Добрый день.
Освещал вопрос решения банка по претензии в вопросе отказа от расходных операций и возврате денежных средств похищенных вследствие кражи карты и телефона, которая позволила злоумышленникам вывести денежные средства на карту неизвестных лиц. Как оказалось в пределах банка Тинькофф согласно справке самого банка. Все нужные действия произвёл, уведомил банк о краже и заявил о криминальном характере операций в тот же день. Банк отказал в возврате ссылаясь на то, что подобные операции ими признаются выполненными с моего согласия и якобы ссылаясь на несвоевременность моих действий. Указывал ссылки федерального закона «О национальной платёжной системе» описывающие подобный случай и алгоритм действий банка и которому трактовка банка противоречит:
«11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица. «
И после этого Эдуард Темников отвечает:
«Под своевременным обращением с целью блокировки карты мы подразумеваем информирование до совершения расходных операций. В данном случае у банка нет оснований для успешного оспаривания, так как регламент международной платежной системы не предусматривает такой процедуры для утерянных карт.»
Эдуард, Вы и банк в вашем лице
Отвечая на предложение решить вопрос возврата похищенных средств с карты, Вы, Эдуард, пишете следующее:
«… В данном случае у банка нет оснований для успешного оспаривания, так как регламент международной платежной системы не предусматривает такой процедуры для утерянных карт.«
Дабы не быть голословным укажу Вам на сознательную манипуляцию о регламенте и практике. Вот по этой ссылке http://www.cbr.ru/PSystem/P-sys/faq_161.pdf Центрального Банка РФ можно ознакомиться с документом, где ЦБ разъясняет отдельные нормы федерального закона «О национальной платёжной системе» применимого в частности случае кражи-утери карты и отказа от операций проведённых вследствие этого. Среди прочего есть такая выдержка:
«Частью 15 статьи 9 Закона № 161-ФЗ установлено, что если оператор по
переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента-
физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 указанной
статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных
средств уведомление в соответствии с частью 11 данной статьи, оператор по
переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной
операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом-
физическим лицом уведомления. При этом в указанном случае оператор по
переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной
без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок
использования электронного средства платежа, что повлекло совершение
операции без согласия клиента — физического лица.
Указанная норма соответствует существующей мировой практике
регулирования рынка платежных услуг и призвана обеспечить защиту интересов
клиентов при использовании ими электронных средств платежа. «
Соотнесите этот последний абзац теперь с вашими словами, Эдуард, о том что «… В данном случае у банка нет оснований для успешного оспаривания, так как регламент международной платежной системы не предусматривает такой процедуры для утерянных карт.«
Жду ответа, Эдуард, по вашей интерпретации закона и регламента: Вас ввели в заблуждение или
Надеюсь всем участникам и держателям карт данная информация будет полезна
Добрый день.
Согласно Федеральному закону № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» обязанность по возмещению суммы операции возникает только в том случае, если банк не докажет, что был нарушен порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента. При обнаружении утери или кражи карты клиент должен незамедлительно уведомить банк и заблокировать расчетную карту. Карта была заблокирована несвоевременно. Первая оспариваемая операция была совершена 31.3.2017 в 02:45:42, а обращение для блокировки карты поступило 31.3.2017 в 11:09:08, что повлекло за собой совершение операций.
В данном случае у банка нет оснований для успешного оспаривания.
С уважением,
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
Автокредит наличными
Т-Банк
Под залог (недвижимости)
Т-Банк
На образование
Т-Банк
Молодежная BlackТ-Банк
Black с подпиской ProТ-Банк
Black с кэшбэкомТ-Банк
Black PremiumТ-Банк
BlackТ-Банк
Black с оформлением на Банки.руТ-Банк
Джуниор с дизайном "Мир Кубиков"Т-Банк
DriveТ-Банк
Пенсионная картаТ-Банк
ДжуниорТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
Black с дизайном Love IsТ-Банк
Исламская картаТ-Банк
AliExpressТ-Банк
Мир кораблейТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
S7 Tinkoff PremiumТ-Банк
All GamesТ-Банк
Tanks BlitzТ-Банк
Физтех-Союз PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
Физтех-СоюзТ-Банк
LamodaТ-Банк
Мир танковТ-Банк
Платинум с бесплатным обслуживаниемТ-Банк
AliExpressТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
LamodaТ-Банк
All GamesТ-Банк
S7 PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
Platinum PremiumТ-Банк
DriveТ-Банк
ПлатинумКаким образом можно получить карту находясь за границей. Я гражданин РФ, но...
