Ущемление прав и навязывание услуг
21.09.2016 года я заключил с ООО «Сетелем Банк» договор N n о представлении потребительского кредита на приобретение автотранспортного средства (на автомобиль Лада Гранта), согласно которому банк предоставил мне кредит на сумму всего лишь 215 000,00 рублей, так как 300.000 руб. я внес наличными. Кредитный договор является действующим, в настоящее время погашается согласно графику платежей, без просрочек.
Мне было предложено оформить полис КАСКО, который якобы являлся обязательным. Полис я оформил за счет собственных средств. В тело кредита страховка не включалась. Но зато в индивидуальных условиях самого договора п. 10 прописано, что я в течении всего периода кредитования ОБЯЗАН пролонгировать КАСКО, в противном случае мне обещают выставить штраф 10.000 руб. но еще настораживает тот факт, что сотрудником банка в автосалоне трижды делалась ошибка при оформлении кредита, и банк по новой запрашивал подтверждение данных. Считаю, что все делалось умышленно, так как с 9 часов утра я вынужден был ждать оформление кредита до закрытия автосалона. Естественно, все прочтение было на ходу, подписание тоже на скорую руку. Сейчас меня достают звонками сотрудники банка Сетелем и различные страховые компании с требованием пролонгации КАСКО или угрозой штрафа в 10.000 рублей. Согласно п. 12 договора. Протягивание оформления кредита с утра до вечера банком практикуется часто, об этом можете прочитать в отзывах на сайте банки ру и отзовике. Ситуация аналогичная моей один в один.
25.08.2017 я обратился с письменным заявлением в ООО Сетелем Банк с просьбой исключить из договора о предоставлении целевого потребительского кредита на приобретение автотранспортного средства N С 04101828627 пункт 9 — об обязанности заключать договор КАСКО на весь период действия договора, пункт 10 — о предоставлении пролонгации документов полиса КАСКО и пункта 12.3 — о начислении неустойки в размере 10.000 руб. за непролонгацию.
29.08.2017 г. мне банком на эл. почту дан ответ, где туманно идет разъяснение по исполнению обязанностей самого договора, который я исполняю добросовестно и своевременно, и затем открытым текстом идет разъяснение — «… дополнительно сообщаем, что у вас есть выбор между пролонгацией полиса КАСКО на новый срок кредитования или единовременной выплатой в размере 10.000 рублей. На основании изложенного, Банк сообщает, что отсутствуют основания для прекращения действия договора и изменения его условий…»
Но я и не прошу о прекращении действия договора, так как я его выполняю добросовестно и своевременно, я прошу лишь исключить пункты из договора, не соответствующие законодательству РФ и являются для меня обременительными. Тем более, что банк ссылается на мою подпись в договоре, которую получили в результате протягивания времени — с открытия автосалона и до закрытия. И затем, когда надо подписывать, а тебя подгоняют — скорее, пора закрывать. А тем более, когда у человека в результате нервного стресса подскочило давление, или о жене у которой стоит электрокардиостимулятор, и говорить нечего, что с ней творилось в тот день. В случае отказа на мою просьбу вынужден буду подавать в суд также на моральный вред (что разыграли сотрудники банка, суд имеет право запросить детализацию звонков по разговорам с банком в тот день) и физический вред (так как и мне, и жене после этого дня пришлось прибегнуть к помощи медицины).
Я и моя жена являемся инвалидами 2-й группы, оба после операций. Я гипертоник, у меня диабет 2-й степени. У жены ПОСЛЕ ДВУХ ИНСУЛЬТОВ установлен электрокардио-стимулятор (так как у нее аритмия, ИБС, стенокардия и гипертония, ей нельзя нервничать). Если учитывать, что пенсия с учетом социальных доплат и за инвалидность и у меня и у жены составляет всего по 14 тысяч, из которых надо оплатить квартплату, свет, на лекарства, жизненно необходимые уходит почти 10 тысяч на двоих, плюс кредит 7200 руб., а машина для нас не предмет роскоши, а средство передвижения, все эти угрозы банка представляют реальную угрозу для жизни, и здоровья т. к семейный бюджет состоит из пенсий, сторонних доходов нет. В связи с выше изложенным поясняю:
Включение в кредитный договор условий об уплате Заемщиком страховой премии по договору страхования КАСКО означает, что наряду с приобретением основной услуги (получение денег в кредит) мне навязали услуги страхования. Условия кредитного договора противоречат нормам действующего законодательства. В условиях кредитного договора и договора залога автомобиля, следующие ущемления прав потребителя: В силу п. 1 ст. 16 закона РФ «о защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В кредитный договор включены пункты об обязанности страхования автомобиля по КАСКО. В силу ст. 927 ГК РФ страхование может носить обязательный характер только в случаях, предусмотренных законом. Страхование же транспортного средства по полису КАСКО в силу закона носит добровольный характер. Обязанность заемщика страховать транспортное средство по полису КАСКО законом не предусмотрена.В силу п. 2 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300—1 (в ред. От 13.07.2015 г.) «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Исходя из вышеизложенного, при истечении срока действия полиса КАСКО, я считаю не нужным продлевать КАСКО. На мобильный телефон мне приходят звонки от сотрудников Сетелем Банка о необходимости продления КАСКО, и предоставление подтверждающих документов в течении 30 дней, или оплатить в ближайшую дату платежа 10 000.00 рублей штрафа за непролонгацию полиса в текущий год кредитования.
