Добрый день.
Освещал вопрос решения банка по претензии в вопросе отказа от расходных операций и возврате денежных средств похищенных вследствие кражи карты и телефона, которая позволила злоумышленникам вывести денежные средства на карту неизвестных лиц. Как оказалось в пределах банка Тинькофф согласно справке самого банка. Все нужные действия произвёл, уведомил банк о краже и заявил о криминальном характере операций в тот же день. Банк отказал в возврате ссылаясь на то, что подобные операции ими признаются выполненными с моего согласия и якобы ссылаясь на несвоевременность моих действий. Указывал ссылки федерального закона «О национальной платёжной системе» описывающие подобный случай и алгоритм действий банка и которому трактовка банка противоречит:
«11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица. «
И после этого Эдуард Темников отвечает:
«Под своевременным обращением с целью блокировки карты мы подразумеваем информирование до совершения расходных операций. В данном случае у банка нет оснований для успешного оспаривания, так как регламент международной платежной системы не предусматривает такой процедуры для утерянных карт.»
Эдуард, Вы и банк в вашем лице
Отвечая на предложение решить вопрос возврата похищенных средств с карты, Вы, Эдуард, пишете следующее:
«… В данном случае у банка нет оснований для успешного оспаривания, так как регламент международной платежной системы не предусматривает такой процедуры для утерянных карт.«
Дабы не быть голословным укажу Вам на сознательную манипуляцию о регламенте и практике. Вот по этой ссылке http://www.cbr.ru/PSystem/P-sys/faq_161.pdf Центрального Банка РФ можно ознакомиться с документом, где ЦБ разъясняет отдельные нормы федерального закона «О национальной платёжной системе» применимого в частности случае кражи-утери карты и отказа от операций проведённых вследствие этого. Среди прочего есть такая выдержка:
«Частью 15 статьи 9 Закона № 161-ФЗ установлено, что если оператор по
переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента-
физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 указанной
статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных
средств уведомление в соответствии с частью 11 данной статьи, оператор по
переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной
операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом-
физическим лицом уведомления. При этом в указанном случае оператор по
переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной
без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок
использования электронного средства платежа, что повлекло совершение
операции без согласия клиента — физического лица.
Указанная норма соответствует существующей мировой практике
регулирования рынка платежных услуг и призвана обеспечить защиту интересов
клиентов при использовании ими электронных средств платежа. «
Соотнесите этот последний абзац теперь с вашими словами, Эдуард, о том что «… В данном случае у банка нет оснований для успешного оспаривания, так как регламент международной платежной системы не предусматривает такой процедуры для утерянных карт.«
Жду ответа, Эдуард, по вашей интерпретации закона и регламента: Вас ввели в заблуждение или
Надеюсь всем участникам и держателям карт данная информация будет полезна
Добрый день.
Согласно Федеральному закону № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» обязанность по возмещению суммы операции возникает только в том случае, если банк не докажет, что был нарушен порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента. При обнаружении утери или кражи карты клиент должен незамедлительно уведомить банк и заблокировать расчетную карту. Карта была заблокирована несвоевременно. Первая оспариваемая операция была совершена 31.3.2017 в 02:45:42, а обращение для блокировки карты поступило 31.3.2017 в 11:09:08, что повлекло за собой совершение операций.
В данном случае у банка нет оснований для успешного оспаривания.
С уважением,
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
НаличнымиТ-Банк
Под залог (авто)Т-Банк
Автокредит наличнымиТ-Банк
Под залог (недвижимости)Т-Банк
На образованиеТ-Банк
Платинум с бесплатным годом обслуживания при оформлении на Банки.руТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
AliExpressТ-Банк
All GamesКаким образом можно получить карту находясь за границей. Я гражданин РФ, но...
Доброго времени суток.Каким образом можно получить карту находясь за границей. Я гражданин РФ, но сейчас попасть в... Читать полностью
Добрый день, подскажите, пожалуйста, могут ли сотрудники отдела взыскания звонить родственникам, и сообщать размер... Читать полностью
Необходимо получить перевод денег из зарубежа. Перевод в Евро, и требуется, что бы...
