Добрый вечер!
Вот такую претензию я оставил в отделении банка
На похожую претензию поданную через кабинет Сбербанк Онлайн ответили отрицательно.
Сейчас готовлю пакет документов и исковое заявление в суд. Объясните такое обращение Сбербанка со своими постоянными клиентами вы считаете нормой?
В Юго-Западный банк ПАО Сбербанк / Отделение Сбербанка № 8619/0217 в г. Новороссийск
Адрес: 353923 г. Новороссийск, проспект Ленина, д. 10
Управляющему (директору)
___________________________________________ (ФИО)
В ООО СК «Сбербанк страхование жизни»
Адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31Г, 3-й подъезд
Директору
Руденко Алексею Викторовичу
От: Мазуренко Павла Григорьевича
Адрес: 353923 г. Новороссийск, улица Дзержинского, дом 136, квартира 45
ПРЕТЕНЗИЯ
Между мною и Банком заключен кредитный договор № 135964 от 10.10.2017 согласно которому, я получил кредит в сумме 570 000 (пятьсот семьдесят тысяч рублей 00 копеек). При подаче заявления на оформление потребительского кредита, под предлогом отказа в одобрении кредита, сотрудницей ПАО Сбербанк Новороссийского отделения Сбербанка № 8619/0217 в г. Новороссийск, проспект Ленина, д. 10, мне была навязана услуга «Добровольное страхование жизни и здоровья заемщика». На мой вопрос о возможности получения кредита без выше обозначенной услуги сотрудница ответила, что в этом случае почти со сто процентной гарантией мне в предоставлении кредита будет отказано.
Такое дополнительное бремя в виде страховки мне показалось сомнительным и возможно не приемлемым для меня, но все же я решил оставить заявку и дождаться решения по моему обращению в банк за предоставлением кредита и в это время поинтересоваться условиями предоставления кредита в других банках. Я подписал, как я считал заявление на кредит, заявление на страховку, которую мне навязала сотрудница банка и стал ждать решения банка.
В этот же день вечером, запрошенная сумма кредита была переведена мне на карту с учетом страховой суммы, я был удивлен тому, что без подписания договора эту сумму мне перечислили сразу на карту. Как оказалось, позднее, на момент подачи заявки на кредит, я подписывал не просто заявку на предоставление кредита, а непосредственно уже сам договор. Сотрудница банка не акцентировала внимание на то, что я подписываю договор, не предложила ознакомиться более подробно с условиями договора, а просто предложила оставить подпись в указанном месте. Я был уверен, что подписываю только лишь заявку, (т.к. в шапке документа не было указано что это договор) и потом, прежде чем буду брать кредит ознакомлюсь с договором!
Поэтому, если мы возьмем во внимание, что Сотрудник банка:
1) Не уведомил вслух, что это Договор, сказав, что это просто заявление на рассмотрение!
2) Не обратил мое внимание на то, чтобы я ознакомился с условиями, как выяснилось
позже — Заявления-Договора.
3) Не упомянул, что у меня есть 14 дней, на его расторжение.
4) При оформлении страховки кредита, право выбора страховой компании по своему усмотрению мне не было предоставлено
5) При этом мне не были озвучены условия страхования, не был выдан договор страхования и страховой полис.
Все вышеперечисленное, дает мне основание утверждать, что сотрудник банка намеренно ввел меня в заблуждение, не предоставив правдивой объективной информации, скрыв важные для меня детали, что конечно было не в интересах клиента, а в интересах банка и страховой компании.
Сумма моей платы за подключение к программе страхования составила 59565 (пятьдесят девять тысяч пятьсот шестьдесят пять) руб. Данная сумма была включена в сумму кредита, таким образом, общий размер моих платежей по кредиту увеличился.
Налицо нарушение ст. 16 закона «О защите прав потребителей», которая запрещает обуславливать приобретение одной услуги обязательным приобретением другой. На данную сумму банком начисляются проценты по общим условиям договора, а значит, она является дополнительным источником дохода для получения банком незаконной банковской комиссии. Такая комиссия не предусмотрена нормами ГК РФ, законом «О банках и банковской деятельности» и иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
Плюс ко всему банк списал деньги одной суммой. Налицо нарушение ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» о предоставлении потребителю необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора. В этом случае банк вводит заёмщика в заблуждение, когда последний считает уплаченную сумму — суммой страховой премии, что на самом деле не так. Так же Сбербанк, распорядившись суммой с моего счета по оплате подключения к программе страхования, действовал помимо моей воли, моим представителем по распоряжению средств не являлся. Следовательно исходя из содержания ст. 183 ГК РФ:
1. При отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии не одобрит данную сделку.
3. Если представляемый отказался одобрить сделку или ответ на предложение представляемому ее одобрить не поступил в разумный срок, другая сторона вправе потребовать от неуправомоченного лица, совершившего сделку, исполнения сделки либо вправе отказаться от нее в одностороннем порядке и потребовать от этого лица возмещения убытков. Убытки не подлежат возмещению, если при совершении сделки другая сторона знала или должна была знать об отсутствии полномочий либо об их превышении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 927 ГК РФ, в случаях, когда законом возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения соответствующих договоров. Для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.
В порядке, определенном пунктом 1 статьи 935 ГК РФ, законом может быть возложена обязанность страховать жизнь, здоровье или имущество других определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу; риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или нарушения договоров с другими лицами.
В силу пункта 2 статьи 935 ГК РФ, обязанность страховать свою жизнь и здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.
Таким образом, вышеуказанные мной нормы закона подтверждают тот факт навязывания мне дополнительной услуги — страховки нарушают мои права, как потребителя, ввиду чего я имею право требовать признания договора страхования недействительным и возврата мне денежных средств, уплаченных в качестве платы за подключение к программе страхования.
