш бот который просто и... Читать полностью
ВТБ банк ведёт себя хуже, чем мошенники, 31 января был оформлен вклад на 3 месяца под 30 процентов , в феврале пров... Читать полностью
28.01.2025 оформил заказ через приложение м видео, номер заказа 2 049 069 616. В этот же день приехал забирать зака... Читать полностью
Мартиросян Гоар Петросовна. Сегодня, 13.03.2025г. В 23.20 Обратилась в онйдайн чат приложения, с вопросом о том, ка... Читать полностью
Здравствуйте. Мать открыла не давно вклад в вашем банке, но у нее нет не сбербанка онлайн , но ваша сотрудница ее н... Читать полностью
Теперь крестик или кнопка назад - это согласие у Т-банка. Такого дна я еще не видел. Мне было бы интересно получить... Читать полностью