Добрый день.
Освещал вопрос решения банка по претензии в вопросе отказа от расходных операций и возврате денежных средств похищенных вследствие кражи карты и телефона, которая позволила злоумышленникам вывести денежные средства на карту неизвестных лиц. Как оказалось в пределах банка Тинькофф согласно справке самого банка. Все нужные действия произвёл, уведомил банк о краже и заявил о криминальном характере операций в тот же день. Банк отказал в возврате ссылаясь на то, что подобные операции ими признаются выполненными с моего согласия и якобы ссылаясь на несвоевременность моих действий. Указывал ссылки федерального закона «О национальной платёжной системе» описывающие подобный случай и алгоритм действий банка и которому трактовка банка противоречит:
«11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица. «
И после этого Эдуард Темников отвечает:
«Под своевременным обращением с целью блокировки карты мы подразумеваем информирование до совершения расходных операций. В данном случае у банка нет оснований для успешного оспаривания, так как регламент международной платежной системы не предусматривает такой процедуры для утерянных карт.»
Эдуард, Вы и банк в вашем лице
Отвечая на предложение решить вопрос возврата похищенных средств с карты, Вы, Эдуард, пишете следующее:
«… В данном случае у банка нет оснований для успешного оспаривания, так как регламент международной платежной системы не предусматривает такой процедуры для утерянных карт.«
Дабы не быть голословным укажу Вам на сознательную манипуляцию о регламенте и практике. Вот по этой ссылке http://www.cbr.ru/PSystem/P-sys/faq_161.pdf Центрального Банка РФ можно ознакомиться с документом, где ЦБ разъясняет отдельные нормы федерального закона «О национальной платёжной системе» применимого в частности случае кражи-утери карты и отказа от операций проведённых вследствие этого. Среди прочего есть такая выдержка:
«Частью 15 статьи 9 Закона № 161-ФЗ установлено, что если оператор по
переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента-
физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 указанной
статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных
средств уведомление в соответствии с частью 11 данной статьи, оператор по
переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной
операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом-
физическим лицом уведомления. При этом в указанном случае оператор по
переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной
без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок
использования электронного средства платежа, что повлекло совершение
операции без согласия клиента — физического лица.
Указанная норма соответствует существующей мировой практике
регулирования рынка платежных услуг и призвана обеспечить защиту интересов
клиентов при использовании ими электронных средств платежа. «
Соотнесите этот последний абзац теперь с вашими словами, Эдуард, о том что «… В данном случае у банка нет оснований для успешного оспаривания, так как регламент международной платежной системы не предусматривает такой процедуры для утерянных карт.«
Жду ответа, Эдуард, по вашей интерпретации закона и регламента: Вас ввели в заблуждение или
Надеюсь всем участникам и держателям карт данная информация будет полезна
Добрый день.
Согласно Федеральному закону № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» обязанность по возмещению суммы операции возникает только в том случае, если банк не докажет, что был нарушен порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента. При обнаружении утери или кражи карты клиент должен незамедлительно уведомить банк и заблокировать расчетную карту. Карта была заблокирована несвоевременно. Первая оспариваемая операция была совершена 31.3.2017 в 02:45:42, а обращение для блокировки карты поступило 31.3.2017 в 11:09:08, что повлекло за собой совершение операций.
В данном случае у банка нет оснований для успешного оспаривания.
С уважением,
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
НаличнымиТ-Банк
Под залог (авто)Т-Банк
Автокредит наличнымиТ-Банк
Под залог (недвижимости)Т-Банк
На образованиеТ-Банк
Платинум с бесплатным годом обслуживания при оформлении на Банки.руТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
AliExpressТ-Банк
All GamesКаким образом можно получить карту находясь за границей. Я гражданин РФ, но...
Доброго времени суток.Каким образом можно получить карту находясь за границей. Я гражданин РФ, но сейчас попасть в... Читать полностью
Добрый день, подскажите, пожалуйста, могут ли сотрудники отдела взыскания звонить родственникам, и сообщать размер... Читать полностью
Необходимо получить перевод денег из зарубежа. Перевод в Евро, и требуется, что бы...