Приветсвую.Необходимо получить перевод денег из зарубежа. Перевод в Евро, и требуется, что бы деньги на карте и ост... Читать полностью
Сам во всем...
Проблемы решены, спасибо!) теперь все работает как и прежде на высшем уровне!)Сам во всем разобрался и все встало н... Читать полностью
Хочу воспользоваться услугой перевод баланса, с Тинькофф платинум на кредитную карта Альфа банк, вопрос, после пере... Читать полностью
У меня есть деньги на Transferwise аккаунте, нужно перевести на долларовый счет...
Добрый день!У меня есть деньги на Transferwise аккаунте, нужно перевести на долларовый счет тинькоффЕсть такая возм... Читать полностью
Где здесь дата — до 25 мая???? Получила сегодня вашу карту, но теперь она мне не нужна…Как вернуть наз... Читать полностью
Хочу сообщить о мошенничестве!
24.06.2020 в 13:00 у меня начали списывать...
Здравствуйте!Хочу сообщить о мошенничестве!24.06.2020 в 13:00 у меня начали списывать денежные средства, при том,чт... Читать полностью
С 21 апреля банк объединил тарифные лимиты по всем продуктам, прислав об этом...
Добрый день.С 21 апреля банк объединил тарифные лимиты по всем продуктам, прислав об этом невнятное уведомление на... Читать полностью
У меня потребительский кредит в Тинькофф банке на 3 года. Взял кредитные каникулы на...
Добрый день.У меня потребительский кредит в Тинькофф банке на 3 года. Взял кредитные каникулы на 3 месяца. Банк мне... Читать полностью
Итак мой рейтинг всегда был - ваш шанс выше, чем у 100% игроков, я собрал 25 билетов задолго до 2 декабря, - (сейча... Читать полностью
Здравствуйте,подскажите почему до сих пор нет перечислений единого пособия на детей? Читать полностью
Тинькофф банк занимается откровенным вымогательством. Случилась просрочка на три дня по ежемесячному платежу, ввиду... Читать полностью
Валюта попала на счета до 9.03.20221) Правильно ли я понимаю, что банк обязан мне выдать эти деньги рублями по курс... Читать полностью
Добрый вечер, являюсь клиентом Т банка уже давно, недавно заблокировали карту и заморозили счёт по неизвестной мне... Читать полностью
Добрый день.Являюсь клиентом Росбанка, которые вошел в структуру Т-Банка.Также клиентом Росбанка являлся мой отец,... Читать полностью
Здравствуйте!Начали приходить письма-уведомления о начале процедуры определения дальнейших мер взыскания по кредитн... Читать полностью
Здравствуйте. По ссылке банка из СМС оставила отзыв на Банки.ру 25.11.24г. В статусе информация о том, что отзыв на... Читать полностью
3 число, по графику Пфр переводит деньги. ПФР подтвердили, что деньги отправлены, но на счет до сих пор в Т-Банк не... Читать полностью
ограничено дистанционное обслуживание на основании п. 4.5 и 4.9 УКБО и п. Просто без предупреждения ограничили дост... Читать полностью
Добрый день! Подскажите, как решить проблему. Я не могу сделать скриншот своей истории трат в приложении "Альфа-бан... Читать полностью
Добрый день! Я случайно выпустила карту Блэк в приложении Кошелёк, но мне она в данный момент не нужна. Подскажите,... Читать полностью
Если в ваш офис приехать, будет возможность закрыть все счета и снять деньги с учетом моей ситуации? Читать полностью
Сегодня ночью. 04.12.24 я проводил прямой эфир, в котором прикрепил свои реквизиты. Я собираю деньги, и помогаю без... Читать полностью
Татьяна, обозначьте срок, пожалуйста. "Требуется некоторое время для проверки" - это может быть и день, и 2 недели... Читать полностью
После продолжительных мытарств по офисам Совкомбанка и по многочисленным звонкам на горячую линию, действа возымело... Читать полностью