Добрый день!
Я являюсь участником сделки по купле-продаже квартиры, на которую у моего покупателя уже получено одобрение на ипотеку Сбербанка через портал ДомКлик.
Сегодня пятница, 20 марта 2020 года, сделка назначена на ближайший вторник, 24 марта.
Сбербанк согласовал с заемщиком, что взаиморасчеты по сделке будут проведены через СБР (систему безопасных расчетов). При этом со мной, как с продавцом, эта система взаиморасчетов изначально не была согласована ни банком, ни покупателем.
По определенным, но веским причинам, для меня возможен только вариант расчетов через открытие аккредитива. Покупатель/заемщик в ходе переговоров тоже выразил готовность проводить взаиморасчеты через аккредитив.
О наших намерениях мы уведомили закрепленного за нашей сделкой менеджера вчера, 19 марта 2020 года. При этом менеджер нам сообщила, что пересогласование банком условий расчета с СБР на аккредитив займет 5 рабочих дней. И меня, и покупателя/заемщика это устроило, причем выразили готовность перенести сделку на 1—2 дня, если это потребуется для получения такого согласования.
Сегодня вечером, 20 марта 2020 года, менеджер Сбербанка в телефонном разговоре неожиданно уведомила последовательно сначала покупателя, а затем и меня в следующем:
1. Пересогласование условий взаиморасчетов по нашей сделке потребует полного пересогласования условий кредитного договора и переодобрения условий ипотеки с повторной подачей заявки со всеми вытекающими сроками и последствиями.
2. Менеджер Сбербанка предупредила заемщика/покупателя, что результат повторного одобрения может быть абсолютно любым — ипотеку могут одобрить на тех же условиях, на менее выгодных условиях или не одобрить совсем. Очевидно, что при втором варианте сделка не просто будет перенесена, а не состоится вовсе.
3. Менеджер Сбербанка предупредила, что помимо переодобрения ипотеки, потребуется и повторная оценка квартиры (которая тоже уже одобрена банком для ипотечной сделки), и эта услуга обойдется покупателю в 5000 рублей.
Таким образом, менеджер Сбербанка фактически уведомила и меня, и покупателя/заемщика, что изменение взаиморасчетов по сделке купли-продажи является основанием для отзыва банком уже одобренной ипотеки. После чего нам было сказано, чтобы мы решали — проводить ли сделку через СБР в установленный банком срок или полностью пересогласовывать
ипотеку, платить за это дополнительные деньги и уходить по срокам в туманную даль.
Для проверки информации, полученной от своего менеджера, я позвонил на Горячую Линию Сбербанка и последовательно переговорил с двумя специалистами по ипотеке. Оба поочередно заверили меня, что условия взаиморасчетов между продавцом и покупателем никак не влияют на уже одобренную ипотеку, а требуют лишь внесения соответствующих изменений в договор купли-продажи. Эта процедура может занять до 5 рабочих дней, но точно ни коим образом не ставит под угрозу саму сделку.
Один из специалистов на Горячей линии порекомендовал мне самостоятельно откорректировать проект договора купли-продажи, внести туда пункты о взаиморасчетах через аккредитив вместо СБР и направить обновленный вариант договора своему менеджеру.
К сожалению, сделать это не представляется в силу того, что никакого проекта договора купли-продажи менеджер на сегодняшний день не присылал ни мне, ни покупателю/заемщику. Очевидно, по мнению менеджера Сбербанка, с этим договором все мы должны ознакомиться только непосредственно на сделке и, очень желательно, подписать его с закрытыми глазами.
Более того, закрепленный менеджер Сбербанка до сих пор по непонятным причинам и несмотря на неоднократные просьбы, не добавила меня как продавца в чат на ДомКлике, где все участники сделки по идее этого сервиса могут задавать вопросы и оперативно решать их с менеджером (дозвониться до которого можно в лучшем случае раз в сутки с пятнадцатой попытки). Мне приходится задавать их через покупателя/заемщика, но даже при этом почти все они остаются без ответов, если не считать односложные.
В итоге я и покупатель/заемщик завтра утром, в субботу 21 марта 2020 года — отнюдь не от хорошей жизни и под угрозой смертельно опасной коронавирусной пандемии — договорились вдвоем приехать в отделение банка (где у нас назначена сделка на вторник), чтобы услышать от своего закрепленного менеджера (или его руководителя) из первых уст четкие ответы на многочисленные интересующие нас вопросы.