Приветсвую.Необходимо получить перевод денег из зарубежа. Перевод в Евро, и требуется, что бы деньги на карте и ост... Читать полностью
Сам во всем...
Проблемы решены, спасибо!) теперь все работает как и прежде на высшем уровне!)Сам во всем разобрался и все встало н... Читать полностью
Хочу воспользоваться услугой перевод баланса, с Тинькофф платинум на кредитную карта Альфа банк, вопрос, после пере... Читать полностью
У меня есть деньги на Transferwise аккаунте, нужно перевести на долларовый счет...
Добрый день!У меня есть деньги на Transferwise аккаунте, нужно перевести на долларовый счет тинькоффЕсть такая возм... Читать полностью
Где здесь дата — до 25 мая???? Получила сегодня вашу карту, но теперь она мне не нужна…Как вернуть наз... Читать полностью
Хочу сообщить о мошенничестве!
24.06.2020 в 13:00 у меня начали списывать...
Здравствуйте!Хочу сообщить о мошенничестве!24.06.2020 в 13:00 у меня начали списывать денежные средства, при том,чт... Читать полностью
С 21 апреля банк объединил тарифные лимиты по всем продуктам, прислав об этом...
Добрый день.С 21 апреля банк объединил тарифные лимиты по всем продуктам, прислав об этом невнятное уведомление на... Читать полностью
У меня потребительский кредит в Тинькофф банке на 3 года. Взял кредитные каникулы на...
Добрый день.У меня потребительский кредит в Тинькофф банке на 3 года. Взял кредитные каникулы на 3 месяца. Банк мне... Читать полностью
Здравствуйте, во время отпуска были утеряны карты, к ним получили доступ мошенники и пытались совершить перевод, ср... Читать полностью
Добрый день. Помогите, пожалуйста решить проблему с т банком. 12.11 я стала участником акции 20% кешбек за оплату... Читать полностью
В условиях акции нет указания о том, что оплата должна быть совершена картой блэк. Там лишь указано, что карта долж... Читать полностью
Вопрос по обращению №465953361, №466979981, №469061662 Пыталась принять участие в акции "оплати мобильную связь и п... Читать полностью
Добрый день! В том графике который вы прислали, итоговая сумма платежей составляет - 1 331 160.00 - это верно.Но мн... Читать полностью
Звонила в банк с вопросом закрыть карту но нужно вывести Переплату видео звонок не работает как быть реквизиты указ... Читать полностью
вводила верный номер телефона, код не присылали, а затем блокировали доступ, после чего звонила в поддержку, чтобы... Читать полностью
Не устраивает решение о компенсации в 1000 рублей, это меньше в 100 раз суммы по вкладу. Прошу возобновить обоащени... Читать полностью
Я попросил банк в связи с тяжелой ситуацией в жизни приостановить начисление процентов по кредитной карте, меня поп... Читать полностью
Здравствуйте,с праздником ) Подскажите пожалуйста ,как обстоят дела сейчас у вас с криптовалютой ? Ранее занимался... Читать полностью
Баскаков Сергей Олегович Читать полностью
Снял через банкомат сбера с дебетовой карты Мир два раза по тысяче рублей. Комиссия составила 600 руб!!! Куда бедно... Читать полностью
Почему девочка от альфа банка не зачла мои отзывы и никак не аргументировала свои действия??? Я прекрепил бы ещё и... Читать полностью
полис оформил оплатил кнопка бонуса не появляется Читать полностью
Добрый день. В декабре было заработано кешбека 3080₽. Сегодня 7 января. Зашла поглядеть .. А сумма кешбека стала 72... Читать полностью
почему мне не дали промокод на озон за оформление полиса на банки. ру Читать полностью
У меня такая проблема, на счету были деньги мои же но Банк заблокировал счёт и карты месяца 3 назад и не дают мне с... Читать полностью
Со мной по поводу оформления дебетовой карты не могут связаться уже 4 дня. Карту мало того что не принесли. (Время... Читать полностью
1 января т-банк соединился с росбанком и сразу начались проблемы. Не знаю каким образом, но в Росбанке оказалось от... Читать полностью