Здравствуйте! Произошла такая ситуация. Я разместила обьявление на авито о продаже шубы. Позвонили, представились комиссионным магазином г. Орел. Я проживаю в г. Липецк. расчет попросили произвести на карту. Продиктовала только номер карты. Телефон соответственно знали. После чего мне сказали да, вот у нас написано карта мастеркард сбербанк на имя гункиной елены ивановны, верно? Я ответила да. Вам придет сообщение с кодом, чтобы мы с помощью программы быстро и без процентов за перевод перечислили вам деньги. Пришло смс: Тинькофф банк (7000 руб) и код. На что мне сказали, что неверно ввели сумму и еще придет смс. Я запросила баланс карты там оставалась та сумма, которая и должна была быть. После нескольких смс я заподозрила неладное, звонок прервали. Суммы, которые в них значились на моей карте не были. Я позвонила сразу на горячую линию и заблокировала карту. Попросила посмотреть счета, на что мне сказали, что счет закрыт и денег нет. И неизвестно куда они ушли. Сразу же написала заявление в полицию и претензию в отделении банка. И там и там дали понять, что надеятся мне не на что. Посмотрела в интернете и пришла в ужас! Огромное количество таких и похожих ситуаций и никто не добился правды! И абсолютное большинство случаев связано именно со Сбербанком! Банк очень хорошо защищает себя и НИКАК своих клиентов! Только грабительские проценты по кредитам и огромные выплаты за страховку! В связи с данной ситуацией у меня возникли вопросы, на которые внятного ответа я не получила, когда писала притензию.
1. Как такое могло произойти? Сказали вероятнее всего через сбербанк онлайн.
2. Почему в таком случае возможна ПОВТОРНАЯ регистрация, если я там благополучно давно зарегистрирована и буквально а этот день утром заходила под своим паролем!!!!
3. Если это так, то почему мне не приходили сообщения о переводах как обычно? То есть, если я переводила деньги сама, то приходит сообщение с какого и на какой счет и какая сумма переводится. Таких сообщений мне не поступало! Когда мне дали распечатку со счета оказалось, что переводили разными суммами, при чем они отличаются от тех, которые значились в сообщениях, с которых я должна была диктовать код мошенникам!
4. Как возможно, что деньги так быстро ушли? Мой муж переводит мне деньги с карты другого банка и они идут 3 дня!!!!! А тут минуты и неизвестно куда! Они же еще какое-то время должны переводиться! Почему операторы горячей линии не пробуют отменить совершенные операции и даже не сказали о такой возможности! Ведь я позвонила сразу же!
5. Почему служба безопасности не блокиркет карту в связи с подозрительной активностью???? Там же за несколько минут списывались и зачислялись странные суммы! Чего я за все годы никогда не делала! Наверное если человек хочет закрыть счет он просто переведет всю сумму! Где же эта безопасность???
И эти люди позвонили мне через некоторое время и откровенно смеялись!!!! Потому что уверены в своей безопасности!!!! Потому что такие у нас законы и такие банки!!! Зачем банк так упорно втюхивает клиентам услуги мобильного банка и интернета, если не может защитить и обезопасить вклады и карты!? Я не удивлюсь ни сколько если это делают либо бывшие, либо настоящие сотрудники банка.
После того, как банк пришлет мне стандартный ответ с отказом, какие мои дальнейшие действия? Кроме того:
1. Как мне стало известно, можно написать заявление в банк об отмене совершенных операций и деньги еще не умпеют перейти на другие счета. Так ли это? И почему мне об этом не сказали ни операторы горячей линии, ни сотрудник банка.
2. Претензию в банк, как оказалось, нужно писать в 2 экземплярах и один оставлять себе. Сотрудниками банка об этом не было сообщено.
3. Далее на вопрос нужно ли писать в претензии подробно с чем именно я не согласна, мне ответили, что нет. Сотрудники и так все увидят. Собрав информацию, я понимаю теперь, что нужно было писать все! Вопрос в другом. Для чего банку такие сотрудники? Я доверила свои деньги на хранение банку! И и он не выполнил своих обязательств!
Применимы ли к услугам банка статьи закона о защите прав потребителей? И можно ли на их основании построить исковое заявление в суд?
Добрый день, Елена!
Мне очень жаль, что вам пришлось столкнуться с мошенниками. Вы правильно сделали, что сразу заблокировали карту, написали заявление в полицию и претензию в офисе банка.
Мне не известно, как мошенникам удалось перевести деньги с вашего счета. На основании вашей претензии банк проведет внутреннее расследование произошедшего, после чего предоставит вам официальный ответ. Смею предположить, что они воспользовались регистрацией в Сбербанк Онлайн. Повторная регистрация возможна при наличии карты и мобильного телефона, на который поступают СМС-пароли.