В том случае, если завтра утром в субботу (в свой выходной день, на который у меня были планы — теперь уже несбыточные, к сожалению) я не услышу от своего уважаемого менеджера Сбербанка внятных ответов, не избавлюсь от подозрений в том, что меня совершенно циничным образом дезинформируют, и не увижу в глазах понимания/желания помочь нам совершить сделку точно в срок и на приемлемых для всех участников условиях, то мне не останется ничего иного, кроме как дополнить свое унылое обезличенное повествование конкретными фамилиями, адресами и явками.
Я далек от мысли, что об этой замечательной истории когда-нибудь станет известно Герману Оскаровичу, но все же очень надеюсь, что хоть какую-то пользу обществу она все-таки принесет, а Сбербан наконец-то обзаведется не только продвинутыми сервисами, но и компетентными менеджерами.
С уважением, Алексей.
Добрый день!
Сделка уже была проведена по согласованным с вами параметрам. Она была одобрена без отчета об оценке и с учетом «Сервиса безопасных расчетов».
Банк не ограничивает покупателя и продавца, они могут выбрать любой из вариантов взаиморасчётов. После поступления дополнительной информации о встречной сделке, менеджер рассказал вам о возможных способах взаиморасчёта. Ещё раз извините за неудобства.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
СберKids+Сбербанк
Управляй+Сбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
На любые целиСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта Аэрофлот21.10.24 магазин перечислил мне денежные средства за возвращенный товар, предоставил квитанцию. Однако в Сбербанк д... Читать полностью
Когда проверят мое обращение в Сбербанк неуспешный взнос наличных Читать полностью
Прошу Вас пересмотреть отзыв и зачесть_ нарушения правил народного рейтинга не было Читать полностью
Уважаемая, Мария. Сегодня уже 23.12.2024, ответа на обращение от 19.11.2024 #241119-7000-838002 нет до сих пор (не... Читать полностью
тогда жду звонка Читать полностью
Добрый день Мария, в связи с судебным разбирательством, необходима выписка по счету в Сбербанке за январь 2018г. Ко... Читать полностью
Верните пожалуйста деньги я вас Читать полностью
ПОЯСНЕНИЯ БЫЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ, ТАК КАК ЭТО ПЕРЕВОДЫ ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА И ДОКУМЕНТЫ ПО НИМ НЕТ ВОЗМО... Читать полностью
Очень жду,уже шестой день нет информации. Читать полностью
Когда проверят мое обращение в Сбербанк неуспешный взнос наличных Читать полностью
Добрый день Мария, в связи с судебным разбирательством, необходима выписка по счету в Сбербанке за январь 2018г. Ко... Читать полностью
ПОЯСНЕНИЯ БЫЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ, ТАК КАК ЭТО ПЕРЕВОДЫ ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА И ДОКУМЕНТЫ ПО НИМ НЕТ ВОЗМО... Читать полностью
получаю зароботную плату на счет в сбербанке,28.03.2024 была перечислина заработная плата с которой было списано 50... Читать полностью
Добрый день! Как отключить списание денежных средств за cyber TVER G RUS, больше недели ,ежедневно,пытаются снять д... Читать полностью
Добрый день. Четвертый день подряд приходится дозваниваться и писать в чат поддержки по вопросу отмены заказа от 16... Читать полностью
добрый день, что мне сейчас нужно делать, чтобы разблокировать все счета? цб уже два раза отказал.. ответьте пожалу... Читать полностью
Добрый день, Мария.Проверил. Спасибо, теперь всё работает корректно. Читать полностью
Не могут решить вопрос в банке , заявление подали , но решения так и нет, по распоряжению опеки снять не могу на сч... Читать полностью
Татьяна добрый день ! Очень жду от Вас помощи. Помогите пожалуйста. Читать полностью
С какого приложения скачать Банкинг? Читать полностью
Мною была составлена жалоба . согласно ответа Банка России Инкассация выявила излишек 13.11.2024. Деньги же были за... Читать полностью
21.10.24 магазин перечислил мне денежные средства за возвращенный товар, предоставил квитанцию. Однако в Сбербанк д... Читать полностью
15.12.2024 в салоне МТС мне обманым тем навязали страховку Альфастрахование.При звонке мне объяснили, что для расто... Читать полностью
добрый день.еще в работе ответ? Читать полностью
" одобрено" -это значит банк гарантированно выдаст кредит, я правильно понимаю? Читать полностью
Вопрос по коммунальным услугам, 14 декабря оплатил все счета, половина из них не поступило на счёт, лц указал все в... Читать полностью
19.11.2024 закрыл полностью ипотечный кредит договор 601983-КД-2020 (договор обслуживания 5606569963) и до сих пор... Читать полностью
Когда проверят мое обращение в Сбербанк неуспешный взнос наличных Читать полностью