Здравствуйте,
14 июня 2016 года в центральном отделении Сбербанка г. Ижевска на ул. Красная, 105 мною было внесено в банкомат 15 тысяч рублей купюрами по 5 тысяч. После этого банкомат завис. Я сразу подозвал девушку-консультанта, ее ответ — Ждите. — Сколько ждать? — Не знаю сколько, ждите. Через несколько минут банкомат выдал чек о техническом сбое операции, в котором указано, что распознано 10 тысяч рублей, но есть также нераспознанные купюры, пришла СМС о зачислении 10 тысяч рублей. Остался дальше ждать у банкомата, еще через несколько минут пришла СМС об отмене зачисления 10 тысяч рублей. Все это время банкомат висел, никакое меню не было доступно. Прождав еще некоторое время, снова обратился к девушке-консультанту уже с чеком, говорю, что произошел сбой, надо бы остановить банкомат, т. к. он неисправен. Та насчет банкомата проигнорировала, но позвала старшего менеджера, взяли мне талон на оформлении обращения, помогли оформить, тут к работникам Сбербанка претензий нет, видимо они действовали согласно своим инструкциям. Я же со своей стороны сделал все возможно в данной ситуации, чтобы разрешить все максимально быстро и корректно — ждал у банкомата, сразу обращался к сотрудникам сбербанка, оформил обращение № 160614 0280 304800.
Теперь о плохом. Сбои банкоматов сбербанка происходят очень часто, не только у меня, но и у других людей, что я постоянно наблюдаю, когда пользуюсь банкоматами. Причем не просто сбои, когда нельзя получить в одном банкомате, переходишь в другой и там получаешь, а сбои, когда люди теряют свои деньги и неизвестно потом когда получат и получат ли вообще. При этом неисправные банкоматы никто не останавливает и не торопится расследовать сбой, хотя все возможности для быстрого расследования есть, в том числе камеры видеонаблюдения. Мне написали в СМС, что обращение будет рассмотрено в срок 8—15 дней, при том, что я указал, что мне необходимо срочно, а вообще сказали, что до месяца. Что делать в такой ситуации человеку, потерявшему зарплату? У половины граждан нет накоплений, идти брать срочный кредит под 2% в день? А если и за этот срок Сбербанк не расследует, тогда что делать? Лично у меня это уже 2-ой сбой за 2 года. Первый раз было при выдаче 5 тысяч рублей, вернули чуть меньше чем через неделю. Теперь уже стало 8—15 дней, из них 8 уже прошло. Если по вине вашего банкомата человек потерял деньги, почему вы не расследуете каждый случай отдельно максимально быстро с помощью камер видеонаблюдения? А потом расследуйте свой банкомат целиком и сводите дебет с кредитом хоть месяц, хоть год. Потому что, Сбербанк, пользуясь своим монопольным положением, просто наплевательски относится к клиентам. Приведу такой пример. Когда появились первые интернет-операторы, они тоже все ремонтировали неделями и месяцами. С появлением конкуренции срок сократился до 2 дней, говорили, что короче уж точно нельзя. С усилением конкуренции оказалось, что можно в течение рабочего дня, по регламенту. Также и с банкоматом, можно решить денежный вопрос в течение рабочего дня, но у Сбербанка ситуация наоборот ухудшается — 2 года назад у меня был срок решения неделя, теперь уже 2 недели с неопределенным результатом.
П. С. Теперь об очень плохом. Прочитав отзывы с данного сайта, у меня просто волосы встали дыбом от того, что происходит. Оказывается мой срок обращения 8—15 дней могут продлять бесконечно, а могут ответить — Наш сбойный банкомат работал еще несколько дней после вашего обращения, а потом мы пересчитали денежки и ваши 15 тысяч там не нашли, поэтому все хорошего, до свиданья. В связи с этим у меня следующие претензии к Сбербанку:
— Неудовлетворительная работа банкоматов, частые сбои, никакой реакции сотрудников Сбербанка на возникающие сбои, сбойные банкоматы продолжают работать.
— Непринятие мер по скорейшему расследованию сбоя и неисполнение денежных обязательств перед клиентом в разумный срок (в отдельных случаях просто неисполнение обязательств).
— Некорректный (а на мой взгляд мошеннический) способ определения денежных обязательств после сбоя — когда после нескольких дней работы банкомата деньги пересчитываются, определяется излишек, который распределяется между потерявшими деньги. То есть одному выдали в плюс, другому в минус,
Решение я вижу в привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством конкретных работников Сбербанка, отвечающих за работу банкоматов и регламенты по работе с банкоматами, а также сам ОАО Сбербанк. Халатное обращение с денежными средствами, неисполнение обязательств перед клиентами, мошенничество.
