Возникла конфликтная ситуация.
В 2017 г. между мной и ПАО «Совкомбанк» (далее — Банк) заключен договор потребительского кредита (далее — договор), согласно которому Банк выдал мне расчетную карту «Халва» для использования с целями потребительского кредита. Одновременно мной были подписаны индивидуальные условия договора потребительского кредита (далее — индивидуальные условия договора).
После заключения данного договора я пользовалась картой «Халва» на условиях беспроцентного кредитования (рассрочки). Никаких дополнительных соглашений об изменении индивидуальных условий моего договора я не подписывала, а также не давала своего согласия на предоставления мне каких-либо платных и/или бесплатных услуг.
Однако Банк с февраля 2019 г. ежемесячно удерживает с меня 99,00 рублей за обязательное информирование, а также комиссию за услугу альтернативного платежа в размере 159,44 рублей.
Согласно п. 15 индивидуальных условий договора к заемщику не применимы условия об услугах, определяемых кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения Договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг.
Согласно п. 5.6. общих условий договора потребительского кредита банк вправе изменить общие условия договора потребительского кредита при условии, что это не повлечет за собой возникновение новых или увеличение размера существующих денежных обязательств по договору потребительского кредита, направив уведомление об изменении условий договора потребительского кредита посредством сервиса Интернет-банка, либо иных способов обмена информацией не позднее чем за 5 дней до момента изменения условия.
Согласно п. 3 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, Банк не вправе в одностороннем порядке изменить условия вышеуказанных договоров, предоставлять мне какие-либо платные и/или бесплатные услуги без моего согласия, подключая в порядке смс-информирования (или путем направления уведомлений в иной форме), а также взимать за данные услуги оплату. Я неоднократно обращалась в банк посредством он-лайн сервиса, однако сотрудники банка услуги не отключают (сообщают что это невозможно), на претензии отвечают односложно (без ссылок на нормы права) и продолжают выставлять счета на оплату мной комиссий.
На основании вышеизложенного, действия Банка являются незаконными, нарушают нормы действующего гражданского законодательства Российской Федерации, а также мои права.
Прошу дать правовую оценку действиям сотрудников ПАО «Совкомбанк».
Добрый день!
Спасибо за обращение! Для проведения дополнительной проверки по предоставленной Вами информации, просим уточнить персональные данные (ФИО и дату рождения), мы обязательно с Вами свяжемся по результату. Информацию Вы можете предоставить на почту feedback@sovcombank.ru, в теме письма укажите ссылку на отзыв и пометку «Для Маргариты Спиридоновой»
С уважением,
Эксперты банка


О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Совкомбанк
Стандартный плюс
Совкомбанк
Прайм «Специальный»
Совкомбанк
Прайм Хит
Совкомбанк
Прайм «Выгодный»
Совкомбанк
Супер плюс
Совкомбанк
Пенсионный плюс
Совкомбанк
Под залог авто
Совкомбанк
Денежный кредит под залог авто «Выгодный»
Совкомбанк
Из рук в руки «Выгодный»
Совкомбанк
«Выгодный»
Совкомбанк
Под залог недвижимости
Спасибо за предоставленную информацию. Но, как Вы мне ответили, информация в Бки обновляется в течении 5 - ти дней.... Читать полностью
Добрый день, на протяжении недели мне на личный телефон поступают звонки от совкомбанка с предложением взять кредит... Читать полностью
Я, Капленко Екатерина Викторовна, обращаюсь к вам с жалобой на действия сотрудников вашего банка в связи с ошибочны... Читать полностью
18 апреля 2025 г. с дебетовой карты "Халва" банком были списаны денежные средства.При попытке проснить вопрос в ча... Читать полностью
У меня рассрочка в банке , всегда плачу вовремя , погашаю за несколько месяцев вперед. зашла посмотреть историю , а... Читать полностью
Как прекратить бесконечные звонки из совкомбанка с предложением кредитов? Есть карта халва, но кредиты меня не инте... Читать полностью
По номеру горячей линии они опять не смогут найти ту операцию возврата, потому что ее нет в выписке. Я уже обращалс... Читать полностью
Здравствуйте. Подключил услугу кредитный доктор. Оплатил первый платеж. Далее решил закрыть карту и счет халвы. Поп... Читать полностью
Банк начислил комиссию за невыполнение условий 5*10000 по спецрассрочке Халва.При взятии этой спецрассрочки менедже... Читать полностью
Добрый день , я являюсь клиентом банка. Оформлен договор Авто в рассрочку. В соответствии с условиями договора я оф... Читать полностью
Здравствуйте. Подключил услугу кредитный доктор. Оплатил первый платеж. Далее решил закрыть карту и счет халвы. Поп... Читать полностью
Банк начислил комиссию за невыполнение условий 5*10000 по спецрассрочке Халва.При взятии этой спецрассрочки менедже... Читать полностью
Здравствуйте! По моей проблеме в Совкомбанке было создано обращение № 96297026 (по нему можно однозначно все иденти... Читать полностью
В предыдущем ответе сотрудник "Совкомбанка" ожидаемо дал ЛОЖНЫЙ ответ, что банк все вернул. Есть доказательства, по... Читать полностью
Здравствуйте, обращаемся очередной раз с просьбой вернуть нам старую процентную ставку . Случайно перед Новым годом... Читать полностью
7 часов назад получил карту смс не пришло Читать полностью
Что делать после того как получил одобрение на кредит Читать полностью
Прекратите обманывать!!!!!!! У вас есть выписка со счета, заверенная печатью банка, который я вам предоставила для... Читать полностью
Уже выше видно, что банк полностью игнорирует просьбу предосавить доказательства полного возврата по исполнительном... Читать полностью
По несколько раз на дню идет прозвон с разных номеров, заблокирую один, звонят со второго, блокирую второй, звонят... Читать полностью
Здравствуйте, списали 999 рублей ни за что, как вернуть? Прасолова Мария Алексеевна Читать полностью
Я отправил вам письмо 18.03.2025г. По 63004903032495. Получили вы 22.03. Письмо отправлено ошибочно. В нём исполни... Читать полностью
Жду, когда вы разберетесь Читать полностью
Спасибо за предоставленную информацию. Но, как Вы мне ответили, информация в Бки обновляется в течении 5 - ти дней.... Читать полностью
Здравствуйте, Мария!Моя карта заблокирована уже 3 года, для меня это стало настоящим испытанием, поскольку на протя... Читать полностью
Было составлено 4 образения, последнее №250418-7000-377349 написано что якобы я не нажал кнопку "участвовать" хотя... Читать полностью
Добрый день моя проблема в том что "замечательный" озон банк поставил ограничения на мой счет,на данный момент они... Читать полностью
Можно ли рефинансировать займы МФО? Читать полностью
Добрый день, на протяжении недели мне на личный телефон поступают звонки от совкомбанка с предложением взять кредит... Читать полностью
Здравствуйте! Своё заявление о закрытии вклада и выплате выкупной суммы я написал в отделении ПАО Банка ВТБ, которы... Читать полностью