Продлевать КАСКО на текущий год я не собираюсь и не считаю это нужным, и считаю, что таким образом я не нарушаю права банка, потому что кредит погашается согласно графику, оригинал ПТС находится у банка. Если на текущие платежи с денежных средств, которые будут предназначены для погашения кредита, по вышеуказанному договору будет списана сумму в размере 10 000,00 за непродление полиса КАСКО, я буду вынужден обратиться в суд за зашитой своих прав, потому что при погашения кредита в назначении платежа указывается погашения кредита по вышеуказанному договору, а не погашение штрафа, и списание денежных средств в сумме 10 000.00 для погашения штрафа за не продления договора КАСКО считаю незаконными.
В связи с этим в случае наложения штрафа в размере 10 000.00 рублей за непродление КАСКО без официального уведомления, я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор, а далее в суд.
04.09.2017г X Василий Николаевич
Добрый день, Василий Николаевич!
29.08.2017 года Банком был предоставлен ответ на Ваше обращение об отсутствии оснований для изменения условий Договора.
Рассмотрев Вашу ситуацию, а также учитывая все изложенные Вами обстоятельства, Банком было принято решение не начислять неустойку. Однако обращаем Ваше внимание, что в последующие периоды страхования, необходимость по пролонгации полиса КАСКО сохраняется.
Надеемся, что наше решение повлечет за собой положительные эмоции с Вашей стороны.
С уважением,
Управление клиентского сервиса
«Сетелем Банк» ООО
Эксперт банка
О банке
Между Вами и заемщиком заключен кредитный договор на приобретение автомобиля. 09.01.2018 г. начислен штра... Читать полностью
Добрый день, в июне погасила автокредит в Сетелем банке, справку из банка о погашении кредита получила. Но до сих п... Читать полностью
Здравствуйте. Внесла через свой личный кабинет с карты другого банка ежемесячный платеж по кредиту. Уже в электронн... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня по ошибке внесла лишний платеж по кредитному договору. Каким образом мне вернуть мои деньги? Читать полностью
Автоплатеж настроен в Сбербанке. Дата платежа 07.07.2018. В мобильном приложении «Мой банк» плата за кр... Читать полностью
07.07.2018 г. через банкомат Сбербанк перечислила 3500 рублей в счет платежа по кредиту. На мой счет день... Читать полностью
Как можно получить выписку о том, что при оформление целевого кредита (автокредит) была списана сумма с расчетного... Читать полностью
Добрый день,что делать если автоплатеж по автокредиту Сбербанк исполнил 04.07.2018,но неправильно указан корсчет и... Читать полностью
7 июня покупала мебель в магазине «Мебель тут» в гор. Ростов-на-Дону пр. Космонавтов 2/2. Оформили... Читать полностью
Могу ли я узнать свою кредитную историю ? В банках отказывают.
Спасибо!
X p>Добрый день!Могу ли я узнать свою кредитную историю? В банках отказывают.Спасибо! Читать полностью
ООО "Драйв Клик Банк" незаконно поднял процентную ставку по автокредиту в виду не уплаты страховой премии. Читать полностью
В приложениях других банков есть возможность просмотреть операции по счету, в вашем приложении только последняя опе... Читать полностью
Взял автокредит в вашем банке, хочу отключить смс информирование. Не могу дозвониться до оператора Читать полностью
Я не могу с Вами связаться, я пишу дату обращения, дальше не могу заполнить. Как мне с вами связаться? Читать полностью
Автокредит полностью был погашен в 2023 году. Банк уже 3й месяц настырно пытается списать с моего счета 668000 рубл... Читать полностью
Прошу вас дать точный ответ на мой вопрос , а именно указать точный юридический адрес и ИНН орзанизации" Тайм ассис... Читать полностью
Взял автокредит в Драйв Клик Банке (кредитный договор 1410****827 от 22.03.2023г.). При подписании кредитного догов... Читать полностью
Оформил автокредит в Драйв Клик Банке, 24.03.24, хочу отключить смс информирование, куда не звоню не могу дозвонить... Читать полностью
Через мой банк не могу так как не получается зарегистрироваться Читать полностью
23.03.2024 мной был оформлен автокредит 14100698126 в Драйв Клик Банке. При оформлении кредита в сумму кредита были... Читать полностью
Здравствуйте, меня зовут Задорина Татьяна Николаевна. Я являюсь постоянным клиентом Т-банка, кроме того, в июле 202... Читать полностью
Удалите мою анкету. Не звоните мне Читать полностью
мне нужно оплатить кредит Читать полностью
У меня есть вклад в Хоум Банке. Из туманных и крайне малопонятных объяснений сотрудников Хоум Банка и Совкомбанка (... Читать полностью
Уважаемая Администрация, добрый вечер. сегодня, а именно 24.11.2024 года отправил отзыв по дебетовой карте (комисси... Читать полностью
Сколько мне ещё ждать?! Как будете возмещать потерянные мной % по вкладу?? Читать полностью
В прокуратуру, суд, ЦБ, Роспотребнадзор Будете выплачивать затраты на юриста за составления иска, затраты на дорогу... Читать полностью
у меня нет информации о моем долге,поэтому мне надо зайти в приложение, в тех.поддержке каждый раз называют разные... Читать полностью
Екатерина, добрый день. Ждала ответ по нашему разбирательству с минусом внутри т-банка. (Напомню, было снятие налич... Читать полностью