Доброго времени суток.Каким образом можно получить карту находясь за границей. Я гражданин РФ, но сейчас попасть в... Читать полностью
Добрый день, подскажите, пожалуйста, могут ли сотрудники отдела взыскания звонить родственникам, и сообщать размер... Читать полностью
Необходимо получить перевод денег из зарубежа. Перевод в Евро, и требуется, что бы...
Приветсвую.Необходимо получить перевод денег из зарубежа. Перевод в Евро, и требуется, что бы деньги на карте и ост... Читать полностью
Сам во всем...
Проблемы решены, спасибо!) теперь все работает как и прежде на высшем уровне!)Сам во всем разобрался и все встало н... Читать полностью
Хочу воспользоваться услугой перевод баланса, с Тинькофф платинум на кредитную карта Альфа банк, вопрос, после пере... Читать полностью
У меня есть деньги на Transferwise аккаунте, нужно перевести на долларовый счет...
Добрый день!У меня есть деньги на Transferwise аккаунте, нужно перевести на долларовый счет тинькоффЕсть такая возм... Читать полностью
Где здесь дата — до 25 мая???? Получила сегодня вашу карту, но теперь она мне не нужна…Как вернуть наз... Читать полностью
Хочу сообщить о мошенничестве!
24.06.2020 в 13:00 у меня начали списывать...
Здравствуйте!Хочу сообщить о мошенничестве!24.06.2020 в 13:00 у меня начали списывать денежные средства, при том,чт... Читать полностью
С 21 апреля банк объединил тарифные лимиты по всем продуктам, прислав об этом...
Добрый день.С 21 апреля банк объединил тарифные лимиты по всем продуктам, прислав об этом невнятное уведомление на... Читать полностью
У меня потребительский кредит в Тинькофф банке на 3 года. Взял кредитные каникулы на...
Добрый день.У меня потребительский кредит в Тинькофф банке на 3 года. Взял кредитные каникулы на 3 месяца. Банк мне... Читать полностью
А с накопительного счета, можно будет снять деньги? Читать полностью
Хотел рекомендовать карту другу, но зашёл в приложение и не нашел вкладку рекомендовать! Написал в поддержку так и... Читать полностью
уточняющи вопрос: какой срок на получение этой справки и каким нормативно-правовым документом это регулируется? Читать полностью
Добрый день! Являюсь клиентом Т-Банка довольно продолжительное время, около 5 лет. Кредитной картой пользуюсь чуть... Читать полностью
Вы меня извините за не точную инфу. 121,4 р. за 10 юаней имелось виду. На странице banki.ru, "Выгодные курсы обмена... Читать полностью
Прошло 17 дней, как я подала запрос! Ответа нет! Справка мне необходима для подачи заявления на пособия для детей!!... Читать полностью
Кто мне вернет 2000 рублей, изза вашей ошибки? Кторые вы взыскали с меня как пошлину за подачу в суд? Спасибо. Читать полностью
Добрый вечер!Помогите , пожалуйста,отключить подписку кинотеатра Premier Читать полностью
Здравствуйте, произошла возмутительная ситуация, возникают огромные проблемы по вине Т-банка. 19.01.2025 обратилась... Читать полностью
У ПКО "Феникс" открыт расчетный счет в Вашем банке. В связи с этим и были направлены Исполнительные листы в Ваш бан... Читать полностью
Сегодня 21.02, прошло более двух недель.Статус не изменен, на обращения никакого ответа нет.Поддержка ничем не помо... Читать полностью
В 2024 году оформил кредитную карту Альфа-Банка с акцией "год без процентов"В декабре пристав наложил арест на счет... Читать полностью
Не вижу свой отзыв на сайте Читать полностью
В 2024 году получила промокод на второе ипотечное страхование за 1 руб. Которое истекает в августе 2025 года. Сегод... Читать полностью
Как можно поменять номер телефона, я оформил новую карту на новый номер телефона, но мне заблокировали приложение и... Читать полностью
Здравствуйте. Недавно была акция где в подарок за оформление ОСАГО давали сертификат на ОЗОН, она закончилась? Зашл... Читать полностью
Здравствуйте. 11 февраля утром мне заблокировали все счета в банках, с моими денежными средствами. Я написала заявл... Читать полностью
не хотят выплачивать даже бонус за привлеченых партнеров. У меня за январь вышло 3 партнера которые набрали 40 балл... Читать полностью
прошу разъяснить как отказаться от навязанной услуги своя ставка Читать полностью