Здравствуйте! Произошла такая ситуация. Я разместила обьявление на авито о продаже шубы. Позвонили, представились комиссионным магазином г. Орел. Я проживаю в г. Липецк. расчет попросили произвести на карту. Продиктовала только номер карты. Телефон соответственно знали. После чего мне сказали да, вот у нас написано карта мастеркард сбербанк на имя гункиной елены ивановны, верно? Я ответила да. Вам придет сообщение с кодом, чтобы мы с помощью программы быстро и без процентов за перевод перечислили вам деньги. Пришло смс: Тинькофф банк (7000 руб) и код. На что мне сказали, что неверно ввели сумму и еще придет смс. Я запросила баланс карты там оставалась та сумма, которая и должна была быть. После нескольких смс я заподозрила неладное, звонок прервали. Суммы, которые в них значились на моей карте не были. Я позвонила сразу на горячую линию и заблокировала карту. Попросила посмотреть счета, на что мне сказали, что счет закрыт и денег нет. И неизвестно куда они ушли. Сразу же написала заявление в полицию и претензию в отделении банка. И там и там дали понять, что надеятся мне не на что. Посмотрела в интернете и пришла в ужас! Огромное количество таких и похожих ситуаций и никто не добился правды! И абсолютное большинство случаев связано именно со Сбербанком! Банк очень хорошо защищает себя и НИКАК своих клиентов! Только грабительские проценты по кредитам и огромные выплаты за страховку! В связи с данной ситуацией у меня возникли вопросы, на которые внятного ответа я не получила, когда писала притензию.
1. Как такое могло произойти? Сказали вероятнее всего через сбербанк онлайн.
2. Почему в таком случае возможна ПОВТОРНАЯ регистрация, если я там благополучно давно зарегистрирована и буквально а этот день утром заходила под своим паролем!!!!
3. Если это так, то почему мне не приходили сообщения о переводах как обычно? То есть, если я переводила деньги сама, то приходит сообщение с какого и на какой счет и какая сумма переводится. Таких сообщений мне не поступало! Когда мне дали распечатку со счета оказалось, что переводили разными суммами, при чем они отличаются от тех, которые значились в сообщениях, с которых я должна была диктовать код мошенникам!
4. Как возможно, что деньги так быстро ушли? Мой муж переводит мне деньги с карты другого банка и они идут 3 дня!!!!! А тут минуты и неизвестно куда! Они же еще какое-то время должны переводиться! Почему операторы горячей линии не пробуют отменить совершенные операции и даже не сказали о такой возможности! Ведь я позвонила сразу же!
5. Почему служба безопасности не блокиркет карту в связи с подозрительной активностью???? Там же за несколько минут списывались и зачислялись странные суммы! Чего я за все годы никогда не делала! Наверное если человек хочет закрыть счет он просто переведет всю сумму! Где же эта безопасность???
И эти люди позвонили мне через некоторое время и откровенно смеялись!!!! Потому что уверены в своей безопасности!!!! Потому что такие у нас законы и такие банки!!! Зачем банк так упорно втюхивает клиентам услуги мобильного банка и интернета, если не может защитить и обезопасить вклады и карты!? Я не удивлюсь ни сколько если это делают либо бывшие, либо настоящие сотрудники банка.
После того, как банк пришлет мне стандартный ответ с отказом, какие мои дальнейшие действия? Кроме того:
1. Как мне стало известно, можно написать заявление в банк об отмене совершенных операций и деньги еще не умпеют перейти на другие счета. Так ли это? И почему мне об этом не сказали ни операторы горячей линии, ни сотрудник банка.
2. Претензию в банк, как оказалось, нужно писать в 2 экземплярах и один оставлять себе. Сотрудниками банка об этом не было сообщено.
3. Далее на вопрос нужно ли писать в претензии подробно с чем именно я не согласна, мне ответили, что нет. Сотрудники и так все увидят. Собрав информацию, я понимаю теперь, что нужно было писать все! Вопрос в другом. Для чего банку такие сотрудники? Я доверила свои деньги на хранение банку! И и он не выполнил своих обязательств!
Применимы ли к услугам банка статьи закона о защите прав потребителей? И можно ли на их основании построить исковое заявление в суд?
Добрый день, Елена!
Мне очень жаль, что вам пришлось столкнуться с мошенниками. Вы правильно сделали, что сразу заблокировали карту, написали заявление в полицию и претензию в офисе банка.
Мне не известно, как мошенникам удалось перевести деньги с вашего счета. На основании вашей претензии банк проведет внутреннее расследование произошедшего, после чего предоставит вам официальный ответ. Смею предположить, что они воспользовались регистрацией в Сбербанк Онлайн. Повторная регистрация возможна при наличии карты и мобильного телефона, на который поступают СМС-пароли.
