Добрый день.
Я пользуюсь услугами Альфа-Банка в течение восьми лет и всегда был только доволен и условиями, и обслуживанием в офисах, и удобством мобильного приложения, и пакетами услуг и ни разу не испытывал какого-либо недовольства этим банком, однако сейчас столкнулся с более чем странной ситуацией, в которой сотрудники поддержки банка не могут или не хотят мне помочь.
Ситуация следующая.
18 ноября 2019 года я зашёл в мобильное приложение Альфа-Банка и был удивлён появившемся в нём счётом с наименованием «Текущий зарплатный счёт». Я очень удивился этому, так как никаких заявлений в банк на открытие новых счетов я не подавал и на работе я получаю зарплату на счёт в другом банке, в соответствие с моим заявлением, и не обращался к работодателю для изменения банка для выплаты заработной платы.
Я обратился в службу поддержки с вопросом о причинах столь странного новшества и узнал ещё более возмутимую для себя вещь: оказывается, для меня был изменён ещё и пакет услуг. Согласно ответа на моё обращение A1911190038, основанием для изменения послужило заявление работодателя об открытии для меня зарплатного счёта в рамках зарплатного проекта, а пакет услуг меняется «автоматически» при открытии зарплатного счёта.
Обратившись к работодателю, я узнал, что внесение меня в список сотрудников в рамках зарплатного проекта было ошибочным, и моё согласие для этого работодатель не получал, а заработная плата продолжит выплачиваться по заявленным мной ранее реквизитам в другом банке.
Сотрудники поддержки Альфа-Банка заявили, что зарплатный счёт я могу закрыть, а вот пакет услуг вернуть не получится, так как он перенесён в архив.
Таким образом, с моей стороны ситуация выглядит совершенно странным образом.
Во-первых, без моего заявления, согласия и уведомления банк изменил условия моего обслуживания в рамках ранее заключённого мной и банком двустороннего договора в части предоставляемого пакета услуг по заявлению третьей стороны, у которой нет полномочий подавать заявления от моего имени в банк.
Во-вторых, я не был ознакомлен с тарифами нового пакета услуг и даже не знаю, какой он, соответственно, не понимаю, во что мне будет обходиться содержание моих счетов и карт, которые предоставлялись мне в рамках моего прежнего пакета услуг.
В-третьих, на моё имя теперь открыт счёт, и, если я правильно понял, работодатель имеет возможность самостоятельно получить в банке выпущенную к зарплатному счёту карту без моего присутствия, что ставит под угрозу мои средства, так как, воспользовавшись картой, при определённых условий можно допустить «уход в минус», который будет считаться уже моей задолженностью банку, при этом операция может быть выполнена с использованием карты, заявление на выпуск и выдачу которой я не подавал, лично не получал и заявление на открытие счёта для которой не подавал.
Все мои попытки понять, как такое могло произойти, приводят к получению одного и того же ответа «вам открыт зарплатный счёт по заявлению ООО «… такого-то…», что привело к автоматическому изменению пакета услуг».
Я ещё основательно не занимался юридической стороной вопроса, но на мой взгляд, в описанной ситуации явно имеются следующие спорные моменты.
Во-первых, возможность одностороннего изменения условий обслуживания банком по заявлению третьей стороны должно быть изначально предусмотрено договором с банком, включая процедуру обязательного уведомления меня, как вторую сторону договора, с возможностью отклонить новые условия и, например, расторгнуть договор. В данном случае об изменениях я узнал случайно и мог не узнать вообще, если бы не пользовался мобильным приложением.
Во-вторых, я, как потребитель нового пакета услуг, должен был быть ознакомлен с его условиями до того, как он будет применён, чего в данном случае не произошло, и в конце месяца меня может ожидать неприятный сюрприз в виде списания банком комиссий за то, что ранее предоставлялось мне в рамках выбранного мной ранее пакета услуг.
В-третьих, для открытия счёта на моё имя по заявлению третьей стороны было бы логичным, чтобы банк удостоверился в наличии у такой стороны полномочий обращаться в банк для открытия счёта от моего имени. В данном случае у работодателя таких полномочий не было. Сотрудники работодателя просто ошибочно внесли мои паспортные данные в электронную систему банка, таким образом получается, что любое юридическое лицо, имеющее зарплатный проект в банке и паспортные данные человека, может открыть на его имя счёт, получить карту и провести по этому счёту операции с помощью карты, ответственность за которые впоследствии будет нести ничего не подозревавшее о подобных действиях физическое лицо.
Я бы попросил банк ответственно отнестись к сложившейся ситуации.
Более того, я бы попросил разъяснить мне мой порядок дальнейших действий, ведь открытый зарплатный счёт мне не нужен, так как в зарплатный проект работодатель меня включать не будет, вернуть мой старый тариф сотрудники поддержки отказываются, так как он перенесён в архив, и какие на меня теперь будут распространяться тарифы, мне совершенно неведомо.
В этом и состоит мой вопрос.
ОБНОВЛЕНИЕ. В результате обращения сотрудников работодателя к менеджеру зарплатного проекта мне было предложено написать заявление в банк о смене пакета услуг с «Технический», на «Оптимум» (обратите внимание, без восклицательного знака на конце), то есть мой прежний пакет услуг, что я и сделал. Заявление было подано работодателем (кстати, без доверенности на это с моей стороны опять-таки). Банк отрапортовал, что заявление исполнил, однако в мобильном приложении я вижу пакет услуг «Оптимум!» (с восклицательным знаком на конце). Таким образом, я писал заявление на один пакет услуг, а мне поставили совершенно другой пакет услуг, которые имеет другие условия.
