Добрый день.
Я пользуюсь услугами Альфа-Банка в течение восьми лет и всегда был только доволен и условиями, и обслуживанием в офисах, и удобством мобильного приложения, и пакетами услуг и ни разу не испытывал какого-либо недовольства этим банком, однако сейчас столкнулся с более чем странной ситуацией, в которой сотрудники поддержки банка не могут или не хотят мне помочь.
Ситуация следующая.
18 ноября 2019 года я зашёл в мобильное приложение Альфа-Банка и был удивлён появившемся в нём счётом с наименованием «Текущий зарплатный счёт». Я очень удивился этому, так как никаких заявлений в банк на открытие новых счетов я не подавал и на работе я получаю зарплату на счёт в другом банке, в соответствие с моим заявлением, и не обращался к работодателю для изменения банка для выплаты заработной платы.
Я обратился в службу поддержки с вопросом о причинах столь странного новшества и узнал ещё более возмутимую для себя вещь: оказывается, для меня был изменён ещё и пакет услуг. Согласно ответа на моё обращение A1911190038, основанием для изменения послужило заявление работодателя об открытии для меня зарплатного счёта в рамках зарплатного проекта, а пакет услуг меняется «автоматически» при открытии зарплатного счёта.
Обратившись к работодателю, я узнал, что внесение меня в список сотрудников в рамках зарплатного проекта было ошибочным, и моё согласие для этого работодатель не получал, а заработная плата продолжит выплачиваться по заявленным мной ранее реквизитам в другом банке.
Сотрудники поддержки Альфа-Банка заявили, что зарплатный счёт я могу закрыть, а вот пакет услуг вернуть не получится, так как он перенесён в архив.
Таким образом, с моей стороны ситуация выглядит совершенно странным образом.
Во-первых, без моего заявления, согласия и уведомления банк изменил условия моего обслуживания в рамках ранее заключённого мной и банком двустороннего договора в части предоставляемого пакета услуг по заявлению третьей стороны, у которой нет полномочий подавать заявления от моего имени в банк.
Во-вторых, я не был ознакомлен с тарифами нового пакета услуг и даже не знаю, какой он, соответственно, не понимаю, во что мне будет обходиться содержание моих счетов и карт, которые предоставлялись мне в рамках моего прежнего пакета услуг.
В-третьих, на моё имя теперь открыт счёт, и, если я правильно понял, работодатель имеет возможность самостоятельно получить в банке выпущенную к зарплатному счёту карту без моего присутствия, что ставит под угрозу мои средства, так как, воспользовавшись картой, при определённых условий можно допустить «уход в минус», который будет считаться уже моей задолженностью банку, при этом операция может быть выполнена с использованием карты, заявление на выпуск и выдачу которой я не подавал, лично не получал и заявление на открытие счёта для которой не подавал.
Все мои попытки понять, как такое могло произойти, приводят к получению одного и того же ответа «вам открыт зарплатный счёт по заявлению ООО «… такого-то…», что привело к автоматическому изменению пакета услуг».
Я ещё основательно не занимался юридической стороной вопроса, но на мой взгляд, в описанной ситуации явно имеются следующие спорные моменты.
Во-первых, возможность одностороннего изменения условий обслуживания банком по заявлению третьей стороны должно быть изначально предусмотрено договором с банком, включая процедуру обязательного уведомления меня, как вторую сторону договора, с возможностью отклонить новые условия и, например, расторгнуть договор. В данном случае об изменениях я узнал случайно и мог не узнать вообще, если бы не пользовался мобильным приложением.
Во-вторых, я, как потребитель нового пакета услуг, должен был быть ознакомлен с его условиями до того, как он будет применён, чего в данном случае не произошло, и в конце месяца меня может ожидать неприятный сюрприз в виде списания банком комиссий за то, что ранее предоставлялось мне в рамках выбранного мной ранее пакета услуг.
В-третьих, для открытия счёта на моё имя по заявлению третьей стороны было бы логичным, чтобы банк удостоверился в наличии у такой стороны полномочий обращаться в банк для открытия счёта от моего имени. В данном случае у работодателя таких полномочий не было. Сотрудники работодателя просто ошибочно внесли мои паспортные данные в электронную систему банка, таким образом получается, что любое юридическое лицо, имеющее зарплатный проект в банке и паспортные данные человека, может открыть на его имя счёт, получить карту и провести по этому счёту операции с помощью карты, ответственность за которые впоследствии будет нести ничего не подозревавшее о подобных действиях физическое лицо.
Я бы попросил банк ответственно отнестись к сложившейся ситуации.
Более того, я бы попросил разъяснить мне мой порядок дальнейших действий, ведь открытый зарплатный счёт мне не нужен, так как в зарплатный проект работодатель меня включать не будет, вернуть мой старый тариф сотрудники поддержки отказываются, так как он перенесён в архив, и какие на меня теперь будут распространяться тарифы, мне совершенно неведомо.
В этом и состоит мой вопрос.
ОБНОВЛЕНИЕ. В результате обращения сотрудников работодателя к менеджеру зарплатного проекта мне было предложено написать заявление в банк о смене пакета услуг с «Технический», на «Оптимум» (обратите внимание, без восклицательного знака на конце), то есть мой прежний пакет услуг, что я и сделал. Заявление было подано работодателем (кстати, без доверенности на это с моей стороны опять-таки). Банк отрапортовал, что заявление исполнил, однако в мобильном приложении я вижу пакет услуг «Оптимум!» (с восклицательным знаком на конце). Таким образом, я писал заявление на один пакет услуг, а мне поставили совершенно другой пакет услуг, которые имеет другие условия.