Считаю, что банк в лице его представителя намеренно ввел меня в заблуждение, не предоставив правдивой объективной информации, скрыв важные для меня детали о заключении договора страхования при оформлении кредита, что прямо противоречит закону и, в частности, статье 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». В связи с чем, указанный договор страхования является ничтожным.
Ваш банк навязал мне услугу, напрямую не связанную с получением кредита, поскольку получение кредита могло быть оформлено и без страхования, чем нарушил нормы действующего Законодательства, а также мои права как потребителя.
В связи с этим случаем я был вынужден погасить кредит досрочно дабы прекратить все договорные обязательства по кредиту с банком. Справка о полном погашении кредита выдана 06.12.2017г и будет приложена к данной претензии.
На основании изложенного и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая говорит, что потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, в 10-ти дневный срок со дня получения настоящей претензии
ПРОШУ:
1. Расторгнуть договор об оказании услуги по подключению к программе страхования жизни
2. Возвратить мне уплаченную мною сумму в размере 59565,00 (пятьдесят девять тысяч пятьсот шестьдесят пять) рублей.
Прошу рассмотреть мое обращение о прекращении участия в программе страхования при условии возврата денежных средств, в порядке досудебного урегулирования. В противном случае оставляю за собой право обращения в суд и другие надзорные органы по защите прав граждан РФ.
Добрый день!
Коллеги провели всесторонний анализ вашей ситуации, и деньги за страховку были возвращены вам на карту. Я надеюсь, что дальнейший опыт взаимодействия с банком будет вызывать у вас только положительные эмоции.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Накопительный счетСбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотЗдравствуйте, списали 2 раза деньги cred arkhangelsk rus. 997 рублей и сразу 999 рублей. Ни на какие подписки я... Читать полностью
Доброго дня! Ни с того, ни сего заблокировалась карта по компрометации. Обратился в банк, предложили перевыпустит... Читать полностью
Здравствуйте. 15.11.24 было списание с карты Сбербанка на сумму 997 р от cred ARKHANGELSK RUS. Пытаются списать ещё... Читать полностью
А возврат не делается а как возврат делать надо? Возврат делать хочу Читать полностью
Здравствуйте, 21.09.2024 года, пришло уведомление а том, что Сбербанк заблокировал мои счета/карты и доступ в прило... Читать полностью
Добрый день! В августе этого года я заключила семейную ипотеку на покупку участка и строительство дома с аккредитов... Читать полностью
Это не ответ по существу вопроса. Перенаправлю в Банк России эти ответы. Пусть он решит, ответ это по существу или... Читать полностью
клиентом банка, обслуживаюсь более 15 лет. Мне заблокировали карты, и ни как не пояснили с какой целью это было сде... Читать полностью
Почему до сих пор нет ответа???Сбер еще не проплатил удаление этого отзыва? Ждете, пока проплатит? Читать полностью
Добрый вечер. Как закрыть паритетную программу и забрать свои взносы, планирую увольняться. В личном кабинете НПФ н... Читать полностью
клиентом банка, обслуживаюсь более 15 лет. Мне заблокировали карты, и ни как не пояснили с какой целью это было сде... Читать полностью
Здравствуйте, через приложение Сбера перевела денежные средства на свой номер телефона в Вайлдберриз банк. Открыв п... Читать полностью
Как там вы пишите? -Вернусь к Вам позже?Ну так я вернусь через 2 недели . Читать полностью
В ответе на мой запрос банк отказал в выпуске и перевыпуске карт но заострил внимание на том что ограничения не вли... Читать полностью
Добрый день. В июле 2019 году я получил одобрение на ипотечный кредит. 30 июля 2019 года я выбрал объект недвижимос... Читать полностью
Добрый день!у меня ипотека на строительство дома в сбере. 12 ноября последний день для регистрации дома. Если проср... Читать полностью
Здравствуйте, получил свидетельство о праве на наследство по закону,придя в отделение сбербанка,сотрудник отделения... Читать полностью
А что делать если больше не каких документов у меня нету но я принёс как по моему мнению 1 основной документ в кото... Читать полностью
Здравствуйте, 08.04.2024 был заключён кредитный договор со Сбербаном, согласно которому я получаю транши га строите... Читать полностью
Я хочу перевести деньги со своей старой детской карты на новую взрослую от другого банка,но вылезает "пора переходи... Читать полностью
Здравствуйте, списали 2 раза деньги cred arkhangelsk rus. 997 рублей и сразу 999 рублей. Ни на какие подписки я... Читать полностью
В чате уверяют что все условия договора сохранены но это враньё. Мой долг после перехода составил +204тысячи рублей... Читать полностью
здравствуйте екатерина, у меня вопрос, меня сегодня заблокировали, причину не назвали, говорят едь в центральный оф... Читать полностью
Здравствуйте, получилось что узнать или решить? Читать полностью
Квалификация и качество обслуживания в чате некоторыми сотрудницами Совкомбанка не выдерживает никакой критики (по... Читать полностью
Заказал через в приложении М.Видео товар apple iphone 15 pro max). Предварительно был одобрен креди т-банком. (13.1... Читать полностью
Сроков ответа на вопрос, говорите, не существует. То есть до тех пор, пока пользователь не устанет ждать и до тех п... Читать полностью
Доброго дня! Ни с того, ни сего заблокировалась карта по компрометации. Обратился в банк, предложили перевыпустит... Читать полностью
Здравствуйте. Списали с карты деньги на одну сумму 999р,и на другую 997р,верните деньгт пожалуйста Читать полностью
как вывести деньги после закрытия вклада Читать полностью