Отмена операции и возврат суммы рассматривается банком в индивидуальном порядке по вашему заявлению. Писать заявление в двух экземплярах не обязательно, вы это делаете по своему желанию.В данной ситуации есть два возможных варианта развития событий. Если банк успеет остановить перевод до того, как он будет выполнен, то банк вернёт вам средства по вашему заявлению. Если же перевод был выполнен, и средства поступили на карту другого человека, то банк не сможет вам их вернуть. Банк не имеет права изымать средства со счетов клиентов, кроме как по решению суда. Банком будет направлено клиенту письмо с предложением вернуть средства в банк. Если клиент этого не сделает, то вы сможете вернуть средства, только обратившись в суд.
Дополнительно отмечу, что расследование случаев мошенничества, а так же розыск и поимка преступников законодательно находятся вне юрисдикции банка. Этим занимаются правоохранительные органы, а банк, в свою очередь, всегда готов оказать им любое необходимое содействие. Вопрос о возмещении ущерба, причиненного вам неустановленными лицами, должен решаться в рамках уголовного дела.
Также хочу добавить, наш банк обеспечивает необходимый уровень безопасности операций в дистанционных каналах обслуживания. Безопасность наших систем постоянно совершенствуется с учетом актуальных рисков и угроз. Однако любые способы защиты будут бессильны, если наши клиенты не будут соблюдать простые правила безопасности: http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
Управляй+Сбербанк
Вклад в юаняхСбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
На любые целиСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотБлокировка Читать полностью
Добрый день, 9.12.2025 не списался платеж по овердрафту хотя деньги на р/с были, потом отключили лимит по овердрафт... Читать полностью
ПРЕТЕНЗИЯИндивидуальный предприниматель Киселёв Николай Иванович заключил с ПАО «СБЕРБАНК» (далее – банк) соглашени... Читать полностью
Я не пользовалась услугой, прошу вернуть их13 января - 9 руб17 января - 29920 января - 29926 января - 299AnonSmss,... Читать полностью
Перестали работать переводы денег через СПБ.Самому себе, через СПБ, тоже нельзя отправить.Выдает картинку :"Перевод... Читать полностью
Я совершила покупку 26 декабря на 1636 р ,а чек был отменён ,но сразу после отмены я оплатила опять ,оплачивала ка... Читать полностью
Почему не приходят пуш-уведомления и не работает смс-оповещение как надо? 23 числа заметила, что оплаты по карте в... Читать полностью
Доброго времени суток!Отправил. Читать полностью
Здравствуйте! Вы забыли про вопрос? Просто прошло более 5 дней Читать полностью
Я Тхакохов Кямран Рашидович Являюсь потенциальным клиентом Сбербанк , давно пользуюсь вашим банком, и он у меня в п... Читать полностью
Я Тхакохов Кямран Рашидович Являюсь потенциальным клиентом Сбербанк , давно пользуюсь вашим банком, и он у меня в п... Читать полностью
В 2018 году была погашена ипотека путем рефинансирования. Сейчас наступил 2025 год, но банк до сих пор не снял обре... Читать полностью
Перевыпустила карту сбербанка подари жизнь. Перестали приходить бонусы сбер спасибо., писала онлайн помощнику тишин... Читать полностью
Подскажите, как я могу документально подтвердить операции, если я делал пополнение в онлайн играх? Впредь не планир... Читать полностью
Добрый вечер! Нужны данные за период с 20 июня по 1 июля 2021 года. Но в личном кабинете Сбербанк он-лан у меня дае... Читать полностью
У меня были переводы по сберу , и мне заблокировали карты по пункту 3.3 На одном остались деньги , на карту Мир при... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите, в связи с чем корпоративные номероа нашей компании отображается как нежелательный, а имен... Читать полностью
Добрый вечер!12 июля 2024г. У меня завершилась процедура банкротства, а в БКИ до сих пор висит просрочка по кредитн... Читать полностью
Разблокируйте личный кабинет сбербанк Читать полностью
Добрый день! В прошлом месяце хотела попробовать оформить подписку СберПрайм. По итогу, плюсов для себя не вижу, ра... Читать полностью
Блокировка Читать полностью
Здравствуйте. 21декабря оставила отзыв, 13 января получила сообщение о зачёте. Прошло две недели, но обещанного бон... Читать полностью
Добрый день, 9.12.2025 не списался платеж по овердрафту хотя деньги на р/с были, потом отключили лимит по овердрафт... Читать полностью
Открыла ИП, хотелось бы поставить терминал Альфу. Уже открыли счёт. Но так звонка и не дождалась по уточнению адрес... Читать полностью
ПРЕТЕНЗИЯИндивидуальный предприниматель Киселёв Николай Иванович заключил с ПАО «СБЕРБАНК» (далее – банк) соглашени... Читать полностью
Я не пользовалась услугой, прошу вернуть их13 января - 9 руб17 января - 29920 января - 29926 января - 299AnonSmss,... Читать полностью
Мою карту заблокировали по непонятной мне причинам 27.12.2024. Обратилась в поддержку , сказали подождать до самого... Читать полностью
Мою карту заблокировали по непонятным мне причинам 27.12.2024. Обратился в поддержку , сказали подождать до самого... Читать полностью
У меня заблокирован доступ в личный кабинет !как его разблокировать? Читать полностью
Все отправил на почту , жду статус зачтено Читать полностью