В течение суток я составлю письменную претензию в Сбербанк, также вместе со всеми копиями документов отправлю жалобы в Центральный Банк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру на предмет привлечения вас к ответственности как указано выше. Далее также разошлю по всем приемным, принимающим заявления от населения — Уполномоченному по правам человека в УР, Полномочному представителю Президента РФ в ПФО, приемную главы УР и т. д.
Добрый день, Алексей!
Понимаю вашу обеспокоенность сложившейся ситуацией. Я проверила информацию, по фактам, изложенным в вашем обращении, проводится проверка, ответ будет предоставлен способом, указанным в заявлении. Также описанная ситуация будет прокомментирована в разделе «Народный рейтинг».
Эксперт банка

О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)
Сбербанк
Управляй+
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ВетеранаОперация была произведена под некорректным именем и не понятно за что взяты деньги Читать полностью
Здравствуйте! Да, согласие отправлял даже в декабре, сегодня повторно отправил с пометкой согласие и мое ФИО Читать полностью
Как юридическое лицо.Физическое лицо,которому отправляли денежные средства,также обращался в Сбербанк. Читать полностью
Здравствуйте, мои карты и счета Сбербанка были заблокированы по причине компрометации данных карты. Я не могу разбл... Читать полностью
Жду ответ уже более 7 дней, хотя вопрос очень важный! Умоляю, скажите, как долго ещё ждать? Время до платежа остало... Читать полностью
Здравствуйте я заказала феберлик 7180-402650550-1 смс код не пришол Читать полностью
Мария, добрый день! В разных каналах указывают разные сроки решения наших обращений. Мы очень надеемся на положител... Читать полностью
Объясните тогда, как так получается,выше Вы пишете,что взыскания прекратили,но когда из ССП мне приходит возврат из... Читать полностью
Вопрос возник, так как узано 5 РД.Как понять какие документы нужно предоставить? В заявке никакой информации не ука... Читать полностью
Расскажу свою историю по использованию кредитной Сберкарты.Сберкарту я получил где-то в августе-сентябре 2021 года,... Читать полностью
могут ли с меня списать кредиты если я попал под действие мошенников Читать полностью
Здравствуйте!К сожалению радость была преждевременной...это диалог со службой поддержки:Эллина Ильинична, я сейчас... Читать полностью
15 ноября был возврат покупки,деньги на баланс так и не поступили. Читать полностью
Прошу сообщить о статусе решения проблемы по моей жалобе 220125-0673-364600 от 25.01.2022.ситуация патовая. до 30 я... Читать полностью
Здраствуйте!Спасибо большое за справедливое решение вопроса! Я очень рада, так-как плохо было чувствовать себя лишё... Читать полностью
Здраствуйте, Мария!Когда же Вы дадите мотивированный ответ?Э. Читать полностью
Отчет по кредитной карте ежемесячно приходил мне на почту. С февраля 2021 года перестал приходить. Вчера увидел спи... Читать полностью
Погасил долг и закрыл кредитную карту умершего человека, но через определенный период картой воспользовались и долг... Читать полностью
При списании 24 января 12645 дирхам, курс сбербанка на 24 января - 266 тыс, на 25 января 271 290,50 списали 287009... Читать полностью
Здравствуйте, почему не засчитан отзыв на Екапусту? Подскажите как правильно написать, чтобы засчитан был? Читать полностью
Очень недовольна работой банка, 06.08.2024 взяли Сельскую ипотеуку в РСХБ, при оформлении банк сказал о том, что ну... Читать полностью
Операция была произведена под некорректным именем и не понятно за что взяты деньги Читать полностью
ничего не решено. Всё как было так и осталось. Одни отписки от вас. Читать полностью
Я написал отзыв , но деньги не пришли почему? Читать полностью
Добрый день! Почему банки ру не засчитывает мои оценки? Читать полностью
6 февраля подавала на вывод Банкимани 5499 руб. До сих пор денег не получила. На обращения не отвечают.Ранее ваши с... Читать полностью
после погашения всей суммы кредита, я обратился в отделение банка за пересчетом и возвратом денежных средств, на чт... Читать полностью
Подскажите пожалуйста, каким образом можно предложить банку помещение в аренду под офисы/отделения? Читать полностью
Альфа - банк наглым образом списал комиссию в сумме 2989 рублей за пакет услуг, которых не было, которыми не пользо... Читать полностью