Отмена операции и возврат суммы рассматривается банком в индивидуальном порядке по вашему заявлению. Писать заявление в двух экземплярах не обязательно, вы это делаете по своему желанию.В данной ситуации есть два возможных варианта развития событий. Если банк успеет остановить перевод до того, как он будет выполнен, то банк вернёт вам средства по вашему заявлению. Если же перевод был выполнен, и средства поступили на карту другого человека, то банк не сможет вам их вернуть. Банк не имеет права изымать средства со счетов клиентов, кроме как по решению суда. Банком будет направлено клиенту письмо с предложением вернуть средства в банк. Если клиент этого не сделает, то вы сможете вернуть средства, только обратившись в суд.
Дополнительно отмечу, что расследование случаев мошенничества, а так же розыск и поимка преступников законодательно находятся вне юрисдикции банка. Этим занимаются правоохранительные органы, а банк, в свою очередь, всегда готов оказать им любое необходимое содействие. Вопрос о возмещении ущерба, причиненного вам неустановленными лицами, должен решаться в рамках уголовного дела.
Также хочу добавить, наш банк обеспечивает необходимый уровень безопасности операций в дистанционных каналах обслуживания. Безопасность наших систем постоянно совершенствуется с учетом актуальных рисков и угроз. Однако любые способы защиты будут бессильны, если наши клиенты не будут соблюдать простые правила безопасности: http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Управляй+Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
На любые целиСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк отказывается закрывать счет, мотивируя это наличием постановлений от ФССП. Денег на счете НЕТ и не будет,... Читать полностью
https://i.postimg.cc/x8ghhW9r/Screenshot-20241223-120300.jpg Читать полностью
Ивановская область, г. Пучеж ул. Калинина д.2 Читать полностью
14.12.2024 совершала покупку, в магазине прошел Отказ транзакции, но у меня деньги списались, в сумме 4980. Товар о... Читать полностью
Добрый день!Удалось ли найти мои деньги?Мы отправили сумму 10 000 руб. 18.12.2024 в банк, выпустивший карту 220220*... Читать полностью
16.05.2024 я была признана банкротом.Опркделение суда было предоставлено банку.В Сбербанке у меня был кредит и кред... Читать полностью
Здравствуйте, скажите пожалуйста у меня ипотека дальневосточная для строительства дома своими силами если не успеть... Читать полностью
Карты Тоже нету Читать полностью
Взносы и кредиты через ГК АСВНомер счета ликвидируемой КО76/11-0516Наименование кредитной организацииСТАРБАНК (АО) Читать полностью
Случайно закрыл предыдущий вопрос (https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/680488/)Это мой кейс во... Читать полностью
Здравствуйте, скажите пожалуйста у меня ипотека дальневосточная для строительства дома своими силами если не успеть... Читать полностью
Карты Тоже нету Читать полностью
Случайно закрыл предыдущий вопрос (https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/680488/)Это мой кейс во... Читать полностью
Была украдена карта, доступа к карте и приложению у меня не было, теперь все счета заблокированы по 115-ФЗ, как вос... Читать полностью
При входе в личный кабинет появляется надпись " Мы не можем доставить код подтверждения. Часть функций сбербанка он... Читать полностью
У меня нету доступа к номеру телефона. Но у меня есть старый номер, который был привязан до того номера Читать полностью
Здравствуйте! Прошу оказать содействие в данной ситуации, так как не знаю как дальше быть. Мною взята ипотека под с... Читать полностью
Подключил Сберпрайм, однако продолжаются списания за уведомления по картам. Как можно решить? Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите как восстановить доступ к личному кабинету? Читать полностью
Здравствуйте. Извините пожалуйста за беспокойство, но я снова столкнулся с проблемой связи. Звонок до меня дошёл, н... Читать полностью
Добрый день 22 ноября я обратился в поддержку альфа банка, где уточнил условия накопительных счетов. Мне ответили,... Читать полностью
Сбербанк отказывается закрывать счет, мотивируя это наличием постановлений от ФССП. Денег на счете НЕТ и не будет,... Читать полностью
В ноябре в категории "повышенный кэшбек" в том числе была выбрана категория "100% кэшбек на инвестиции", в условиях... Читать полностью
https://i.postimg.cc/x8ghhW9r/Screenshot-20241223-120300.jpg Читать полностью
При размещении денег на вклад Удобный и снятии их через некоторое время до минимальной суммы, обнаружил, что процен... Читать полностью
Ивановская область, г. Пучеж ул. Калинина д.2 Читать полностью
14.12.2024 совершала покупку, в магазине прошел Отказ транзакции, но у меня деньги списались, в сумме 4980. Товар о... Читать полностью
Хочу оставить негативный отзыв. Решила сотрудничать с Альфа- банком так как предложения были довольно выгодным. В... Читать полностью
Год назад взял кредит под 30%, срочно нужны были деньги. Сумма небольшая, оформили быстро, все хорошо. За все время... Читать полностью