Вроде, серьёзный банк, а такие вещи происходят…
Очень огорчает.
Очень!
Уважаемый Клиент,
поскольку между банком и вашим работодателем заключен договор на обслуживание в рамках зарплатного проекта, зарплатные счета клиентам открываются в соответствии с данными, предоставленными компанией в банк. Мы, в данном случае, не могли предположить, что вам неизвестно о заявлении на открытие зарплатного счета на ваше имя. Замечания об отсутствии информирования в подобных случаях учтены и будут проработаны.
Выпущенные карты могут быть получены клиентом самостоятельно при обращении в банк, либо зарплатным менеджером, но неактивные. Активировать и установить пин-код клиент должен сам, например, в телефонном центре. Таким образом, использование карты без ведома ее держателя не допускается.
Как мы сообщали вам ранее, тариф «Универсальная линейка карт» является основным для зарплатной организации, поэтому при открытии зарплатного счета на ваше имя ваш прежний пакет услуг был изменен на данный тариф. Действительно, вернуть ваш прежний пакет услуг «Оптимум» не представляется возможным, так как от является архивным. В связи с чем вам установлен пакет услуг «Оптимум!», который фактически по наполнению идентичен пакету услуг «Оптимум».
Мы сожалеем, что сложившаяся ситуация огорчила вас и искренне надеемся, что она не окажет влияния на наше дальнейшее сотрудничество.
С уважением к Вам,
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-Счёт (на минимальный остаток)
Альфа-Банк
Альфа-Вклад новые деньги
Альфа-Банк
Альфа-Вклад Пенсионный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад. Максимальный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением и снятием)
Альфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением)
Альфа-Банк
Наличными для новых клиентов
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Alfa TravelСтраховка альфа банк настоящий развод кто будет делато не советую не на автомобиль не недвижимость тем более не пут... Читать полностью
Здравствуйте, когда будет ответ? Читать полностью
Потеряна сим-карта. Сам нахожусь за границей. Не имею возможности обратиться в отделение банка или сменить номер те... Читать полностью
Упорно не информировали о ваших хитрых схемах!! Это похоже на махинацию!!! Вам не кажется???мне четко говорили про... Читать полностью
Могли бы вы сказать когда прийдет вознагржадение за отзыв банка. Читать полностью
Здравствуйте! Почему снизили лимит кредитной карты? Когда вернёте его обратно? Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как работает схема с безотзывным поручением? Читать полностью
20 апреля 2025 года, при оплате кредитной картой Альфа-банка супер-сплита в Яндекс Маркете в размере 3941 рубль, Ал... Читать полностью
Мною 30.03.2025 было подано обращение о предоставлении льготного периода (кредитных каникул) на основании ст. 6.1-2... Читать полностью
Не проходит и суток ,выставляют статус "невозможно связаться ",со слов федерального партнёра, статус ставит банк ,к... Читать полностью
Здравствуйте! Почему снизили лимит кредитной карты? Когда вернёте его обратно? Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как работает схема с безотзывным поручением? Читать полностью
Добрый день! 11 апреля 2025 года получила дебетовую карту в банке, активировали её и на счет наложены ограничения (... Читать полностью
Добрый день, Татьяна!Очень надеюсь, что Вы сможете прояснить мне следующую ситуацию.У моей мамы была кредитная карт... Читать полностью
Здравствуйте! Пять дней назад, 18 апреля 2025 я оплатила картой банка в Альфа-тревел авиабилет Стамбул-Москва, дата... Читать полностью
Работаю в турецкой республике. Альфа банк заблокировали счета и так же вход в личный кабинет. Не могу внести платеж... Читать полностью
21 апреля 2025 года, посетил Альфа Банк по адресу г. Москва, просп. Мира, 91, корп. 2, получить справку-выписку по... Читать полностью
05.03.2024 я оформила в вашем Альфа-банке кредитную карту "365 дней без процентов" в г. Иркутск. Как объяснили ваши... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня на номер сына пришло смс о подключении услуги по дебетовой карте +99 руб в месяц. Почему без... Читать полностью
Страховка альфа банк настоящий развод кто будет делато не советую не на автомобиль не недвижимость тем более не пут... Читать полностью
22 апреля я пополнял карту озон банка с терминала уралсиб, по своей торопливости не все операции выполнил забрал ка... Читать полностью
Здравствуйте на счёт в сбербанк поступили алименты 23.04.2025 п/п имеет иммунитет. Алименты взяли и списали в счёт... Читать полностью
Вы невероятно талантливы ,красивы и умны Мария.Дай Бог здоровья Вам и Вашей семье. Читать полностью
карту заблокировали я хочу вывести свои деньги с карты поможете с этим Читать полностью
Здравствуйте, когда будет ответ? Читать полностью
Менеджер банка заявил, что по программе "Семейная ипотека ' ипотечное страхование в первый год обязательно выбрать... Читать полностью
Задал вопросы общего плана.Касающихся всех Ваших клиетов,про отчётные периоды и проценты!Задал здесь в виде письма-... Читать полностью
Брала кредит в банке под залог автомобиля. За 2 года выполнила все условия. В итоге после погашения последнего плат... Читать полностью