Вроде, серьёзный банк, а такие вещи происходят…
Очень огорчает.
Очень!
Уважаемый Клиент,
поскольку между банком и вашим работодателем заключен договор на обслуживание в рамках зарплатного проекта, зарплатные счета клиентам открываются в соответствии с данными, предоставленными компанией в банк. Мы, в данном случае, не могли предположить, что вам неизвестно о заявлении на открытие зарплатного счета на ваше имя. Замечания об отсутствии информирования в подобных случаях учтены и будут проработаны.
Выпущенные карты могут быть получены клиентом самостоятельно при обращении в банк, либо зарплатным менеджером, но неактивные. Активировать и установить пин-код клиент должен сам, например, в телефонном центре. Таким образом, использование карты без ведома ее держателя не допускается.
Как мы сообщали вам ранее, тариф «Универсальная линейка карт» является основным для зарплатной организации, поэтому при открытии зарплатного счета на ваше имя ваш прежний пакет услуг был изменен на данный тариф. Действительно, вернуть ваш прежний пакет услуг «Оптимум» не представляется возможным, так как от является архивным. В связи с чем вам установлен пакет услуг «Оптимум!», который фактически по наполнению идентичен пакету услуг «Оптимум».
Мы сожалеем, что сложившаяся ситуация огорчила вас и искренне надеемся, что она не окажет влияния на наше дальнейшее сотрудничество.
С уважением к Вам,
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-Вклад. МаксимальныйАльфа-Банк
Альфа-Счёт (на минимальный остаток)Альфа-Банк
Альфа-Вклад ПенсионныйАльфа-Банк
Альфа-Вклад (без пополнения и снятия)Альфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением)Альфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением и снятием)Альфа-Банк
НаличнымиАльфа-Банк
На любые цели под залог недвижимостиАльфа-Банк
На покупку автомобиляАльфа-Банк
Кредитная карта с суперкэшбэкомАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
БилайнАльфа-Банк
с кэшбэком в Пятёрочке и ПерекрёсткеДенег нет, ответов нет. Очаг горит. Читать полностью
Здравствуйте, по этой карте https://alfabank.ru/lp/retail/debit/promo/1000kb1000/?platformId=alfapartners_cpa_28492... Читать полностью
И узнать прошел ли он проверку Читать полностью
Добрый день. Заблокировали карту мужа и он закрыл счёт. У нас семейная карта( номер карты, реквизиты отличаются). М... Читать полностью
Почти ежедневно получаю уведомления о наличии счетов за ЖКХ, несмотря на то, что все они оплачены 5 ноября, по ссыл... Читать полностью
Добрый день. Альфа-Банк заблокировал моя зарплатную карту, больше месяца не переводят мою заработную плату в другой... Читать полностью
Здравствуйте!Сегодня 17.11, закинула деньги на карту на банкомате по адресу улица Фрунзе, 238, Новосибирск, Октябрь... Читать полностью
Добрый день. У меня возникла не стандартная ситуация. У меня есть кредит в Альфа банке. Но в июля 2024 г. ФСПП забл... Читать полностью
Почему такая долгая модерация отзыва? Читать полностью
Заказала карту , сначала перенесли доставку , пошла сама в банк, просидела час , очередь не двинулась,потом типа зв... Читать полностью
И узнать прошел ли он проверку Читать полностью
Добрый день. Альфа-Банк заблокировал моя зарплатную карту, больше месяца не переводят мою заработную плату в другой... Читать полностью
Добрый день. У меня возникла не стандартная ситуация. У меня есть кредит в Альфа банке. Но в июля 2024 г. ФСПП забл... Читать полностью
Почему такая долгая модерация отзыва? Читать полностью
почему отзыв проверяется больше 35 дней Читать полностью
Здравствуйте, погасил ранее предоставленные деньги в рассрочку. В приложении пишет, что задолженность до сих пор им... Читать полностью
У меня не правильно указан номер телефона в анкете, данный номер не верный вот действующий 89523432751 Читать полностью
договор L0532/518/D137590/4 Сотрудник альфа банка на запрос подобрать вклады с выгодными условиями предложил вклад... Читать полностью
Когда проверят мой отзыв? Смотрю первого числа очень много проверили, а у меня нет. Читать полностью
Я хотела просто посмотреть приложение, при первом открытии, оно мне сразу подсунуло выбрать карту, я нажала стрелку... Читать полностью
В птн Т- банк заблокировал подозрительный перевод у меня с карты т заодно всю карту. Позвонили, я перевод подтверди... Читать полностью
Денег нет, ответов нет. Очаг горит. Читать полностью
Здравствуйте, у меня имеется просроченная задолженность по кредитной карте 40.000 рублей как год в Т-БанкеМожет ли... Читать полностью
Здравствуйте. Загрузил документы по ссылке из Watsapa (https://www.banki.ru/mortgage/application/), которую мне ски... Читать полностью
Потеряла работу, нужна отсрочка на месяц Читать полностью
Я конечно напишу на указанную вами почту с полеым описанием ,но мне не по но тогда зачем существует банк .ру если в... Читать полностью
Какого черта я не могу закрыть досрочно кредит?! Все уже пишут на банках.ру что ВТБ не дает гасить кредит досрочно,... Читать полностью
Через приложение "Магнита" оформил по акции кредитную карту ВТБ, и 27 сентября сделал покупку. До конца октября дол... Читать полностью
Добрый вечер,а в данном случае деньги какими являются?Напомню по потере кормильца. Читать полностью